Вопрос

Как узнать, есть ли в моём автомобиле с атмосферным двигателем ограничитель оборотов?

Я езжу на Citroen BX TGE16 1991 года выпуска, в котором не используется система впрыска топлива, и я беспокоюсь, что в нём нет системы отключения подачи топлива и искры, поэтому я не переусердствую при переключении на пониженную передачу или при остановке двигателя.



Могу ли я переключать передачи вниз, не впадая в панику каждый раз, когда обороты двигателя растут?



Редактировать:
Что происходит с двигателем автомобиля, когда водитель выжимает педаль газа до упора, не включив передачу
В старых автомобилях такого устройства самозащиты нет. Я обращаюсь к эксперту, который располагает дополнительной информацией о том, когда производители начали устанавливать ограничители оборотов, с просьбой отредактировать этот ответ, добавив часть этой информации и убрав данный абзац. Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27883/how-to-find-out-if-my-non-fuel-injected-car-has-a-rev-limiter

18 Комментариев

  1. Я бы ожидал, что в автомобиле массового производства 1990-х годов будет установлен ограничитель оборотов.



    Но... как уже отмечали другие пользователи, ограничитель оборотов не предотвратит превышение оборотов из-за переключения на пониженную передачу. При этом для превышения оборотов двигателя потребуется очень агрессивное переключение на пониженную передачу, и вполне вероятно, что вы повредите или, по крайней мере, сократите срок службы других деталей трансмиссии (особенно сцепления), прежде чем превысите обороты, что само по себе вызывает большие опасения.



    В любом случае не стоит резко переключать передачу на пониженную, когда обороты близки к красной зоне, по крайней мере с точки зрения надёжности, а возможно, и с точки зрения производительности.



    При обычном вождении старайтесь, чтобы все ваши действия плавно перетекали одно в другое, так как это обеспечит максимальную надёжность, экономию топлива и управляемость автомобиля.



    Даже в гонках торможение двигателем следует использовать с осторожностью, так как оно может привести к резкой нагрузке, которая может привести к блокировке ведущих колёс. Лучше всего использовать его в сочетании с более мягким замедлением, то есть с открытием дроссельной заслонки и постепенным торможением.


  1. Как сказал Стив, переключение на пониженную передачу, когда скорость автомобиля слишком высока для выбранной передачи, приводит к превышению оборотов двигателя. Ограничитель оборотов только не даёт двигателю разогнаться слишком сильно.



    В двигателях без системы впрыска иногда есть ограничители оборотов, встроенные в систему зажигания. Думаю, вам придётся изучить характеристики вашего двигателя.


  1. Я не совсем уверен, что ограничитель оборотов поможет вам, если вы переключитесь на пониженную передачу на скорости, превышающей ту, для которой предназначена выбранная вами передача. Если вам удастся выжать сцепление, даже без подачи топлива, открытия дроссельной заслонки или искры, вы можете нанести довольно серьёзный ущерб.



    Чтобы ответить на вопрос об ограничителе оборотов. Если в автомобиле с карбюратором или механическим впрыском топлива есть ограничитель оборотов, то он представляет собой механический механизм, встроенный в рычаг ротора.



    Как правило, рычаги ротора довольно просты и компактны: у них есть прямой медный соединитель, идущий вдоль рычага, и больше ничего. Если в рычаг ротора встроен ограничитель оборотов, он обычно имеет более сложную форму. В него могут быть встроены пружины, или он может быть похож на кулачок или улитку.



    Теперь несколько советов по переключению на пониженную передачу. Потратьте немного времени на то, чтобы запомнить показания спидометра при максимальных оборотах для каждой передачи, и просто скорректируйте свой стиль вождения так, чтобы не переключаться на пониженную передачу, когда скорость автомобиля близка к максимальному значению для этой передачи или превышает его.



