Вопрос

Как проверить работоспособность водяного насоса?

Можно ли проверить исправность водяного насоса (способность перекачивать определенный объем охлаждающей жидкости), не отсоединяя его от двигателя? Если да, то как это сделать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27343/how-to-test-the-function-of-a-water-pump

7 Комментариев

  1. Я тоже задавался этим вопросом, поскольку возникает много проблем, связанных с перегревом.



    Водяные насосы выходят из строя по двум причинам: из-за протечек и поломки рабочего колеса. Протечки обычно заметны, поэтому их легче диагностировать. Поломку рабочего колеса обнаружить сложно.



    Как правило, двигатель перегревается, но радиатор отопителя и радиатор системы охлаждения остаются холодными. При выходе из строя термостата радиатор будет холодным, но радиатор отопителя должен нагреваться. Это может привести к ложному срабатыванию, если радиатор отопителя забит, а термостат вышел из строя.


  1. Если вы сожмете шланг, который находится в контуре системы охлаждения без радиатора, сможете ли вы почувствовать движение охлаждающей жидкости, если насос исправен?
  1. Во-первых, нужно убедиться, что нет засора, что нагревательный элемент не засорился и что клапан нагревательного элемента не неисправен. Промойте его, чтобы убедиться, что вода проходит через нагревательный элемент. Если вы уверены, что засора нет, но нагревательный элемент перегревается и не нагревается, то да, я бы предположил, что дело в водяном насосе.
  1. То есть, если двигатель перегревается, а отопитель не работает, я могу с уверенностью сказать, что проблема в водяном насосе?
  1. @Ben У меня на Dodge Spirit 95 года была пластиковая крыльчатка. Там стоял двигатель 6G72, который используется во многих моделях Dodge и Mitsubishi. Не уверен, что он был оригинальным. Я заменил его на металлический.
  1. @ben Стальные крыльчатки могут заржаветь, если в охлаждающей жидкости нет ингибитора коррозии, то есть если в качестве охлаждающей жидкости используется просто вода.
  1. Я сталкивался с поломкой крыльчатки только на автомобилях Volkswagen с пластиковой крыльчаткой. В 99 % водяных насосов, которые я вижу, крыльчатка металлическая, и поломка происходит либо из-за протечки, либо из-за выхода из строя подшипника.
Вы уже ответили на этот вопрос