Каковы характеристики и области применения десмодромных клапанов?
В ответе на другой вопрос @Ceshion рассказал об удивительном типе клапанного механизма, о котором я никогда не слышал, — десмодромных клапанах, разработанных компанией Ducatti.
Этот ответ можно найти здесь:
Какие существуют виды толкателей/лифтов и в чём преимущества и недостатки каждого из них
А вот изображение, которое она привела в качестве примера:
Вот конкретные вопросы:
- Они используются только в мотоциклах? Если нет, то где ещё они применяются?
- Учитывая полное отсутствие поплавкового клапана, насколько высокими могут быть обороты? Что является следующим ограничивающим фактором для высоких оборотов (пока не будем учитывать остальную часть двигателя. Если только единственным фактором, ограничивающим обороты, не является что-то в нижней части.)
- Насколько они надёжнее или менее надёжны по сравнению с обычными современными клапанными механизмами?
- Используются ли они только в гонках или их можно применять и на дорогах?
- Использует ли их кто-то, кроме Ducatti, или они запатентованы Ducatti?
- Учитывая отсутствие поплавка в клапане, насколько больше и тяжелее могут быть клапаны, чтобы обеспечить больший расход и мощность?
- Судя по всему, положение клапана полностью зависит от толкателей как на открывающем, так и на закрывающем распределительных валах, которые устанавливают его именно в то положение, в котором он должен находиться. В системе нет ни пружин, ни гидравлики, которые могли бы компенсировать люфт. Как в такой системе учитывается износ сопрягаемых поверхностей? Есть ли в такой системе возможность регулировки? Утечки в такой системе больше, чем в обычной, потому что сложно настроить закрывающий и открывающий распределительные валы так, чтобы клапан плотно прилегал?
- Требуется ли в такой системе более высокое давление масла для предотвращения преждевременного износа при увеличении оборотов?
Высокие обороты означают гораздо большую мощность, но у этого есть и обратная сторона, из-за которой они не используются во многих местах.
Заранее спасибо!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27360/what-are-the-characteristics-and-uses-for-desmodromic-valves
Ты спросил
В настоящее время ни один другой производитель мотоциклов не использует десмодромную систему.
Ducati GP7 MotoGP 2007 года развивала скорость до 19 000 оборотов в минуту.
Возможно, более короткий ход поршня с увеличенными клапанами и меньшим возвратно-поступательным движением клапана позволит увеличить число оборотов в минуту. В настоящее время впускной тракт достигает скорости звука, что приводит к проблемам с противодавлением и зависанием воздушных потоков во впускном тракте. Текущие значения числа оборотов GP15.X и GP16 пока не опубликованы Ducati, но, по предположениям, они составляют 20 000 + оборотов в минуту.
Чем больше движущихся частей, тем больше вероятность того, что надёжность будет связана с простотой. Мой собственный профессиональный опыт работы с клапанными механизмами Ducati Desmodromic был очень удачным. Статистические данные о частоте отказов недоступны, но я полагаю, что они в целом менее устойчивы к длительным циклам нагрузки, чем стандартный клапанный механизм с шайбами, который используется в большинстве современных высокопроизводительных мотоциклов.
Компания Ducati использует этот клапанный механизм во всех своих серийных и гоночных автомобилях.
Я бы воздержался от ответа, пока не получу консультацию инженера-механика, так как математические расчёты довольно сложны и касаются напряжений при таких высоких оборотах. Кроме того, для ответа на этот вопрос необходимо опубликовать информацию о весе и угле наклона.
В настоящее время ни один другой производитель не использует эту систему. Компания Mercedes использовала её в Формуле-1 в 1954 и 1955 годах. У Ducati есть патенты на различные компоненты, но эта конструкция восходит к паровым двигателям конца XIX века.
Вот довольно полный список реальных применений десмодромных систем в двигателях внутреннего сгорания.
Старые двухклапанные двигатели Ducati SR2 страдали от повышенного износа из-за определенных углов наклона тарельчатых клапанов. На современных и устаревших платформах используется винтовая пружина на отрицательном коромысле для предотвращения отскока и надлежащей герметизации клапанов при закрытии. Вот моделирование дизайна Ducati.
Допуски по давлению масла на современных платформах соответствуют обычным конструкциям коромысел меньшего размера, которые использовались в прошлом.
Недостатки
Больше массы
Больше движущихся частей
Увеличение инерционной массы ДВС в целом
Сложность технического обслуживания/регулировки клапана
Производственные затраты выше
Больше веса над центром тяжести мотоцикла