Вопрос

Запах сцепления после неудачной попытки разогнаться на рампе

Недавно на пандусе парковки я допустил ошибку, пытаясь снова разогнаться с места: я недостаточно выжал сцепление и довёл обороты двигателя до слишком высоких значений (возможно, около 4000). После этого в течение минуты или около того ощущался запах гари, который, как я полагаю, исходил от сцепления, нагревшегося сильнее, чем обычно.



Итак, насколько это было вредно для сцепления? Это произошло один раз, и я не заметил никаких изменений в поведении сцепления. Запах тоже исчез и больше не появлялся.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27893/clutch-smell-after-botched-attempt-at-accelerating-on-a-ramp

7 Комментариев

  1. Технически это вредно, но если это произошло всего один раз и вы не замечаете никаких изменений, то всё в порядке. Если это происходит часто, вы можете повредить сцепление (или другие детали), но время от времени это допустимо (хотя и не совсем желательно).



    Представьте, что ваше сцепление — это тормозная колодка, у которой есть своего рода «колодка». Вы почувствовали запах из-за того, что от колодки отделилось небольшое количество материала, как от ластика. Точно так же, как от ластика, когда вы много стираете, появляется запах, но ластика обычно хватает надолго.



    Это не значит, что вы должны постоянно так делать, но ничего страшного, если это будет происходить время от времени. На самом деле, как и в случае с тормозами в вашем автомобиле, каждый раз, когда вы выжимаете и отпускаете сцепление, вы теряете небольшую часть «накладки». И, как и в случае с тормозами, при «интенсивном использовании» эта «накладка» изнашивается сильнее, но не полностью.



    https://www.youtube.com/watch?v=pqF-aBtTBnY Возможно, у вас найдётся полезная информация. В видео та часть, от которой исходил запах гари, называлась «поверхностью трения».


  1. Такое постоянно происходит на соревнованиях по автокроссу. В крайних случаях сцепление «залипает» и сильно проскальзывает, пока не сотрётся пригоревший материал. Поскольку у вас нет никаких проблем, всё будет в порядке.


  1. Если бы это случилось всего один раз, я бы не слишком беспокоился... тем более что, по вашим словам, машина ездит нормально.



    Вы немного продлили срок службы сцепления, и я бы на вашем месте в ближайшие недели или месяцы следил за тем, не возникнут ли проблемы со сцеплением.


  1. swarm также упомянул: «Вы могли заметить, как переключаются передачи. Как правило, из-за сгоревшей накладки сцепления передачи переключаются с трудом. Что касается запаха, я бы не стал на него полагаться. Сгоревшие накладки сцепления почти не пахнут, пока не нагреются».
  1. Согласен, особенно учитывая, что запах быстро выветрился. Пару лет назад моя девушка подвозила нас домой после того, как я выпил кхм пару кружек пива у друзей. Ей было трудно выехать с их крутой подъездной дорожки, и только через день или два запах окончательно выветрился.
  1. Сцепление, как и тормозные колодки, имеет ограниченный срок службы. Возможно, вам никогда не придётся менять сцепление, если вы будете водить достаточно аккуратно, но если вам интересно, почему оно пахнет, то просто представьте, что это похоже на резкое торможение. Если вы выйдете из машины и понюхаете тормоза, то тоже почувствуете запах.
  1. Чем меньше машина, тем проще для сцепления. Сцепления плохо масштабируются.
Вы уже ответили на этот вопрос