Вопрос

Стук в двигателе?

Пожалуйста, помогите.



В двигателе 1GFE появился стук шатунных шеек. Я заменил все подшипники, масляный фильтр, очистил поддон и сетчатый фильтр и залил новое полностью синтетическое масло.



Двигатель проработал около двух часов, и снова появился стук шатунов. В чём может быть причина?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27834/rod-knock-in-my-engine

7 Комментариев

  1. Причины стука стержня



    Детонация шатуна возникает, когда гидродинамический слой масла между гидростатическим подшипником и шейкой коленчатого вала разрушается в процессе четырёхтактного сгорания. Кроме того, детонация шатуна возникает при использовании шарикоподшипников в шатуне, если между шарикоподшипниками и дорожками качения слишком большой зазор.



    Вы можете часто сталкиваться с проблемой «стука в rod» в сочетании со следующими факторами



    В следующем ответе рассказывается о подшипниках коленчатого вала.



    Что такое коренные подшипники коленчатого вала и чем они отличаются от опорных подшипников распределительного вала?



    Ещё один пост, в котором объясняются последствия масляного голодания ДВС



    Что на самом деле происходит, когда в двигателе автомобиля недостаточно масла?




    • Низкое давление масла. Давление масла играет ключевую роль в обеспечении гидродинамической смазки гидростатического подшипника.


    • Мусор. Мусор может засорить масляные каналы и фильтры. Кроме того, в редких случаях может произойти разрушение фильтра, что может привести к нехватке масла из-за засорения линий подачи масла, охладителей и маслозаборников.


    • Перегрев двигателя внутреннего сгорания может привести к нарушению целостности масляной плёнки, что создаст ещё одну ситуацию, в которой смазка является основной причиной поломки подшипника.




    Восстановление



    Вы заявили




    Я заменил все подшипники, масляный фильтр, очистил поддон и сетчатый фильтр




    Я не вижу в вашем списке задач ничего, связанного с очисткой шатунных шеек. Если до ремонта у вас был стук шатунных шеек, возможно, одна из шатунных шеек «не круглая» и пропускает масло под давлением, что приводит к недостаточной смазке.



    или



    Нецилиндрическая шейка коленчатого вала просто не подогнана под подшипник с заводскими зазорами, и теперь вам снова приходится решать эту проблему.



    Вызывает беспокойство тот факт, что при предыдущей попытке восстановления вал, возможно, не был обработан до круглой формы. Я бы назвал это вероятной причиной того, что вы снова столкнулись с проблемой. Слишком большой зазор на валу, из-за которого не может поддерживаться гидростатическая смазка.



    Из-за чрезмерного зазора между гидростатическим подшипником шатуна и шейкой коленчатого вала возникает контакт металла с металлом, что и приводит к стуку.


  1. У вас был стук в шатуне, и вы разобрали двигатель. Заменили подшипники, но НЕ заменили коленчатый вал? Я правильно понимаю?
  1. Если у вас возникли проблемы с подшипниками, скорее всего, вам придётся снять коленчатый вал и отдать его на механическую обработку. Раньше я обрабатывал шейку коленчатого вала наждачной бумагой с зернистостью более 600, чтобы она стала гладкой (без зазубрин). Это не лучший метод и не самая правильная процедура. Кроме того, какое у вас было давление масла?
  1. Ну, я бы предположил, что механик проверил, потому что после замены он запустил двигатель и сказал, что всё в порядке. Как только мы завели двигатель, машина была в порядке, пока мы не проехали на ней около двух часов. Значит ли это, что нужно снять коленчатый вал?
  1. Вы просто бросили их туда или проверили, подходят ли они по размеру? Вы проверили, подходят ли они по размеру?
  1. Первый и последний были немного плохими, остальные — не так уж плохими
  1. Действительно ли подшипники были неисправны?
Вы уже ответили на этот вопрос