Вопрос
Генератор не заряжает аккумулятор должным образом. Заменить или поменять только регулятор?
У меня Honda Fit EX 2015 года выпуска. На приборной панели есть небольшой экран, на котором отображается надпись «ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ ЗАРЯДКИ» и сигнальные лампы (TPMS, гидроусилитель руля и система курсовой устойчивости).
Я отвёз его к механику, и тот сказал, что проблема в неисправном генераторе, который не заряжает аккумулятор полностью.
Сам генератор работает нормально (по-прежнему тихо), пробег у него всего 80 000 км, так что, думаю, подшипники и внутренние детали в порядке.
Можно ли в данном случае просто заменить регулятор? Когда следует менять регулятор, а когда — весь генератор?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27926/alternator-isnt-charging-battery-properly-replace-or-swap-regulator-only
1
Похоже на неисправность регулятора. Я ежедневно продаю такие генераторы, и мы не можем достать регулятор в качестве запасной части (по крайней мере, здесь, в Новой Зеландии).
Генератор имеет клемму обратной связи с ЭБУ. Если проблема возникнет снова, очистите разъем генератора и проверьте, исчезнет ли ошибка. Если исчезнет, значит, проблема в неплотном соединении. Если нет, значит, проблема внутренняя и вам придется заменить генератор.
Причина, по которой загораются другие индикаторы, заключается в том, что ЭБУ распознаёт, что эти элементы могут выйти из строя, если аккумулятор не заряжен полностью. Поскольку от генератора не поступает сигнал о том, что он заряжен, ЭБУ также фиксирует неисправность этих элементов.
Конечно, всё вышесказанное предполагает, что аккумулятор в хорошем состоянии. Поскольку автомобилю меньше года, было бы странно, если бы аккумулятор оказался неисправным.
Надлежащая проверка под нагрузкой и зарядка вне автомобиля должны снять с аккумулятора все подозрения.
Если вы знаете, что именно вывело из строя регулятор, и устранили эту проблему. Если, например, в роторе произошло короткое замыкание и он потребляет слишком большой ток, новый регулятор тоже выйдет из строя.
Если для извлечения генератора из автомобиля с целью ремонта требуется много времени. Если на то, чтобы извлечь устройство, в мастерской уходит 3 часа, то вряд ли вам захочется делать это дважды. Я считаю, что Honda не так сложна в обслуживании, так что решение зависит от вашего кошелька ;)