Вопрос
Каковы различные причины преждевременного воспламенения/детонации?
Поиск по запросу «детонация» выдал несколько причин детонации, но во всех найденных источниках говорится, что есть и другие причины, но они не перечислены.
Наиболее распространённой причиной является перегрев топливно-воздушной смеси из-за сжатия в турбокомпрессоре. Когда смесь нагревается до определённой температуры, происходит самопроизвольная детонация. Как ни странно, я не нашёл упоминаний о том, что нагнетатели воздуха оказывают такое же воздействие. Итак, несколько вопросов:
- Каковы другие причины детонации?
- Какие существуют методы борьбы с детонацией? Для турбированных двигателей обычным способом охлаждения топливно-воздушной смеси является интеркулер. Какие ещё методы применялись?
- Оказывают ли нагнетатели такое же воздействие на нагрев топливно-воздушной смеси? А если нет, то почему? Согласно закону идеального газа (PV = nRT), я думал, что увеличение только давления неизбежно приведёт к повышению температуры.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27913/what-are-the-various-causes-of-preignition-detonation
1
Большая часть моих знаний связана с турбодвигателями.
Детонация или преждевременное воспламенение возникают из-за того, что топливно-воздушная смесь воспламеняется до того, как срабатывает свеча зажигания. Смесь обычно воспламеняется из-за горячей точки в головке блока цилиндров или нагара.
Турбокомпрессоры и нагнетатели с большей вероятностью могут вызвать детонацию из-за более высокого давления. В цилиндре находится больший объём топливно-воздушной смеси, которая при воспламенении создаёт большее давление и нагрев.
Способы предотвращения детонации:
Двигатели с турбонаддувом работают на обогащённой смеси при повышенном давлении, примерно 11:1. Несгоревшее топливо помогает поглощать часть тепла.
Топливо с более высоким октановым числом более устойчиво к детонации.
Впрыск спирта — по сути, повышает октановое число.
Подача воды — вода помогает поглощать тепло.
Охладите всасываемый заряд — холодный воздух на впуске, интеркулер, закись азота. Это позволит увеличить плотность воздушного заряда и потребует больше топлива.
Более холодные свечи зажигания
Измените форму камеры сгорания — убедитесь, что все поверхности ровные. Мелкие детали (углы, края) нагреваются легче.
В двигателях с турбонаддувом или нагнетателем обычно отслеживают два параметра, чтобы определить, есть ли риск детонации: степень сжатия и температуру выхлопных газов (ТХГ). ТХГ более точен, но для его измерения требуется датчик в выпускном коллекторе.