    Например, мой Golf на первой передаче упирается в ограничитель оборотов на скорости 48 км/ч. Поэтому я не включаю первую передачу, пока скорость автомобиля не опустится ниже 48 км/ч. На второй передаче скорость составляет около 88 км/ч, а на третьей приближается к 128 км/ч.


  1. @MooseLucifer: Хм, это... хорошая мысль.
  1. @HandyHowie: Нет, я имею в виду пункт «запомнить показания скорости на максимальных оборотах для каждой передачи».
  1. @BarryTheHatchet Я понимаю, почему вам хочется ещё немного разогнать двигатель перед переключением, но речь идёт о том, чтобы не доводить двигатель до красной зоны при переключении на пониженную передачу.
  1. @HandyHowie: потому что по сравнению с движением по ровной дороге в жилом районе в спокойную погоду без пассажиров и с почти пустым топливным баком вашему двигателю придётся работать интенсивнее, чтобы разогнать машину до той же скорости на подъёме в гору, если в ней пять чемоданов, а штормовой ветер пытается сдвинуть её назад.
  1. @BarryTheHatchet, в случае с автомобилем с механической коробкой передач вы неправы. Как сказал Стив М., абсолютная скорость на данной передаче является константой, определяемой передаточным числом. Действительно, в полностью загруженном автомобиле двигателю потребуется больше мощности, и поэтому для достижения скорости X на передаче Y потребуется больше времени, но соотношение скорости и оборотов никогда не изменится (пока выжато сцепление), поскольку существует неразрывная физическая связь между коленчатым валом и ведущими колесами.
  1. Относительная частота вращения двигателя по отношению к абсолютной скорости на данной передаче является постоянной величиной, определяемой самим передаточным числом. Я думаю, вы имеете в виду ситуацию, когда вам нужно переключиться на пониженную передачу, что, как я понимаю, происходит в разных обстоятельствах, но автор вопроса беспокоился о том, чтобы не переключиться на пониженную передачу, когда при отпускании сцепления обороты двигателя превысят красную зону. Например, переключение на 2-ю передачу на скорости 75 миль в час вместо 4-й (что я лично делал по ошибке и не могу рекомендовать)
  1. @BarryTheHatchet Почему они изменятся, можешь объяснить?
  1. Ваши пороговые значения скорости будут меняться в зависимости от нагрузки, погоды и уклона.
  1. Если просто снять крышку распределителя, можно увидеть ротор. Только будьте внимательны, устанавливая его обратно в правильном положении, и не перепутайте порядок проводов.
  1. Спасибо за совет! Я осмотрю двигатель, чтобы понять, есть ли там что-то похожее на то, что вы указали. Если я не смогу это определить, могу ли я загрузить фотографию и попросить вас помочь мне?
  1. @EChan42 Я воспользовался онлайн-каталогом, доступным на сайте Euro Car Parts. Их можно быстро найти с помощью Google. Пользователи, зарегистрированные за пределами Великобритании, могут пропустить поиск по регистрационному номеру и сразу выбрать марку и модель автомобиля.
  1. Спасибо, @Steve, это было очень полезно. Не могли бы вы поделиться со мной этими каталогами, чтобы я мог обращаться к ним в будущем и самостоятельно разрешать подобные сомнения?
  1. Я проверил каталоги запчастей для этого автомобиля. Судя по всему, в нём использовались системы зажигания Bosch или Ducellier. Ни в рычагах Bosch, ни в рычагах Ducellier нет встроенного ограничителя оборотов.
  1. Я не думаю, что это дубликат, поскольку в нём говорится о двигателях без впрыска топлива, а не о современных автомобилях с компьютерным впрыском
  1. Я не думаю, что этот вопрос уместен, поскольку у меня сложилось впечатление, что в моей машине нет ЭБУ, а если и есть, то я не знаю, какими функциями обладает старый ЭБУ по сравнению с современными ЭБУ, которые мы все знаем и любим
Вы уже ответили на этот вопрос