Вопрос

Какого цвета должна быть искра при использовании тестера искр?

Если я использую тестер свечей с регулируемым зазором, установленный на зазор, соответствующий напряжению в системе зажигания моего автомобиля, как должна выглядеть искра?


Я спрашиваю, потому что видел противоречивые мнения по этому вопросу. Например, на этом сайте Бриггса и Стрэттона говорится:



Лучше всего использовать ярко-синюю искру. Желто-оранжевая искра означает слабое воспламенение. Неправда. Цвет искры практически ничего не определяет. Самая горячая искра - ультрафиолетовая, которую мы не видим. Синяя искра холодная по сравнению с ультрафиолетовой. Оранжевая и желтая возникают из-за того, что частицы натрия в воздухе ионизируются при высокой энергии разрядника.



Однако речь идёт о небольших двигателях с воздушным охлаждением, и для них используется специальный тестер свечей зажигания Briggs and Stratton с фиксированным зазором для небольших двигателей с воздушным охлаждением, модель 19368.


Вот ещё один человек, который говорит, что цвет искры не имеет значения:



Однако я хотел бы отметить, что очень быстрые и высоковольтные искры в современных системах обычно не синие. В вашем случае может быть по-другому.



На этом плакате на другом сайте, где обсуждается похожий вопрос о приведённой выше цитате Бриггса и Стрэттона, написано:



В автомобильной системе зажигания искра должна быть ярко-синей. Это связано с тем, что степень сжатия выше, чем в малолитражном двигателе с воздушным охлаждением. Автомобильный двигатель работает в переходном режиме, при котором частота вращения коленчатого вала меняется, а значит, меняется и потребность в топливе. В то время как большинство малолитражных двигателей с воздушным охлаждением работают в статическом или устойчивом режиме.


Степень сжатия двигателя и количество подаваемого топлива могут влиять на качество воспламенения свечи зажигания. Это явление называется гашением искры. Двигатель с низкой степенью сжатия, работающий в стабильном режиме с постоянной подачей топлива, не погасит даже свечу с жёлтой искрой. Но в автомобильном двигателе с более высокой степенью сжатия и в переходных режимах жёлтая искра может погаснуть, что приведёт к пропуску зажигания.



Вот ещё один парень который говорит примерно то же самое:



Рекомендуемый зазор в 7/16 дюйма всегда работал на подвесных моторах. Я устанавливаю его между свечой зажигания, которая обычно находится в двигателе, и проводом свечи. Это означает, что во время работы двигателя искра должна проскакивать через зазор в 7/16 дюйма и зазор в свече зажигания. Затем можно увеличить обороты двигателя, чтобы проверить искру на более высоких скоростях. По моему опыту, при исправном зажигании искра будет яркой и синей, с заметным хлопком. Зазор определяется напряжением, генерируемым системой зажигания, зазором между свечами зажигания и степенью сжатия. В большинстве руководств приводятся рекомендации по воздушному зазору для проверки искры. Смесь воздуха и газа под высоким давлением создает более плотный зазор, через который искра может проскочить, чем в открытом пространстве.



У меня недостаточно знаний, чтобы определить, кто прав, и я хотел бы узнать, может ли кто-то более компетентный подтвердить мою правоту.


Для справки: 7/16 — это примерно 1,1 см, а напряжение пробоя воздуха на уровне моря составляет около 30 кВ/см. Также стоит отметить этот ответ на сайте Stack Exchange по физике, в котором говорится, что синий цвет воздушных искр обусловлен ионизацией атомов азота.


Ещё один интересный факт: мощность света обратно пропорциональна его длине волны. Это означает, что синий свет примерно на 40 % мощнее оранжевого, если исходить из соотношения их длин волн.


На самом деле кто-то уже задавал очень похожий вопрос на сайте Stack Exchange, посвящённом физике:



Есть ли визуальная разница между искрами в воздушном зазоре при одинаковом напряжении, но разном токе?



Был ли у кого-нибудь личный опыт, когда он видел жёлто-оранжевую искру, проводил ремонт, а затем видел красивую яркую синюю искру и замечал, что проблема с производительностью исчезла?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27366/what-color-should-the-spark-be-when-using-a-spark-tester

29 Комментариев

  1. Хороший прибор для проверки свечей зажигания нагнетает в испытательный цилиндр давление, равное давлению в камере сгорания двигателя. При заданном зазоре между электродами свеча зажигания даёт жёлтую искру, а не синюю. При увеличении зазора или давления преобладает синяя искра.


