Может ли остановка двигателя во время движения/разгона повредить мой автомобиль?
Сегодня я обсуждал с другом, что если заглушить двигатель на скорости около 32 км/ч, когда он ещё работает на повышенных оборотах, то это не нанесёт вреда автомобилю, за исключением очевидных проблем с безопасностью (нет тормозов, спидометра и т. д.).
Я думаю, это потому, что масляный насос всё ещё вращается и двигатель смазывается, так что можно не беспокоиться.
Я ошибаюсь?
Может ли извлечение ключа зажигания при работающем двигателе повредить мой автомобиль?
Что произойдёт, если это случится?
Я, конечно, не хочу пробовать, вдруг я что-нибудь сломаю и испорчу свою машину или попаду в аварию, ведь в экстренной ситуации у меня не будет тормозов!
ОБНОВЛЕНИЕ: у меня механическая коробка передач и система впрыска топлива. Я имею в виду, что нужно просто повернуть ключ зажигания, а не вынимать его
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27755/does-stopping-the-engine-while-it-is-still-moving-turning-damage-my-car
То, что произойдёт, зависит от конфигурации вашего автомобиля.
Автоматическая коробка передач. Из-за гидротрансформатора двигатель просто остановится. Это плохо для коробки передач, потому что детали двигаются, а насос — нет, так как он приводится в движение первичным валом. Это похоже на буксировку, при которой обычно рекомендуется проезжать не более 5 миль со скоростью не более 25 миль в час с ведущими колёсами на земле.
Топливная система с ручным управлением. Если оставить машину на передаче, двигатель продолжит вращаться, но форсунки и свечи зажигания не будут работать. Масляный насос будет поддерживать смазку. Как только вы снова повернёте ключ зажигания, двигатель заработает в обычном режиме.
Карбюратор с ручным управлением — аналогичен инжекторному, за исключением того, что топливо по-прежнему будет подаваться в двигатель. Это не очень хорошо с точки зрения износа, но не приведёт к немедленному повреждению.
Также следует учитывать, что в большинстве автомобилей руль блокируется при извлечении ключа. После выключения двигателя тормоза обычно срабатывают 1–2 раза.