Вопрос

Honda Civic 2003 года перегревается только на высоких скоростях

У меня Honda Civic 2003 года выпуска с пробегом 110 000 миль, которая перегревается на высоких скоростях. Водяной насос и ремень ГРМ были заменены на пробеге 100 000 миль. Недавно был заменён и термостат.



Самое интересное в этой ситуации то, что машина не нагревается, когда просто ездишь по городу. Это становится заметно только после 30 минут езды по шоссе на высокой скорости, когда машина резко останавливается на светофоре или в пробке. Когда я вижу, что стрелка датчика температуры поднимается до максимума (она движется быстрее, чем секундная стрелка часов), я по возможности ускоряюсь, и температура быстро возвращается к нормальному рабочему значению.



Я также заметил, что, когда машина стоит на холостом ходу, горячий воздух вытесняет холодный, пока машина снова не начнёт двигаться, после чего воздух снова становится горячим. Я несколько раз проверял уровень охлаждающей жидкости, и он в норме.



Буду очень признателен за любые предложения. Я понятия не имею, что делать дальше.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27341/2003-honda-civic-overheats-only-after-freeway-speeds

6 Комментариев

  1. IMO — классический низкий уровень охлаждающей жидкости



    Даже если охлаждающая жидкость в расширительном бачке выглядит нормально, это не значит, что уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения соответствует норме или что в системе охлаждения нет воздуха.



    Вот прекрасный пример подобной ситуации.





    Когда автомобиль остынет, снимите крышку радиатора и проверьте уровень жидкости.



    Если уровень жидкости в норме, заведите автомобиль с открытой крышкой. Попросите друга немного увеличить обороты двигателя и посмотрите, опустится ли уровень жидкости и выйдет ли воздух из системы. Долейте жидкость в радиатор. Промойте, ополосните и повторяйте эту процедуру до тех пор, пока в радиатор не перестанет поступать жидкость, после чего установите крышку на место. После завершения процедуры убедитесь, что расширительный бачок заполнен до отметок, указанных на нём.


  1. Удалось ли вам протестировать вентилятор и получить больше данных?
  1. Я слышал, как включались вентиляторы, но это происходило, когда машина не была перегрета. В следующий раз, когда она перегреется, я обязательно проверю, работает ли вентилятор. Уровень жидкости в норме, но да, это впервые произошло после замены термостата. Ваше объяснение насчёт водяного насоса имеет смысл.
  1. Как уровень жидкости? Вы говорите, что термостат недавно заменили. Это началось только после замены термостата?
  1. У меня была такая же мысль, но если дело в электрическом вентиляторе, то почему на холостом ходу печка холодная? Если бы циркуляция была правильной и вентилятор не охлаждал систему, то, думаю, на холостом ходу в машине было бы жарче, а не холоднее. Я думаю, что водяной насос скоро выйдет из строя. Возможно, он недостаточно хорошо прокачивает воду, когда двигатель работает на холостом ходу, но на скорости по шоссе справляется. Это также объясняет быстрый нагрев при резкой остановке после движения по шоссе. Если поток недостаточен, то всё тепло от движения по шоссе просто нагревает охлаждающую жидкость поблизости, поскольку водяной насос плохо её перемещает.
  1. Слышите ли вы, как включается электрический вентилятор на радиаторе, когда он перегревается? На высоких скоростях он не нужен, но должен включаться при замедлении движения, если охлаждающая жидкость достаточно горячая.
Вы уже ответили на этот вопрос