  1. Много лет назад у меня был мопед, который не заводился. Вежливый сотрудник спросил меня: «У вас есть искра?» «Да», — ответил я. «Какого она цвета?» — спросил он. «Синяя с жёлтыми прожилками», — сказал я. .. «Похоже, вам нужна новая катушка зажигания, так как старая вышла из строя... сгорела», — сказал он.
    В итоге я заменил катушку, и двигатель снова ожил. Позже я разобрал старую катушку и, конечно же, обнаружил, что внутренняя изоляция проводов катушки подгорела и замкнула цепь... Боб... на пенсии, занимается намоткой якорей.


  1. Автомобильная система зажигания вырабатывает больше напряжения, чем магнето, поскольку в автомобилях больше цилиндров, они мощнее и способны выдерживать большие нагрузки, поэтому у них есть система регулировки угла опережения зажигания, которая подстраивается под различные нагрузки и скорости. Но для газонокосилки не имеет значения, какого цвета искра, лишь бы она работала. Однако в автомобиле сильная здоровая искра будет синей, а слабая — оранжевой, но она всё равно будет работать, хотя и неэффективно. Оранжевые искры похожи на медленные искры, которые не воспламеняются и создают другие проблемы, поэтому синие искры более эффективны, и именно так устроены системы зажигания, чтобы они работали должным образом. Оранжевые искры могут указывать на проблемы с зажиганием в катушке, плохое заземление или слишком высокое сопротивление.


  1. Уже много лет существует система, которая позволяет увидеть цвет искры внутри камеры сгорания. Это Colortune.



    Это сделано специально для того, чтобы помочь в настройке двигателя, и да, это действительно помогает решить проблемы с настройкой.



    Я не пользовался ими уже много лет, но они были de rigeur в те времена, когда ещё не было систем управления двигателем.


  1. Тестеры свечей зажигания (на автомобилях) используются только для проверки наличия искры. Если зазор установлен правильно (при необходимости можно немного уменьшить его — со временем он увеличится/износится) и есть искра, то всё в порядке. Если машина по-прежнему не заводится, значит, проблема в чём-то другом: в топливе и/или воздухе.



    Небольшие двигатели, такие как Briggs & Stratton, могут иметь свои предпочтения в отношении цвета, но это совсем другое дело.


