Вопрос

Может ли остановка двигателя во время движения/разгона повредить мой автомобиль?

Сегодня я обсуждал с другом, что если заглушить двигатель на скорости около 32 км/ч, когда он ещё работает на повышенных оборотах, то это не нанесёт вреда автомобилю, за исключением очевидных проблем с безопасностью (нет тормозов, спидометра и т. д.).



Я думаю, это потому, что масляный насос всё ещё вращается и двигатель смазывается, так что можно не беспокоиться.



Я ошибаюсь?



Может ли извлечение ключа зажигания при работающем двигателе повредить мой автомобиль?



Что произойдёт, если это случится?



Я, конечно, не хочу пробовать, вдруг я что-нибудь сломаю и испорчу свою машину или попаду в аварию, ведь в экстренной ситуации у меня не будет тормозов!



ОБНОВЛЕНИЕ: у меня механическая коробка передач и система впрыска топлива. Я имею в виду, что нужно просто повернуть ключ зажигания, а не вынимать его



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27755/does-stopping-the-engine-while-it-is-still-moving-turning-damage-my-car

13 Комментариев

  1. То, что произойдёт, зависит от конфигурации вашего автомобиля.



    Автоматическая коробка передач. Из-за гидротрансформатора двигатель просто остановится. Это плохо для коробки передач, потому что детали двигаются, а насос — нет, так как он приводится в движение первичным валом. Это похоже на буксировку, при которой обычно рекомендуется проезжать не более 5 миль со скоростью не более 25 миль в час с ведущими колёсами на земле.



    Топливная система с ручным управлением. Если оставить машину на передаче, двигатель продолжит вращаться, но форсунки и свечи зажигания не будут работать. Масляный насос будет поддерживать смазку. Как только вы снова повернёте ключ зажигания, двигатель заработает в обычном режиме.



    Карбюратор с ручным управлением — аналогичен инжекторному, за исключением того, что топливо по-прежнему будет подаваться в двигатель. Это не очень хорошо с точки зрения износа, но не приведёт к немедленному повреждению.



    Также следует учитывать, что в большинстве автомобилей руль блокируется при извлечении ключа. После выключения двигателя тормоза обычно срабатывают 1–2 раза.


  1. @MathuSumMut Торможение двигателем должно быть примерно одинаковым, пока вы не достигнете оборотов холостого хода. Я думаю, что при торможении двигателем все равно впрыскивается небольшое количество топлива. Если хотите проверить, двигайтесь по дороге на передаче, при которой обороты составляют около 3000–4000 в минуту. Начните торможение двигателем. На секунду переведите дроссельную заслонку в положение холостого хода, но не до упора, когда руль блокируется. Если после выключения двигателя выхлоп становится тише, значит, двигатель впрыскивал топливо при включенном зажигании.
  1. Увеличивается ли торможение двигателем в механической коробке передач с впрыском топлива, если двигатель заглушить во время движения на передаче? Если да, то значит, что ЭБУ не полностью перекрывает подачу топлива при движении на передаче с отпущенной педалью газа на разумных оборотах, верно?
  1. @rpmerf, у нас в Великобритании то же самое. У нас есть кнопка включения, кнопка для аккумулятора, кнопка запуска двигателя.
  1. @alephzero Похоже на то, что происходит здесь, в США. Обычно у нас есть кнопки «Выкл.», «Разблокировка», «Аксессуары», «Вкл.», «Старт». Кнопка «Разблокировка» есть не на всех автомобилях. Она используется для разблокировки рулевого управления, но при этом зажигание не включается. Двигатель выключается в положениях «Аксессуары», «Разблокировка» или «Выкл.»
  1. @alephzero. У меня руль блокируется, когда я вынимаю ключ из замка зажигания. Пока ключ вставлен, руль не блокируется.
  1. Если только у вас не такие же большие ноги, как у меня, @JPhi1618. Большие ноги — это когда «когда я ставлю ногу, педаль всё равно проваливается»
  1. Когда я это писал, я предполагал, что у вас автоматическая коробка передач. При использовании механической коробки передач и отсутствии выжима сцепления у вас, скорее всего, будут обороты двигателя и гидроусилитель руля.
  1. @JPhi1618 Если насос гидроусилителя руля приводится в действие ремнём и двигатель продолжает работать, то, я думаю, он должен продолжать работать. Возможно, не на 100 % из-за потери постоянных оборотов, но достаточно долго, чтобы съехать на обочину.
  1. Подробный ответ. Я бы только добавил, что вы потеряете гидроусилитель руля (если двигатель выключен, но ключ в замке зажигания) и гидроусилитель тормозов. И то, и другое продолжит работать, но станет намного сложнее, вплоть до потери контроля или невозможности остановиться на разумном расстоянии.
  1. @Aaron тот факт, что вам пришлось поставить машину на нейтральную передачу и завести двигатель, доказывает, что двигатель был заглушен. Это ничему не навредило, но двигатель не вращался.
  1. В стандартных автомобилях с механической коробкой передач в Великобритании рулевое управление блокируется при повороте ключа зажигания в положение OFF, а не «при его извлечении». Рулевое управление разблокируется (например, для экстренной буксировки), когда ключ находится в положении ON, но двигатель еще не запущен. Если быть педантичным, то рулевое управление блокируется, как только руль поворачивается из положения «прямо». Вы не можете «повернуть ключ зажигания», как в исходном вопросе. Положение «Запуск двигателя» фиксируется пружиной, и ключ автоматически возвращается в положение «Зажигание включено». Единственный способ остановить двигатель — повернуть ключ в положение «Выключено».
  1. Я категорически не согласен с тем, что двигатель просто заглохнет на автоматической коробке передач. Сколько машин 80–90-х годов выпуска постоянно ломались, но при этом не получали повреждений. Моя машина заглохла на шоссе на скорости 60+ миль в час из-за того, что сломался замок зажигания в рулевой колонке (ура, Ford!). Моя машина не остановилась и не затормозила с визгом. Да, гидроусилитель руля и тормоза были хуже, чем в механической коробке, но я просто перевёл рычаг в нейтральное положение и завёл машину, а затем снова переключил его в режим движения.
Вы уже ответили на этот вопрос