(Обязательно в ЕС) CAN через OBD-II?
Я знаю, что в США с 2008 года автомобили должны быть оснащены разъёмом CAN на разъёме OBD-II, но как насчёт Европы?
Должны ли автомобили быть оснащены разъёмом CAN на разъёме OBD-II?
Или можно напрямую отправлять CAN-сообщения через разъем OBD-II?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27773/mandatory-in-the-eu-can-through-obd-ii
EOBD и OBD2 — это, по сути, одно и то же устройство с одним и тем же 16-контактным разъёмом. Единственная реальная причина, по которой у них разные названия, заключается в том, что одно из них регулируется законодательством ЕС и определяет, какие типы транспортных средств и в каком году выпуска должны его иметь.
Не было бы смысла в каких-либо серьёзных различиях, поскольку основным рынком для многих производителей из ЕС являются США.
Насколько мне известно, в США нет законодательного требования о наличии CAN-шины в порту EOBD, и производители могут использовать J1850, 9141-2, 14230 или наиболее распространённую с 2008 года CAN-шину 15765. Однако с 2008 года не имело смысла использовать что-либо, кроме стандарта 15765 CAN, при экспорте в США, поскольку это означало бы необходимость разработки различного диагностического оборудования и прошивок.
Таким образом, на автомобилях, выпущенных после 2008 года, на контактах 6 и 14 разъёма EOBD обязательно будет присутствовать шина CAN. Но, по моему опыту, на большинстве автомобилей с шиной CAN и разъёмом EOBD шина CAN подключена к разъёму EOBD, даже если она не используется для диагностики. Например, на многих японских и европейских автомобилях, которые используют K-линию или что-то подобное для диагностики, шина CAN всё равно подключена к разъёму EOBD.
Можно ли отправлять CAN-сообщения через порт OBD2?
Да, вы можете использовать стандартные PID-коды OBD2 для получения кодов неисправностей, просмотра данных в реальном времени, получения информации об автомобиле и т. д.
Вы также можете проанализировать необработанные данные с шины CAN на некоторых автомобилях, но полезной информации вы не получите, если у вас нет доступа к файлам базы данных производителя, которые практически невозможно получить, или если вы не занимаетесь реверс-инжинирингом, который хорошо описан в интернете.
В автомобилях VAG и автомобилях с несколькими сетями CAN порт OBD2 будет реагировать только на OBD2 или специфичные для производителя PIDs, а необработанные данные будут недоступны. Поэтому, если вы хотите использовать PIDs в таких автомобилях, это нормально, но если вы хотите анализировать данные, вам нужно подключиться напрямую к сети CAN, подключённой к модулю, например к ЭБУ двигателя.