  1. Какого цвета была искра после замены катушки зажигания?
  1. Суть этого вопроса в том, что существует спор по поводу утверждения, которое вы делаете в своём ответе, и я ищу конкретные доказательства того или иного мнения. Спасибо, что проявили интерес к вопросу и приняли участие.
  1. Значение цвета заключается не в определении цвета искры, а в определении цвета самого процесса горения, что полезно для настройки топлива / газораспределения (более бедные смеси будут более голубого цвета, а более насыщенные смеси - более красного.
  1. Суть этого вопроса в том, что существует спор по поводу утверждения, которое вы делаете в своём ответе, и я ищу конкретные доказательства того или иного утверждения.
  1. Очень хорошая статья о силе искры, цвете и времени горения: dtec.net.au/Ignition%20Coil%20Dwell%20Calibration.htm
  1. Мы с scannerdanner немного поговорили об этом: youtube.com/attribution_link?a=qgEtOUbso49_Zfzj&u=/…
  1. Когда мне было около 14 лет, то есть 62 года назад, я иногда захаживал в местный гараж. Это было в те времена, когда свечи зажигания приходили в негодность и их чистили пескоструйным аппаратом. Денег тогда было немного. После чистки Этаймер вкручивал их в герметичный контейнер с окошком, чтобы проверить, работают ли они. Он объяснял, что под давлением свеча на грани выхода из строя будет давать пропуски зажигания. Я почистил и проверил немало свечей. За 62 года многое было утрачено.
  1. @Shamtam, вторая ссылка, похоже, работает нормально. Суть первой ссылки в том, что двигатель заведётся при любой искре, но при слабой искре могут возникнуть проблемы с производительностью.
  1. @RobertS.Barnes Вторая ссылка не работает. Что касается первой ссылки, то в ней говорится практически то же самое, что я имел в виду в разделе «Заблуждения» (с пометкой «Для работы двигателя подойдёт любая искра»). Опять же, суть в том, что пока ваша искра достаточно горячая, чтобы инициировать сгорание, вы мало что меняете. Чем больше зазор, тем сильнее искра, которая воспламеняет большую «точку» сгорания (что позволяет смеси сгорать быстрее), но для увеличения зазора требуется больше физической энергии (то есть «больше ватт энергии», что неверно, поскольку ватт — это единица измерения энергии в единицу времени).
  1. Страница, посвященная научному тестированию катушек зажигания dtec.net.au/Ignition%20Coil%20Energy%20Testing.htm
  1. @Shamtam Я не знаю, уместно ли здесь слово «горячее», но, думаю, суть HEI в том, чтобы выдавать больше ватт энергии. При прочих равных условиях более широкий зазор приведёт к возникновению искры с большей энергией в ваттах. На этом сайте очень хорошо объясняется этот принцип: auroraelectronics.com/…
  1. HEI обеспечивает более мощную искру (увеличенный зазор), что позволяет добиться более мощного начального воспламенения. Я не думаю, что «высокоэнергетическая» часть предназначена для создания «более горячей» искры.
  1. @Shamtam Существует проблема, называемая гашением. По сути, свеча зажигания поглощает часть энергии искры, и при достаточно слабой искре теоретически может даже погасить ядро пламени до того, как оно разгорится. Я полагаю, что едва загоревшееся пламя может продолжать гореть вплоть до такта выпуска, в то время как сильно разгоревшееся пламя может погаснуть к концу рабочего такта. Я думаю, что в этом и заключается суть систем HEI, которые во время зажигания выделяют гораздо больше энергии.
  1. @Zaid, я тоже об этом думал, но мне бы хотелось получить какое-то доказательство, эмпирическое или теоретическое, поскольку этот вопрос оспаривается заслуживающим доверия источником. По сути, представители Briggs & Stratton говорят, что любой искры, какой бы слабой она ни была, достаточно для воспламенения топливно-воздушной смеси, что мне не кажется правильным.
  1. Цвет искры указывает на температуру. Синий цвет горячее белого, а белый горячее оранжевого. Я бы предположил, что более высокая температура соответствует более эффективному сгоранию, поскольку большее количество воздуха и топлива в непосредственной близости от искры может воспламениться, сгореть и распространить реакцию на соседние молекулы
  1. Становится ясно, что синяя искра мощнее оранжевой примерно на 40 %, но, конечно, вопрос в том, имеет ли это значение в контексте такого теста? Достаточно ли любой искры, чтобы преодолеть зазор?
  1. @RobertS.Barnes То, что вы написали, относится и к автомобилям.
  1. @HandyHowie Да, вопрос касается цвета искры в тестере для проверки искры. Именно об этом и говорится в цитатах.
  1. @RobertS.Barnes. Возможно, я неправильно понял жёлтые комментарии. Мне показалось, что они говорили о цвете искры в камере сгорания. Они говорят об искре в тестере свечей зажигания?
  1. @RobertS.Barnes Я не понимаю, почему вам это кажется неправильным. Температура воспламенения бензина довольно низкая (~200–300 °C или около того), и я думаю, что любая искра, которую вы получаете, горячее этой температуры. Как только первоначальная искра запускает процесс горения, фронт пламени сжигает оставшуюся часть смеси; в этот момент свеча зажигания не оказывает никакого влияния. В этом смысле, пока у вас есть искра, горение будет происходить одинаково, независимо от того, насколько сильна эта искра.
  1. @HandyHowie, поскольку ни я, ни кто-либо другой не можем заглянуть внутрь цилиндра, я не понимаю, какое это имеет значение.
  1. Искра, которую вы увидите в тестере для проверки свечей зажигания, будет возникать не в тех же условиях, что и внутри цилиндра, поэтому не стоит ожидать, что вы увидите то же самое. Как вы думаете?
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Возможно, но, как ты и сказал, это просто копия.
  1. Я понимаю, что это, скорее всего, просто копия и вставка, но разве здесь не должно быть «RPM», а не «RMP»?
Вы уже ответили на этот вопрос