Вопрос
Стук в двигателе?
Пожалуйста, помогите.
В двигателе 1GFE появился стук шатунных шеек. Я заменил все подшипники, масляный фильтр, очистил поддон и сетчатый фильтр и залил новое полностью синтетическое масло.
Двигатель проработал около двух часов, и снова появился стук шатунов. В чём может быть причина?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27834/rod-knock-in-my-engine
1
Причины стука стержня
Детонация шатуна возникает, когда гидродинамический слой масла между гидростатическим подшипником и шейкой коленчатого вала разрушается в процессе четырёхтактного сгорания. Кроме того, детонация шатуна возникает при использовании шарикоподшипников в шатуне, если между шарикоподшипниками и дорожками качения слишком большой зазор.
Вы можете часто сталкиваться с проблемой «стука в rod» в сочетании со следующими факторами
В следующем ответе рассказывается о подшипниках коленчатого вала.
Что такое коренные подшипники коленчатого вала и чем они отличаются от опорных подшипников распределительного вала?
Ещё один пост, в котором объясняются последствия масляного голодания ДВС
Что на самом деле происходит, когда в двигателе автомобиля недостаточно масла?
Низкое давление масла. Давление масла играет ключевую роль в обеспечении гидродинамической смазки гидростатического подшипника.
Мусор. Мусор может засорить масляные каналы и фильтры. Кроме того, в редких случаях может произойти разрушение фильтра, что может привести к нехватке масла из-за засорения линий подачи масла, охладителей и маслозаборников.
Перегрев двигателя внутреннего сгорания может привести к нарушению целостности масляной плёнки, что создаст ещё одну ситуацию, в которой смазка является основной причиной поломки подшипника.
Восстановление
Вы заявили
Я не вижу в вашем списке задач ничего, связанного с очисткой шатунных шеек. Если до ремонта у вас был стук шатунных шеек, возможно, одна из шатунных шеек «не круглая» и пропускает масло под давлением, что приводит к недостаточной смазке.
или
Нецилиндрическая шейка коленчатого вала просто не подогнана под подшипник с заводскими зазорами, и теперь вам снова приходится решать эту проблему.
Вызывает беспокойство тот факт, что при предыдущей попытке восстановления вал, возможно, не был обработан до круглой формы. Я бы назвал это вероятной причиной того, что вы снова столкнулись с проблемой. Слишком большой зазор на валу, из-за которого не может поддерживаться гидростатическая смазка.
Из-за чрезмерного зазора между гидростатическим подшипником шатуна и шейкой коленчатого вала возникает контакт металла с металлом, что и приводит к стуку.