Вопрос

Правильная техника торможения на механической коробке передач

Я езжу на старой бензиновой машине с механической коробкой передач (без системы впрыска топлива), и мой подход к торможению примерно такой:




  1. Крейсерский полет

  2. Отпустите педаль акселератора, выжмите сцепление на 100 %

  3. Соответствующим образом нажмите на педаль отключения



И теперь всё меняется в зависимости от того, сохраняется ли причина, по которой я нарушал правила (например, меняется сигнал светофора или машина впереди начинает ускоряться)



На случай, если мне понадобится полностью остановиться:




  1. Продолжай в том же духе, пока я не остановлюсь

  2. Переведите рычаг в нейтральное положение, отпустите сцепление



Если мне нужно будет вернуться:




  1. Переключитесь на пониженную передачу в соответствии с моей скоростью

  2. Набирай обороты и ускоряйся, продолжай



Мне много раз говорили, что это неправильный подход, потому что автомобиль, движущийся накатом на нейтральной передаче или тормозящий на нейтральной передаче, не находится под полным контролем водителя.



Может ли кто-нибудь подробно объяснить, как правильно это сделать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27879/correct-braking-technique-on-a-manual-transmission

3 Комментария

  1. Правильная процедура торможения на автомобиле с механической коробкой передач выглядит следующим образом




    1. Вождение в обычном режиме

    2. Притормаживайте, постепенно увеличивая давление

    3. Перед тем как заглушить двигатель, выжмите педаль сцепления

    4. Слегка ослабьте давление перед полной остановкой, чтобы обеспечить плавное торможение



    При длительной остановке переключитесь на нейтральную передачу и отпустите сцепление.



    Все автомобили немного отличаются друг от друга, поэтому вам нужно будет на собственном автомобиле выяснить, в какой момент нужно выжимать сцепление для выполнения третьего шага.


  1. Вот хорошая ссылка на то, что описано выше. Это называется «торможение двигателем». mechanics.stackexchange.com/questions/1210/…
  1. Я считаю, что «безопасный» способ — это свести к минимуму время движения накатом на нейтральной передаче, так как в экстренной ситуации у вас не будет возможности ускориться, пока вы не включите передачу. Нет никакой необходимости выжимать сцепление при торможении, можно тормозить с выжатым сцеплением, двигатель также будет помогать вам при торможении. В конце концов вам всё равно придётся выжать сцепление, но в этом случае — позже.
Вы уже ответили на этот вопрос