Вопрос
Регулировка и втулки нижнего рычага подвески
Я заменил стойки, опоры стоек и наконечники рулевых тяг, а затем поехал на регулировку углов установки колёс, прежде чем сдать машину на техосмотр. На техосмотре выяснилось, что гайки наконечников рулевых тяг не были затянуты после регулировки углов установки колёс и что одна из втулок стабилизатора поперечной устойчивости была порвана.
Очевидно, что ребята, которые делали регулировку, должны были как следует затянуть эти гайки (не контргайки, а те, что под шарнирами). Однако разумно ли ожидать, что они заметили бы порванные втулки LCA и не стали бы делать регулировку? Нужно ли мне делать новую регулировку после замены втулки?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27836/alignment-and-lower-control-arm-bushings
1
Разумно было бы ожидать, что они должны были это заметить, но не менее разумно понимать, что всё заметить невозможно. Однажды я отдал свой Chevelle 72-го года на сход-развал. Мастер долго возился с ним, пытаясь правильно выставить углы. В конце концов он сдался и сказал, что это лучшее, что он может сделать. Вскоре я узнал, что нижние шаровые опоры вышли из строя, и заменил их. Он так и не заметил проблемы, что примерно так же странно, как и ваша ситуация.
Это вдвойне странно, потому что, если магазины в Израиле похожи на магазины здесь, механики получают более высокий процент за дополнительную работу (работу, за которой машина не приезжала в магазин, но которую механик заметил как требующую выполнения). Это имеет смысл только в том случае, если они предлагают такую работу, потому что за час они могут заработать больше, чем за обычную работу.
При каждой замене деталей подвески необходимо проводить регулировку развала-схождения. Если изношенные втулки дают дополнительные 3° с каждой стороны (преувеличение), то после установки новых втулок развал-схождение будет нарушено. Возможно, если вы обратитесь в мастерскую, где проводилась регулировка развала-схождения, вы сможете объяснить им, в чём проблема. Они могут проверить развал-схождение или провести новую регулировку по сниженной цене.