Вопрос

Может ли тип моторного масла стать причиной перегрева автомобиля?

У меня Peugeot 405. Сначала я использовал моторное масло 20w-50, но
в последний раз, когда я менял моторное масло, я использовал 10w-40. После этого температура двигателя постоянно повышается (даже когда на улице холодно), а после включения второго вентилятора он сразу же остывает.



Я постоянно проверяю уровень воды в радиаторе и при необходимости доливаю её.



Может ли моторное масло влиять на температуру двигателя?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27861/can-engine-oil-type-cause-a-car-to-overheat

10 Комментариев

  1. Уровень масла определённо влияет на перегрев двигателя (насколько он заполнен?). Если вам приходится регулярно доливать воду в радиатор, вам следует одновременно проверять количество и состояние масла. Я очень сомневаюсь, что вязкость масла может заметно повлиять на температуру двигателя при прочих равных условиях.



    1. Проверьте/замените регулятор температуры воды (если регулятор открывается с задержкой, датчик температуры охлаждающей жидкости не успевает дать команду на включение вентилятора, что приводит к повышению температуры).

    2. Убедитесь, что в системе охлаждения нет пузырьков воздуха или воздушных пробок (пузырьки воздуха могут ухудшить теплообмен в системе охлаждения, что приведёт к перегреву)

    3. Используйте масло рекомендованной производителем вязкости (обычно указывается на масляной крышке или/и в руководстве по эксплуатации)
      . Пожалуйста, не добавляйте по литру воды каждую неделю.
      . Примечание: водопроводная вода не заменяет охлаждающую жидкость. . Ознакомьтесь с рекомендациями производителя по составу охлаждающей жидкости. .


  1. Единственное место, где я ожидаю прямого взаимодействия масла с системой охлаждения, — это водомасляный теплообменник.



    Я не знаю, есть ли он в вашем 405-м (в некоторых масляных радиаторах вместо воды используется воздух), но если он есть и масло 10W-40 нагревается сильнее, чем 20W-50 (я не знаю, как это проверить), это может объяснить более высокую температуру в системе охлаждения.


  1. На самом деле у него не воздушное охлаждение. В нём 8 литров масла. Я ясно дал понять, что у мотоцикла не жидкостное охлаждение.
  1. Ваш GSXR имеет воздушное охлаждение. Я не знаю, используется ли в автомобиле, о котором идёт речь, масло-водяной интеркулер, но это могло бы объяснить то, что он наблюдает. Если бы у меня были данные о свойствах масла, я мог бы попытаться спрогнозировать разницу температур при использовании масла 10W-40
  1. Температура не достигнет опасной зоны (красные области), но я немного беспокоюсь, что это может вызвать проблемы, ведь скоро лето.
  1. Уровень воды в радиаторе падает раз в две недели. Я спросил у своего механика, нормально ли это для иранских автомобилей производства IKCO.
  1. @Zaid На самом деле дело в том, что я живу в Иране, а компания IKCO занимается восстановлением и модификацией автомобилей Peugeot и бывших в употреблении Citroen. Модель автомобиля — Peugeot 405 2012 года, в нём установлен двигатель XU7JP/L3, который также работает на сжатом природном газе!
  1. Не могли бы вы указать точную модель и год выпуска?
  1. Я так не думаю



    У меня был большой опыт работы с двигателями с масляным охлаждением. В частности, с платформой Suzuki GSXR 750/1100 1986 года.



    Они работали исключительно на масляном охлаждении с гигантским масляным радиатором и 8 литрами масла.



    введите описание изображения здесь



    Как видите, этот двигатель заполнен отработанным маслом и не имеет охлаждающей жидкости или радиатора.



    Ещё одно замечание: я живу в пустыне на юго-западе США, где с конца июня по август температура в тени превышает 50 °C.



    У меня никогда не возникало проблем с использованием масел 10w-40, 20w-40, 20w-50... и так далее. Хотя масло 10w-40 «менее густое», чем 20w-50, теоретически я не заметил разницы в мощности, охлаждении или сроке службы двигателя.



    Конечно, сравнение этого двигателя с современной автомобильной платформой с жидкостным охлаждением может показаться нелепым, но, в конце концов, если вы выведете двигатель, о котором я говорю, на гоночную трассу и заставите его работать на очень высоких оборотах в летнюю жару в пустыне, вы не заметите разницы в охлаждении.



    Вы упомянули




    Я постоянно проверяю уровень воды в радиаторе и при необходимости доливаю её.




    Если вам нужно периодически доливать охлаждающую жидкость, я советую вам обратить внимание на саму систему охлаждения.



    Я не доливал охлаждающую жидкость в свой пикап Toyota 2013 года выпуска как минимум 6 месяцев и уверен, что смогу дожить до лета, прежде чем долью немного жидкости в резервный бачок.



    На мой взгляд, стоит сосредоточиться на самой системе охлаждения.


Вы уже ответили на этот вопрос