Вопрос

Volvo V40 — как найти неисправность в системе центрального замка?

Я купил подержанный Volvo V40 (2002 г.). Он отлично работал около двух недель, после чего перестал работать центральный замок. Брелок ничего не делает, и каждую дверь приходится запирать и отпирать отдельно, как в старые добрые времена. Хуже всего то, что двери со стороны пассажира полностью заблокированы, и я вообще не могу их открыть.



В любом случае, я подозреваю, что проблема либо в реле, либо в блоке управления центральным замком. Как мне узнать, в чём дело? Я уже проверил предохранители, они в порядке.



Я знаю, где находится блок управления (под проигрывателем компакт-дисков), и его, казалось бы, легко снять и заменить, но их нигде нет в продаже. Лично я больше подозреваю реле, так как при использовании замков реле не щёлкает. Однако я не знаю, какое это реле и где оно находится. Я также не смог найти «центральные блокировочные реле» в каталоге местного магазина. Надеюсь, это стандартное реле, которое можно купить где угодно.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27337/volvo-v40-how-to-locate-the-fault-in-central-locking

14 Комментариев

  1. Здесь нет механического реле, всё управляется модулем охранной блокировки и сигнализации.



    Получите доступ к модулю и проверьте наличие питания на контактах A26 (зелёный/красный), B1 (красный) и B8 (белый). Проверьте наличие заземления на контакте A1 (чёрный)



    Если на этих контактах нет питания, проверьте предохранители 7 и 8 в блоке предохранителей под приборной панелью. И предохранитель 9 в блоке предохранителей в моторном отсеке.



    Если у вас нет заземления на левой панели, то должно быть заземляющее соединение.



    Если у вас есть питание и заземление на модуле, проверьте контакты B2 (серый/белый) и B12 (зелёный/серый) на наличие выходного сигнала при нажатии на переключатель блокировки. Я полагаю, что серый/белый — это питание, а зелёный/серый — заземление.



    Если на выходе ничего нет, скорее всего, модуль GLA неисправен и его необходимо заменить. Такое случается редко.



    Вы можете проверить переключатели, потянув за переключатель драйвера и проверив наличие заземления на контакте 2 (чёрный), а при нажатии на переключатель — на контакте 1 (коричневый/серый) или 3 (жёлтый/серый). Также проверьте контакты A16 и A18 на модуле GLA.



    Скорее всего, у вас проблема с предохранителем или проводкой.


  1. @manabreak, рад слышать, что ты всё исправил.
  1. Наконец-то я нашёл проблему! Это был повреждённый провод, идущий от блока предохранителей в моторном отсеке (предохранитель № 9), к которому было подключено всего несколько волосков. Я обнаружил проблему, когда повторно проверил напряжение и заметил, что на B1 (красном) напряжение было ниже ожидаемого. В блоке предохранителей в салоне была такая же проблема с напряжением. Повреждённый участок находился за передним левым крылом, над колесом. Был небольшой участок, где пучок проводов не был закрыт, из-за чего песок и грязь повредили провод. Все остальные провода были в порядке. Ещё раз спасибо!
  1. @manabreak где-то в левой части приборной панели, вероятно, за кик-панелью, должны быть два 5-контактных соединения, которые идут ко всем приводам замков. Эти два соединения идут к контактам B2 и B12. Вы можете найти соединение и попробовать замкнуть одно из них на массу. Если это сработает, значит, проблема либо в цепи переключателя, либо между GLA и соединениями.
  1. Сегодня я заменил блок управления, но это не помогло (к счастью, он был дешёвым). Я дважды проверил предохранители, и они в порядке. Есть какие-нибудь предположения, где теперь искать неисправность? Думаю, проблема в проводке, но в чём именно?
  1. @manabreak купите в магазине для хобби несколько швейных булавок и измерительные провода с зажимами типа «крокодил». Так вы сможете легко проверять разъёмы, переключатели и прочее.
  1. Было немного сложно удерживать контакты и нажимать на переключатель, но, насколько я смог проверить, ничего не произошло. Я нашёл дешёвый блок, снятый с разбитого Volvo, и проверю его, как только получу. А пока я попробую проверить A16 и A18 сегодня вечером.
  1. @manabreak Что происходит на контакте B12, когда вы нажимаете на переключатель? Если с переключателями/модулем всё в порядке, он должен заземлять приводы блокировки. Вам также следует проверить контакты A16 и 18 (контакты переключателя драйвера) на наличие заземления, когда вы нажимаете на переключатель, находясь рядом с модулем.
  1. Я проверил провода, и на A26, B1 и B8 есть питание. Напряжение на B2 относительно B12 равно нулю при выключенном зажигании и постоянно при включенном зажигании. На самом блоке нет видимых подпалин или чего-то подобного.
  1. Ого, спасибо за ответ! Я проверил все предохранители, и они в порядке. Пройдёт ещё неделя, прежде чем я смогу проверить контакты и проводку, но это точно поможет. Я сообщу вам, чем всё закончится. :)
  1. @ᴘᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Брелок может работать, а может и не работать, но центральный замок должен срабатывать как с ключом, так и с кнопкой блокировки.
  1. @JPhi1618 Да, я проверил предохранители, все в порядке.
  1. И вы точно знаете, что брелок работает?
  1. Вы тоже проверили все предохранители?
Вы уже ответили на этот вопрос