Запах сцепления после неудачной попытки разогнаться на рампе
Недавно на пандусе парковки я допустил ошибку, пытаясь снова разогнаться с места: я недостаточно выжал сцепление и довёл обороты двигателя до слишком высоких значений (возможно, около 4000). После этого в течение минуты или около того ощущался запах гари, который, как я полагаю, исходил от сцепления, нагревшегося сильнее, чем обычно.
Итак, насколько это было вредно для сцепления? Это произошло один раз, и я не заметил никаких изменений в поведении сцепления. Запах тоже исчез и больше не появлялся.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27893/clutch-smell-after-botched-attempt-at-accelerating-on-a-ramp
Технически это вредно, но если это произошло всего один раз и вы не замечаете никаких изменений, то всё в порядке. Если это происходит часто, вы можете повредить сцепление (или другие детали), но время от времени это допустимо (хотя и не совсем желательно).
Представьте, что ваше сцепление — это тормозная колодка, у которой есть своего рода «колодка». Вы почувствовали запах из-за того, что от колодки отделилось небольшое количество материала, как от ластика. Точно так же, как от ластика, когда вы много стираете, появляется запах, но ластика обычно хватает надолго.
Это не значит, что вы должны постоянно так делать, но ничего страшного, если это будет происходить время от времени. На самом деле, как и в случае с тормозами в вашем автомобиле, каждый раз, когда вы выжимаете и отпускаете сцепление, вы теряете небольшую часть «накладки». И, как и в случае с тормозами, при «интенсивном использовании» эта «накладка» изнашивается сильнее, но не полностью.
https://www.youtube.com/watch?v=pqF-aBtTBnY Возможно, у вас найдётся полезная информация. В видео та часть, от которой исходил запах гари, называлась «поверхностью трения».