Вопрос

Калибровка спидометра Ford Fiesta S 2012 года

Пару дней назад я приобрёл Ford Fiesta S 2012 года выпуска (с 5-ступенчатой механической коробкой передач). Машина в отличном состоянии, но я заметил, что спидометр показывает примерно на 3 мили в час больше, чем на самом деле, при скорости около 55 миль в час, если сравнивать с показаниями на моём телефоне/GPS. Показания на моём телефоне в точности совпадали со спидометром на моём старом Cavalier, поэтому я предполагаю, что с Fiesta что-то не так.



Когда Fiesta стоит на месте, скорость отображается как 0 миль в час, так что нулевая точка установлена верно.



Есть ли какой-нибудь удобный для пользователя способ настроить калибровку? Если для этого нужно купить инструмент за 100–200 долларов для подключения к порту OBD-II, то, наверное, меня будет не так уж сложно уговорить, ведь я уверен, что найду ему другое полезное применение. У меня есть сканер Actron, но я не думаю, что он способен изменять какие-либо параметры модуля управления двигателем, кроме сброса кодов неисправностей.



Обновить:



Шины имеют размер 185/60R15, что соответствует маркировке на внутренней стороне двери.



Я включил цифровой спидометр (который скрыт в тестовом режиме приборной панели), а также подключил Actron, и эти два показания, что неудивительно, совпали. Оба прибора показали скорость в пределах 1 мили в час от той, что отображалась на моём телефоне, в то время как аналоговая стрелка показывала на 2–3 мили в час больше. Так что, похоже, проблема только в стрелке, а значит, мой одометр и расчёт миль на галлон как минимум не будут сильно ошибаться.



Однако нулевая точка стрелки находится в правильном положении, поэтому я не думаю, что проблема в том, чтобы разобрать приборную панель и переместить её на шаговый двигатель. Можно ли как-то настроить масштаб движения стрелки?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27332/2012-ford-fiesta-s-speedometer-calibration

11 Комментариев

  1. Согласно британскому стандарту, спидометр может показывать скорость с погрешностью до 10 % при условии, что отображаемая скорость либо соответствует действительности, либо превышает её. Спидометр не может занижать показания, если автомобиль новый. Поэтому большинство производителей калибруют свои спидометры так, чтобы они немного завышали показания.



    Вы также должны помнить, что разница между шинами с новым протектором и шинами, изношенными до допустимого в Великобритании уровня, может составлять до 6 мм.



    Согласно спецификации OBD-II здесь, режим 01 PID 0D должен отображать скорость автомобиля в км/ч. Возможно, стоит сверить эти показания с данными на приборной панели, так как они могут отличаться.



    Я не верю, что в стандартном протоколе OBD-II CAB-BUS есть возможность повторной калибровки, но буду рад, если окажусь неправ. Что касается протоколов Ford, то, боюсь, я не знаю.


  1. Помечаю этот вопрос как решённый, поскольку вы, похоже, правы в том, что это не под силу никому, кроме автомобильного инженера (или, по крайней мере, первоклассного механика/тюнера), судя по отсутствию других ответов за 2,5 года. :)
  1. @rpmerf, я никогда не мог воспользоваться этим в качестве оправдания. Когда я говорил, что мой спидометр показывает другое значение, мне отвечали, что они ориентируются на показания своего радара, или очень раздражённо: «Не могли бы вы выйти из машины, сэр?»... Ах, если бы я родился симпатичным...
  1. @SteveMatthews Неправильная калибровка — хороший способ избежать штрафа за превышение скорости. Можно получить уведомление о проверке, но это лучше, чем штрафные баллы.
  1. @AlinPurcaru Вполне вероятно, но я, пожалуй, перепроверю данные с другого GPS-устройства, чтобы убедиться.
  1. В моем Golf 2012 года выпуска есть настройка на экране параметров автомобиля, которая позволяет регулировать спидометр при использовании зимних шин. Но я не знаю, есть ли такая же опция в Ford.
  1. Вы уверены, что показания телефона верны? Кроме того, GPS в моей машине и в моём телефоне показывают примерно одинаковую разницу, но для меня это допустимая погрешность, поскольку шины изнашиваются, а также из-за того, что летом и зимой у меня шины разного размера. Кроме того, разница может быть связана с углом обзора стрелки.
  1. Спидометр должен быть откалиброван на заводе. Готов поспорить, что вы используете диски/шины другого размера, чем те, что были установлены на заводе. Я думаю, что на некоторых новых автомобилях дилер может внести изменения в ЭБУ, чтобы откалибровать спидометр под другой размер колёс. В любом случае спидометр может давать погрешность, хотя обычно она в сторону уменьшения скорости.
  1. Показания моего спидометра отличаются при использовании летних и зимних шин, просто потому что они разного размера. Именно из-за таких вещей существуют определённые допуски к ограничениям скорости... ;)
  1. @JPhi1618 Хорошая мысль, мне нужно сверить шины с характеристиками, указанными в инструкции. Это был подержанный автомобиль, сертифицированный Ford, так что, скорее всего, всё не так уж плохо, и протектор выглядел довольно неплохо.
  1. Как состояние протектора на ваших шинах? Кроме того, вы уверены, что шины и диски оригинальные? Я бы с удовольствием посмотрел ответы, но я никогда не слышал о том, как можно откалибровать спидометр, иначе люди бы откалибровали его настолько, насколько это возможно, чтобы показания одометра были ниже.
Вы уже ответили на этот вопрос