Вопрос

Радиатор протекает, верхний шланг засорен, автомобиль не перегревается. Из верхнего шланга идёт белый дым

У меня «Бьюик Сенчури» 2003 года выпуска, и последние несколько месяцев у него течёт (лужи охлаждающей жидкости под машиной).



Теперь из двигателя машины идёт белый дым со сладковатым запахом, так что я уверен, что это охлаждающая жидкость.



Несколько дней назад я долил охлаждающую жидкость и немного залил в расширительный бачок.



Уже на следующий день я увидел белый дым, а бачок был пуст.
Вчера я снял верхний шланг радиатора и увидел, что в радиаторе есть охлаждающая жидкость. Значит, он засорился, верно?



Я проверил оба шланга и не обнаружил никаких утечек/дыр/повреждений. Тем не менее я могу отнести его куда-нибудь для проверки под давлением.



Я заказал новый радиатор и собираюсь установить его, как только он приедет. С крышкой радиатора всё в порядке, и я уверен, что с термостатом и водяным насосом тоже всё в порядке, но я, конечно, могу ошибаться.



Кроме того, машина не перегревается, так как из неё идёт белый дым. На самом деле она вообще не перегревается. Стрелка остаётся в среднем положении и опускается по мере движения.



Я ездил на ней с грустью на сердце, потому что мне нужно было добираться до работы, но вчера и сегодня — не так сильно. Из двигателя, как и раньше, шёл белый дым. Дым идёт из верхнего шланга радиатора, и, похоже, он забит именно там.



Есть идеи по поводу проблемы?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27837/radiator-has-a-leak-and-the-upper-hose-is-clogged-car-does-not-overheat-white

11 Комментариев

  1. Этот вопрос был задан более двух лет назад. Полагаю, проблема уже решена? Вы говорите, что белый дым идёт из-под капота, верно? Не из выхлопной трубы? Похоже на отверстие в шланге.



    У меня была такая же проблема с моим Pontiac Montana 2000 года выпуска. В нём использовалась охлаждающая жидкость, но видимых утечек не было. Иногда я замечал, что из-под капота идёт белый дым, но когда я останавливался и смотрел, ничего не было видно. В конце концов я понял, что утечка становится более заметной после резкого ускорения. Я сделал это на крутом подъёме и сразу же остановился. Я увидел, как охлаждающая жидкость капает из задней части двигателя, и заметил небольшую утечку из быстроразъёмного фитинга шланга охлаждающей жидкости в верхней части двигателя, в задней части моторного отсека. Крутящий момент от ускорения сдвинул двигатель, из-за чего утечка увеличилась.


  1. Скорее всего, проблема заключается в утечке из прокладки головки блока цилиндров в один из цилиндров. Прокладки головки блока цилиндров имеют небольшое расстояние между местом, где проходит охлаждающая жидкость (для предотвращения перегрева), и цилиндром, поэтому прокладка головки блока цилиндров выходит из строя из-за небольших утечек. Прокладка головки блока цилиндров способна выдерживать давление расширяющихся газов до тех пор, пока они не повлияют на герметичность, но на впуске охлаждающая жидкость под давлением всасывается в цилиндр, смешивается с топливом и сгорает, издавая сладковатый запах охлаждающей жидкости. При сгорании охлаждающей жидкости также выделяется белый дым, и для его появления не требуется много охлаждающей жидкости.



    Поначалу перегрева не будет, но вскоре он возникнет из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров. Можно попробовать использовать какой-нибудь герметик, например Bars Leak, чтобы отсрочить неизбежный ремонт. Возможно, вам повезёт, и он прослужит долго — двигатели Buick довольно надёжные.



    Я успешно использовал герметик даже на дизельных двигателях, но результат был в лучшем случае незначительным. Компания GM рекомендует использовать для своих двигателей Vortec герметик в виде пасты, который я успешно применял и очень рекомендую. Однако они рекомендуют его для устранения внешних протечек прокладки головки блока цилиндров, которые часто встречаются в этих двигателях, а не для устранения протечек, с которыми, как мне кажется, вы столкнулись. В магазинах автозапчастей знают, как называется рекомендованное компанией GM средство для устранения утечек. На галлон охлаждающей жидкости двигателя требуется одна таблетка, а для 8,1-литрового двигателя Vortec нужно шесть таблеток (одна упаковка), так что для двигателя Century, вероятно, потребуется три таблетки. Эти таблетки стоят недорого и могут дать вам немного времени, чтобы решить, что делать дальше. Если это не поможет, значит, охлаждающая жидкость попадает во впускной коллектор каким-то другим способом, а их несколько.


  1. @DucatiKiller нет, я могу легко заменить, просто не был уверен, что проблема в этом
  1. Что мешает вам заменить шланг, из которого идёт «белый дым»? Они довольно дешёвые и могут решить вашу проблему.
  1. Я не думаю, что дело в водяном насосе или термостате, потому что машина совсем не перегревается
  1. @rpmerf «дым идёт из верхнего патрубка радиатора»
  1. Можете ли вы заглянуть под капот, когда он начинает дымиться, чтобы понять, откуда идёт дым?
  1. Откуда вы знаете, что водяной насос и термостат в порядке? Какие проверки вы проводили?
  1. да, моя охлаждающая жидкость не смешана с маслом.
  1. Вы проверяли, не похоже ли масло на шоколадное молоко?
  1. У меня была похожая проблема с утечкой охлаждающей жидкости на Ford Aerostar V6... в корпусе термостата образовалась дыра... огромная дыра в том месте, где к корпусу термостата подсоединён шланг отопителя...Он был сделан из алюминия или какого-то другого металла... но, похоже, подвергся электролизу (вероятно, из-за того, что предыдущий владелец не следил за состоянием охлаждающей жидкости и не менял её вовремя...). Мой давний друг (Дэнни в инвалидном кресле) и его мама переезжали, и я устранил эту течь, полностью заменил охлаждающую жидкость и упаковал Aerostar и небольшой прицеп... он был на резиновых бамперах... ужас... но есть и хорошая новость: они
Вы уже ответили на этот вопрос