Вопрос

Как запускали дизельные двигатели до изобретения свечи накаливания?

Согласно этой странице Bosch, их свечи накаливания были разработаны в начале 1920-х годов.



Однако дизельный двигатель существовал как минимум за 20 лет до этого. Например, французы использовали его на подводной лодке в 1904 году.



Учитывая, что в дизельных двигателях используется принцип самовоспламенения, как они смогли нагреть двигатель без свечи накаливания?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27765/how-did-they-start-diesel-engines-before-the-glow-plug-was-invented

22 Комментария

  1. На моей парусной лодке установлен двигатель Volvo Penta md7a, который запускается без свечей накаливания или предварительного прогрева. Я могу даже провернуть его вручную, если разрядятся аккумуляторы, с помощью декомпрессионного рычага, который удерживает клапаны открытыми, чтобы можно было разогнать массивный маховик до нужной скорости. Сжатие воздуха и впрыск топлива — вот и всё, что нужно.


  1. Давным-давно. Я слышал, что фитиль зажигали и вставляли в камеру сгорания. Должно быть, там была пробковая заглушка. Горящий фитиль давал раскалённый уголёк, который воспламенял топливно-воздушную смесь в течение многих циклов, пока не сгорал и не выветривался через выхлопную трубу. Старый грек по имени Дониас, чей дед был рыбаком, рассказал мне эту историю, вспоминая свою юность.


  1. Если степень сжатия достаточно высока (около 22:1), то при сжатии будет выделяться достаточно тепла. Большинство дизельных двигателей оснащены турбонаддувом для увеличения мощности. Степень сжатия ниже, поскольку воздух частично сжимается турбиной, но не во время запуска, поэтому свечи накаливания обеспечивают необходимое дополнительное тепло.


  1. Когда я был маленьким, у моего отца была яхта, которая раньше была патрульным судном береговой охраны Северной Европы. Он купил её как военное имущество и переоборудовал в яхту.
    Двигатель, дизельный Stork Werkspoor, был той ещё историей. Он был массивным, почти 6 футов в высоту, с гигантским маховиком.
    В каждом цилиндре была выемка, в которую нужно было поместить горелку. Их нужно было поджигать примерно за полчаса до запуска двигателя. Когда отдельные головки цилиндров раскалялись докрасна, мой отец вставал на ручку и спускался с крыши, следя за тем, чтобы маховик был расположен в правильном месте, иначе его могло отбросить назад (я пытался это сделать, и меня чуть не выбросило через крышу).
    Этот двигатель приводил в движение массивный пятилопастной винт с изменяемым шагом, поэтому не было необходимости в коробке передач: скорость регулировалась так же, как в самолёте, изменением шага винта.


  1. Я не знаю, что использовалось до появления свечей накаливания. Но вы можете использовать фен, чтобы направить поток тёплого воздуха на воздухозаборник дизельного двигателя, и тогда он будет легко запускаться в холодную погоду. Я делал это много раз, и это работает как по волшебству.


  1. Один из методов, который до сих пор используется, но только на автомобилях с металлическими воздушными фильтрами, заключается в том, чтобы снять фильтр и положить туда горящую бумагу. Горячий воздух делает своё дело. После запуска установите фильтр обратно...



    Другой способ — снова нагреть воздухозаборную трубу паяльной лампой: она металлическая, а не пластиковая...



    И да, я видел и то, и другое: тяжёлая промышленность, сельское хозяйство и лесная отрасль — вероятные кандидаты...


  1. Я сам этого не видел, но мне рассказывали, что некоторые старые (времен Второй мировой войны) военные двигатели прогревали перед запуском разными способами, в том числе с помощью зажжённых морских сигнальных ракет.



    Судя по всему, некоторые российские танки с дизельными двигателями запускались с помощью бензиновых двигателей или даже прогревались на огне.


  1. Чтобы подробнее ответить на вопрос выше, скажу, что во многих старых дизельных двигателях использовалась конструкция с «горячей лампочкой». В головке блока цилиндров была секция, которую нагревали открытым пламенем, чтобы двигатель мог воспламенять низкосортные мазуты/дизельное топливо без необходимости в чрезвычайно высокой степени сжатия.


