Вопрос

(Обязательно в ЕС) CAN через OBD-II?

Я знаю, что в США с 2008 года автомобили должны быть оснащены разъёмом CAN на разъёме OBD-II, но как насчёт Европы?
Должны ли автомобили быть оснащены разъёмом CAN на разъёме OBD-II?



Или можно напрямую отправлять CAN-сообщения через разъем OBD-II?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27773/mandatory-in-the-eu-can-through-obd-ii

5 Комментариев

  1. EOBD и OBD2 — это, по сути, одно и то же устройство с одним и тем же 16-контактным разъёмом. Единственная реальная причина, по которой у них разные названия, заключается в том, что одно из них регулируется законодательством ЕС и определяет, какие типы транспортных средств и в каком году выпуска должны его иметь.



    Не было бы смысла в каких-либо серьёзных различиях, поскольку основным рынком для многих производителей из ЕС являются США.



    Насколько мне известно, в США нет законодательного требования о наличии CAN-шины в порту EOBD, и производители могут использовать J1850, 9141-2, 14230 или наиболее распространённую с 2008 года CAN-шину 15765. Однако с 2008 года не имело смысла использовать что-либо, кроме стандарта 15765 CAN, при экспорте в США, поскольку это означало бы необходимость разработки различного диагностического оборудования и прошивок.



    Таким образом, на автомобилях, выпущенных после 2008 года, на контактах 6 и 14 разъёма EOBD обязательно будет присутствовать шина CAN. Но, по моему опыту, на большинстве автомобилей с шиной CAN и разъёмом EOBD шина CAN подключена к разъёму EOBD, даже если она не используется для диагностики. Например, на многих японских и европейских автомобилях, которые используют K-линию или что-то подобное для диагностики, шина CAN всё равно подключена к разъёму EOBD.



    Можно ли отправлять CAN-сообщения через порт OBD2?



    Да, вы можете использовать стандартные PID-коды OBD2 для получения кодов неисправностей, просмотра данных в реальном времени, получения информации об автомобиле и т. д.



    Вы также можете проанализировать необработанные данные с шины CAN на некоторых автомобилях, но полезной информации вы не получите, если у вас нет доступа к файлам базы данных производителя, которые практически невозможно получить, или если вы не занимаетесь реверс-инжинирингом, который хорошо описан в интернете.



    В автомобилях VAG и автомобилях с несколькими сетями CAN порт OBD2 будет реагировать только на OBD2 или специфичные для производителя PIDs, а необработанные данные будут недоступны. Поэтому, если вы хотите использовать PIDs в таких автомобилях, это нормально, но если вы хотите анализировать данные, вам нужно подключиться напрямую к сети CAN, подключённой к модулю, например к ЭБУ двигателя.


  1. Ваш вопрос мне непонятен, поэтому, надеюсь, это поможет. OBDII — это американская спецификация, поэтому она не обязательна в Европе (где требуется соответствие стандарту EOBD), но в любом случае спецификации очень похожи. CAN — это лишь один из различных протоколов, которые могли использоваться в США до 2008 года для отправки сообщений OBD. Вы можете отправлять сообщения CAN только в том случае, если в вашем автомобиле есть шина CAN. Например, для отправки сообщений OBD может использоваться шина KWP2000.


  1. Куда должна была вести ссылка2?
  1. Ты спросил



    Я знаю, что в США с 2008 года автомобили должны быть оснащены разъёмом CAN на разъёме OBD-II, но как насчёт Европы?



    У них есть специальный бортовой диагностический модуль, который называется EOBD


    В Европе есть своя спецификация. Зачем наследовать то, что уже работает? В этом было бы слишком много смысла.


    В Европе используется интерфейс OBD-II — тип разъёма для подключения к шине CAN автомобиля.



    Должны ли автомобили подключаться по протоколу CAN к разъёму OBD-II?



    CAN-шина подключена к разъёму OBD0II.


    Они уже оснащены системой CAN и используют различные протоколы для связи с различными компонентами, такими как ЭБУ, BCM и различные датчики.


    Вот список некоторых протоколов


    Вот отличный вопрос и ответ о CAN и OBDII, который может помочь вам разобраться.




    Или можно напрямую отправлять CAN-сообщения через разъем OBD-II?



    Да, это так


    Вот несколько исправлений.



    Вот ссылка на документ Delphi с подробным описанием различных глобальных стандартов, от выбросов до автомобильных интерфейсов и CAN, которые почти всегда представляют собой физический интерфейс OBD-II.


    Сообщество, пожалуйста, подтвердите мои слова.


  1. Мне кажется, вы немного запутались, но, возможно, дело в терминологии. OBD-II — это система. CAN-шина — это сеть, по которой она обменивается данными. Разъем — это просто интерфейс для подключения к сети CAN-шины. Затем сканер подключается к системе OBD-II с помощью протокола интерфейса. Что касается Европы, я полагаю, что большинство современных автомобилей оснащены OBD-II, но: 1) я понятия не имею, является ли это обязательным требованием; 2) европейские производители автомобилей могут использовать собственный интерфейс по своему усмотрению.
Вы уже ответили на этот вопрос