Как узнать, есть ли в моём автомобиле с атмосферным двигателем ограничитель оборотов?
Я езжу на Citroen BX TGE16 1991 года выпуска, в котором не используется система впрыска топлива, и я беспокоюсь, что в нём нет системы отключения подачи топлива и искры, поэтому я не переусердствую при переключении на пониженную передачу или при остановке двигателя.
Могу ли я переключать передачи вниз, не впадая в панику каждый раз, когда обороты двигателя растут?
Редактировать:
Что происходит с двигателем автомобиля, когда водитель выжимает педаль газа до упора, не включив передачу
В старых автомобилях такого устройства самозащиты нет. Я обращаюсь к эксперту, который располагает дополнительной информацией о том, когда производители начали устанавливать ограничители оборотов, с просьбой отредактировать этот ответ, добавив часть этой информации и убрав данный абзац. Спасибо.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27883/how-to-find-out-if-my-non-fuel-injected-car-has-a-rev-limiter
Я бы ожидал, что в автомобиле массового производства 1990-х годов будет установлен ограничитель оборотов.
Но... как уже отмечали другие пользователи, ограничитель оборотов не предотвратит превышение оборотов из-за переключения на пониженную передачу. При этом для превышения оборотов двигателя потребуется очень агрессивное переключение на пониженную передачу, и вполне вероятно, что вы повредите или, по крайней мере, сократите срок службы других деталей трансмиссии (особенно сцепления), прежде чем превысите обороты, что само по себе вызывает большие опасения.
В любом случае не стоит резко переключать передачу на пониженную, когда обороты близки к красной зоне, по крайней мере с точки зрения надёжности, а возможно, и с точки зрения производительности.
При обычном вождении старайтесь, чтобы все ваши действия плавно перетекали одно в другое, так как это обеспечит максимальную надёжность, экономию топлива и управляемость автомобиля.
Даже в гонках торможение двигателем следует использовать с осторожностью, так как оно может привести к резкой нагрузке, которая может привести к блокировке ведущих колёс. Лучше всего использовать его в сочетании с более мягким замедлением, то есть с открытием дроссельной заслонки и постепенным торможением.