Какого цвета должна быть искра при использовании тестера искр?
Если я использую тестер свечей с регулируемым зазором, установленный на зазор, соответствующий напряжению в системе зажигания моего автомобиля, как должна выглядеть искра?
Я спрашиваю, потому что видел противоречивые мнения по этому вопросу. Например, на этом сайте Бриггса и Стрэттона говорится:
Лучше всего использовать ярко-синюю искру. Желто-оранжевая искра означает слабое воспламенение. Неправда. Цвет искры практически ничего не определяет. Самая горячая искра - ультрафиолетовая, которую мы не видим. Синяя искра холодная по сравнению с ультрафиолетовой. Оранжевая и желтая возникают из-за того, что частицы натрия в воздухе ионизируются при высокой энергии разрядника.
Однако речь идёт о небольших двигателях с воздушным охлаждением, и для них используется специальный тестер свечей зажигания Briggs and Stratton с фиксированным зазором для небольших двигателей с воздушным охлаждением, модель 19368.
Вот ещё один человек, который говорит, что цвет искры не имеет значения:
Однако я хотел бы отметить, что очень быстрые и высоковольтные искры в современных системах обычно не синие. В вашем случае может быть по-другому.
На этом плакате на другом сайте, где обсуждается похожий вопрос о приведённой выше цитате Бриггса и Стрэттона, написано:
В автомобильной системе зажигания искра должна быть ярко-синей. Это связано с тем, что степень сжатия выше, чем в малолитражном двигателе с воздушным охлаждением. Автомобильный двигатель работает в переходном режиме, при котором частота вращения коленчатого вала меняется, а значит, меняется и потребность в топливе. В то время как большинство малолитражных двигателей с воздушным охлаждением работают в статическом или устойчивом режиме.
Степень сжатия двигателя и количество подаваемого топлива могут влиять на качество воспламенения свечи зажигания. Это явление называется гашением искры. Двигатель с низкой степенью сжатия, работающий в стабильном режиме с постоянной подачей топлива, не погасит даже свечу с жёлтой искрой. Но в автомобильном двигателе с более высокой степенью сжатия и в переходных режимах жёлтая искра может погаснуть, что приведёт к пропуску зажигания.
Вот ещё один парень который говорит примерно то же самое:
Рекомендуемый зазор в 7/16 дюйма всегда работал на подвесных моторах. Я устанавливаю его между свечой зажигания, которая обычно находится в двигателе, и проводом свечи. Это означает, что во время работы двигателя искра должна проскакивать через зазор в 7/16 дюйма и зазор в свече зажигания. Затем можно увеличить обороты двигателя, чтобы проверить искру на более высоких скоростях. По моему опыту, при исправном зажигании искра будет яркой и синей, с заметным хлопком. Зазор определяется напряжением, генерируемым системой зажигания, зазором между свечами зажигания и степенью сжатия. В большинстве руководств приводятся рекомендации по воздушному зазору для проверки искры. Смесь воздуха и газа под высоким давлением создает более плотный зазор, через который искра может проскочить, чем в открытом пространстве.
У меня недостаточно знаний, чтобы определить, кто прав, и я хотел бы узнать, может ли кто-то более компетентный подтвердить мою правоту.
Для справки: 7/16 — это примерно 1,1 см, а напряжение пробоя воздуха на уровне моря составляет около 30 кВ/см. Также стоит отметить этот ответ на сайте Stack Exchange по физике, в котором говорится, что синий цвет воздушных искр обусловлен ионизацией атомов азота.
Ещё один интересный факт: мощность света обратно пропорциональна его длине волны. Это означает, что синий свет примерно на 40 % мощнее оранжевого, если исходить из соотношения их длин волн.
На самом деле кто-то уже задавал очень похожий вопрос на сайте Stack Exchange, посвящённом физике:
Был ли у кого-нибудь личный опыт, когда он видел жёлто-оранжевую искру, проводил ремонт, а затем видел красивую яркую синюю искру и замечал, что проблема с производительностью исчезла?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27366/what-color-should-the-spark-be-when-using-a-spark-tester
Хороший прибор для проверки свечей зажигания нагнетает в испытательный цилиндр давление, равное давлению в камере сгорания двигателя. При заданном зазоре между электродами свеча зажигания даёт жёлтую искру, а не синюю. При увеличении зазора или давления преобладает синяя искра.