  1. Свеча накаливания — это всего лишь вспомогательное устройство для запуска двигателя. Многие конструкции до сих пор производятся без свечей накаливания (например, военные дизельные двигатели работают без электричества), и даже многие современные дизельные двигатели можно запустить, если свечи накаливания вышли из строя (если только бортовой компьютер не препятствует этому).



    Самовоспламенение дизеля происходит за счет тепла, выделяемого адиабатическим сжатием воздуха непосредственно перед впрыском. Свечи накаливания просто добавляют немного тепла, поэтому вам нужно меньше проворачивать, прежде чем компрессия нагреет двигатель до рабочей температуры.


  1. Не всегда попытка запустить холодный двигатель в разгар зимы означает, что повышения температуры за счёт сжатия недостаточно... см. мой ответ выше.
  1. @Agent_L — я действительно сказал: «Я бы рассматривал конструкцию «горячей лампочки» как для раннерасовременный дизель» ... Тем не менее, думаю, я не могу не согласиться с тем, что вы говорите в целом.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, цитата из патента мистера Дизеля google.com/patents/US542846: «В точке 2 смесь воспламеняется, и в результате повышения давления происходит очень значительное повышение температуры». Его патент был выдан, несмотря на то, что двигатель с «горячей лампочкой» был запатентован годом ранее. Хронология такова: если один тип является подтипом другого, то более новый дизельный двигатель является подтипом более старого двигателя с горячей лампой, а не наоборот : ).
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Непрямое впрыскивание также является неоднозначным понятием, поскольку оно включает в себя множество внешне похожих конструкций. Предварительная камера может использоваться просто как смеситель, смеситель для предварительного сгорания или как источник воспламенения, как в двигателе с «горячей лампочкой». «Горячая лампочка», несомненно, является конструкцией с предварительной камерой, но я считаю, что это не дизельный двигатель, просто потому что он не может воспламениться только от сжатия.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Бегун или предок — пока неизвестно. Но в Википедии прямо указано: «Двигатель с горячим паром часто путают с дизельным двигателем, и это правда, что эти два двигателя очень похожи». Я считаю, что источником воспламенения является определяющее свойство «дизеля».
  1. @Agent_L — я бы не согласился с вами в том, что горячая лампочка — это не дизельный двигатель. То же самое можно сказать и о дизельном двигателе с непрямым впрыском. Думаю, я понимаю, что вы имеете в виду: это не то, что изобрёл Рудольф Дизель, но основной источник воспламенения по-прежнему находится в сжатом воздухе, который затем впрыскивается в топливно-воздушную смесь для дальнейшего процесса сгорания. Возможно, вы хотите сказать, что если двигатель использует дизельное топливо в качестве основного источника энергии, то это ещё не значит, что это дизельный двигатель... Я тоже это понимаю. Я бы сказал, что конструкция «горячей лампы» — это предшественник современного дизельного двигателя.
  1. Горячая лампа — это не дизель. Для горячей лампы важно повторно использовать тепло, полученное на предыдущем такте. Настоящий дизель воспламеняется только от адиабатического сжатия.
  1. @SolarMike Ну, топливо впрыскивается, но вы правы — я исправил описание.
  1. Воздух сжимается, затем впрыскивается топливо — топливно-воздушной смеси нет...
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Да, я думаю, что для больших дизельных двигателей было вполне обычным делом оснащать небольшой бензиновый двигатель в качестве стартера.
  1. На самом деле вам не нужна свеча накаливания, если только вы не пытаетесь завести машину при минусовой температуре.
  1. Насколько я помню, бульдозер D9 Caterpillar, на котором работал мой отец, когда я был ребёнком, сначала использовал вспомогательный бензиновый двигатель для циркуляции охлаждающей жидкости в дизельном двигателе, который прогревался по мере нагрева, а затем, когда более мощный дизельный двигатель прогревался, он обеспечивал пусковую мощность для запуска дизельного двигателя. Это было очень эффективно для запуска в холодную погоду. Суть в том, что свечи накаливания не использовались.
  1. Это интересно, но в конечном счёте я не думаю, что это применимо. en.wikipedia.org/wiki/Hot-bulb_engine
Вы уже ответили на этот вопрос