Вопрос

Какие существуют способы минимизировать коррозию резьбы в условиях повышенной влажности?

Любая резьба из углеродистой стали, которая подвергается длительному воздействию воздуха, влаги и (иногда) соли, ржавеет, иногда настолько, что это создаёт проблемы.



Существует множество способов открутить прикипевшую гайку или болт, но я хочу узнать, есть ли более эффективные способы предотвратить или хотя бы свести к минимуму коррозию.



Инженерная теория предлагает следующие общие стратегии:




  • физическая профилактика



    например, нанесение покрытий, которые не пропускают влагу к самой стали


  • химическое ингибирование



    например, жертвенная защита с помощью цинкового покрытия


  • смена материала



    как будто используешь латунь вместо стали







Итак, повторю свой вопрос:



Какие существуют способы защиты от ржавчины, доступные обычному автолюбителю-любителю?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27330/what-options-are-there-to-minimize-thread-corrosion-in-rust-prone-applications

4 Комментария

  1. Первое, что приходит на ум, — это противозадирная смазка. Некоторые из них представляют собой смесь алюминия, меди и графитовой смазки. Я постоянно использую такую смазку для гаек крепления колёс (Toyota Camry 2000 года со стальными дисками), и она, похоже, предотвращает заедание резьбы из-за ржавчины.


  1. На самом деле единственный выход — это что-то вроде антифрикционного покрытия. Любое реальное покрытие увеличивает толщину резьбы, особенно если речь идёт о чём-то доступном для потребителей, например о краске. Такое покрытие либо затруднит сборку/демонтаж, либо будет соскабливаться во время использования, либо и то, и другое.
  1. Я использую противозадирную смазку практически везде. Это действительно помогает. Мой дядя использовал её при сборке выхлопной системы своего грузовика. 20 лет спустя у меня появился такой же грузовик, и я смог без труда открутить болты выхлопной трубы.
  1. Вы имеете в виду только крепления или любой другой подверженный коррозии металл (например, детали кузова или подвески)?
Вы уже ответили на этот вопрос