Вопрос

Как ЭБУ автомобиля определяет пропуски зажигания?

Мне было интересно узнать, какой именно механизм используется в автомобильных ЭБУ для обнаружения пропусков зажигания и существует ли несколько таких механизмов.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27361/how-does-the-cars-ecu-detect-a-misfire

7 Комментариев

  1. Я нашёл интересную страницу, на которой подробно объясняется, как происходит обнаружение пропусков зажигания.
    Блок управления двигателем измеряет частоту вращения коленчатого вала в верхнем и нижнем положениях цилиндра и сравнивает их. При пропуске зажигания две кривые сближаются, потому что цилиндр не раскручивает коленчатый вал.


    Обнаружение пропусков зажигания по частоте вращения коленчатого вала


  1. Изменения силы тока, потребляемого «высоковольтными» (В) катушками, также могут указывать на пропуски зажигания в ЭБУ двигателя.



    Это одна из ссылок, которые я нашёл в подтверждение этой теории




  1. Пропуски зажигания в двигателе также можно обнаружить, посмотрев на напряжение в катушке сразу после срабатывания свечи зажигания. Когда топливно-воздушная смесь воспламеняется, вокруг образуется множество ионов и радикалов. Это облегчает прохождение электрического тока через катушку. Если смесь по какой-либо причине не воспламеняется, сопротивление становится чрезвычайно высоким. Внимательный автомеханик должен заметить эту незначительную проблему с напряжением на осциллографе катушки.



    Наблюдение за изменением сопротивления используется уже более 100 лет и применяется в устройстве под названием FID (детектор ионизации пламени). Эта технология широко применяется в газовых обогревателях; другими словами, вы можете определить, погасло ли пламя. Я знаю, что Volkswagen внедрил эту технологию как минимум в одну из своих машин.



    Подводя итог: пропуски зажигания можно обнаружить по напряжению на свечах зажигания.


  1. Это взято непосредственно с этого веб-сайта:



    http://www.obdii.com/articles/Onboard_Diagnostics_Demystified.html



    В статье говорится, что ранние системы OBD-II не могли определять пропуски зажигания, но с тех пор было реализовано несколько вариантов решения этой проблемы. Основная идея заключается в том, что при воспламенении в цилиндре происходит толчок коленчатого вала, вызывающий небольшое изменение скорости его вращения. В ЭБУ есть датчики, которые определяют положение коленчатого вала и на основании этого определяют, в каком цилиндре должен произойти следующий такт. Когда происходит зажигание, как и должно быть, это называется рабочим ходом поршня, и он слегка толкает коленчатый вал, вызывая небольшое увеличение числа оборотов в минуту. Датчики ЭБУ могут определить положение коленчатого вала с достаточной точностью, чтобы зафиксировать это небольшое увеличение. Если небольшого увеличения не происходит, ЭБУ понимает, что в этом цилиндре не произошло зажигания. Таким образом он определяет, в каком цилиндре не произошло воспламенения, и сообщает об этом с помощью выдаваемого кода.


  1. Измерение первичного напряжения отражённой катушки означает, что электроника не видит кВ
  1. Не могли бы вы добавить к своему ответу немного подробностей? Как Volkswagen это реализует? Измеряет непосредственно на свечах зажигания, где есть киловольты?? А затем передает это напряжение обратно в ЭБУ?? Мне это кажется странным. Или они каким-то образом измеряют это на первичной обмотке катушки зажигания?
  1. Интересно, что, хотя это и не очень распространено среди транспортных средств, похоже, что это скорее технология тестирования выхлопных газов. cambustion.com/products/hfr500
Вы уже ответили на этот вопрос