Вопрос

Регулировка и втулки нижнего рычага подвески

Я заменил стойки, опоры стоек и наконечники рулевых тяг, а затем поехал на регулировку углов установки колёс, прежде чем сдать машину на техосмотр. На техосмотре выяснилось, что гайки наконечников рулевых тяг не были затянуты после регулировки углов установки колёс и что одна из втулок стабилизатора поперечной устойчивости была порвана.



Очевидно, что ребята, которые делали регулировку, должны были как следует затянуть эти гайки (не контргайки, а те, что под шарнирами). Однако разумно ли ожидать, что они заметили бы порванные втулки LCA и не стали бы делать регулировку? Нужно ли мне делать новую регулировку после замены втулки?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27836/alignment-and-lower-control-arm-bushings

1 Комментарий


  1. Разумно ли ожидать, что они должны были заметить порванные втулки LCA и не проводить регулировку?




    Разумно было бы ожидать, что они должны были это заметить, но не менее разумно понимать, что всё заметить невозможно. Однажды я отдал свой Chevelle 72-го года на сход-развал. Мастер долго возился с ним, пытаясь правильно выставить углы. В конце концов он сдался и сказал, что это лучшее, что он может сделать. Вскоре я узнал, что нижние шаровые опоры вышли из строя, и заменил их. Он так и не заметил проблемы, что примерно так же странно, как и ваша ситуация.



    Это вдвойне странно, потому что, если магазины в Израиле похожи на магазины здесь, механики получают более высокий процент за дополнительную работу (работу, за которой машина не приезжала в магазин, но которую механик заметил как требующую выполнения). Это имеет смысл только в том случае, если они предлагают такую работу, потому что за час они могут заработать больше, чем за обычную работу.




    Нужно ли проводить повторную регулировку после замены втулки?




    При каждой замене деталей подвески необходимо проводить регулировку развала-схождения. Если изношенные втулки дают дополнительные 3° с каждой стороны (преувеличение), то после установки новых втулок развал-схождение будет нарушено. Возможно, если вы обратитесь в мастерскую, где проводилась регулировка развала-схождения, вы сможете объяснить им, в чём проблема. Они могут проверить развал-схождение или провести новую регулировку по сниженной цене.


Вы уже ответили на этот вопрос