Калибровка спидометра Ford Fiesta S 2012 года
Пару дней назад я приобрёл Ford Fiesta S 2012 года выпуска (с 5-ступенчатой механической коробкой передач). Машина в отличном состоянии, но я заметил, что спидометр показывает примерно на 3 мили в час больше, чем на самом деле, при скорости около 55 миль в час, если сравнивать с показаниями на моём телефоне/GPS. Показания на моём телефоне в точности совпадали со спидометром на моём старом Cavalier, поэтому я предполагаю, что с Fiesta что-то не так.
Когда Fiesta стоит на месте, скорость отображается как 0 миль в час, так что нулевая точка установлена верно.
Есть ли какой-нибудь удобный для пользователя способ настроить калибровку? Если для этого нужно купить инструмент за 100–200 долларов для подключения к порту OBD-II, то, наверное, меня будет не так уж сложно уговорить, ведь я уверен, что найду ему другое полезное применение. У меня есть сканер Actron, но я не думаю, что он способен изменять какие-либо параметры модуля управления двигателем, кроме сброса кодов неисправностей.
Обновить:
Шины имеют размер 185/60R15, что соответствует маркировке на внутренней стороне двери.
Я включил цифровой спидометр (который скрыт в тестовом режиме приборной панели), а также подключил Actron, и эти два показания, что неудивительно, совпали. Оба прибора показали скорость в пределах 1 мили в час от той, что отображалась на моём телефоне, в то время как аналоговая стрелка показывала на 2–3 мили в час больше. Так что, похоже, проблема только в стрелке, а значит, мой одометр и расчёт миль на галлон как минимум не будут сильно ошибаться.
Однако нулевая точка стрелки находится в правильном положении, поэтому я не думаю, что проблема в том, чтобы разобрать приборную панель и переместить её на шаговый двигатель. Можно ли как-то настроить масштаб движения стрелки?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27332/2012-ford-fiesta-s-speedometer-calibration
Согласно британскому стандарту, спидометр может показывать скорость с погрешностью до 10 % при условии, что отображаемая скорость либо соответствует действительности, либо превышает её. Спидометр не может занижать показания, если автомобиль новый. Поэтому большинство производителей калибруют свои спидометры так, чтобы они немного завышали показания.
Вы также должны помнить, что разница между шинами с новым протектором и шинами, изношенными до допустимого в Великобритании уровня, может составлять до 6 мм.
Согласно спецификации OBD-II здесь, режим 01 PID 0D должен отображать скорость автомобиля в км/ч. Возможно, стоит сверить эти показания с данными на приборной панели, так как они могут отличаться.
Я не верю, что в стандартном протоколе OBD-II CAB-BUS есть возможность повторной калибровки, но буду рад, если окажусь неправ. Что касается протоколов Ford, то, боюсь, я не знаю.