Грубая работа на холостом ходу на светофорах — датчики O2 показывают нулевое напряжение
У меня Dodge Dakota 2005 года выпуска с двигателем 4,7 л, и уже больше года у него проблемы с холостым ходом. Кажется, это происходит только после остановки на светофоре. Кажется, это происходит чаще после поездок на большие расстояния, но иногда случается и во время коротких поездок. В основном это проявляется в том, что обороты падают примерно до 500, и кажется, что двигатель может заглохнуть, но этого не происходит. Если я перевожу машину в нейтральное положение или на парковку, холостой ход нормализуется.
У меня тоже были периодические сбои, когда двигатель просто полностью отключался. Это, похоже, не связано с неровной работой на холостом ходу, но может быть с ней как-то связано. У меня также были случаи, когда после запуска двигатель терял мощность при движении на небольшой скорости, а затем снова начинал работать нормально.
Я поменял свечи зажигания, заменил датчики O2, TPS и MAP, а также клапан IAC. Наконец-то мне пришла в голову блестящая идея купить регистратор данных и посмотреть, смогу ли я лучше понять, что происходит. Это случилось сегодня, когда я вёл запись, и, похоже, напряжение на всех четырёх датчиках O2 упало до нуля одновременно с падением оборотов до ~500. Единственное, что я ещё заметил, — это скачок абсолютного давления во впускном коллекторе при падении оборотов.
Вот ссылка на таблицу в Google с данными датчиков за поездку: https://goo.gl/2Uuq9u. Интересующие нас данные находятся примерно в 750-й строке (1226-я секунда поездки).
Было бы здорово, если бы кто-нибудь помог разобраться, в чём может быть проблема. Мне кажется, что проблема может быть связана с давлением топлива (регистратор данных, похоже, не может его измерить). На другом форуме было несколько предположений о том, что причиной может быть трансмиссия.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27708/rough-idle-stoplights-o2-sensors-reading-zero-voltage
Ребята, у вас датчик кислорода установлен наоборот. При обедненной смеси напряжение падает, при обогащенной — возрастает. Датчик кислорода (не широкополосный) не может точно измерить, насколько обогащена или обеднена выхлопная смесь. Напряжение 0,500 В считается стехиометрическим (соответствующим количеству топлива). Поскольку датчик не может определить, насколько обогащена или обеднена смесь, компьютер постоянно увеличивает и уменьшает длительность импульса форсунки (время, в течение которого форсунка (форсунки) включена и, соответственно, сколько топлива она впрыскивает), чтобы в среднем получить значение 0,500 В. Это задача датчика кислорода, расположенного выше (перед каталитическим нейтрализатором).
Датчик кислорода, расположенный после каталитического нейтрализатора (downstream), используется в основном для проверки состояния каталитического нейтрализатора. В некоторых системах он может использоваться для управления форсунками в случае неисправности датчика кислорода, расположенного перед каталитическим нейтрализатором, но такое случается редко. Электронный блок управления двигателем (ecm/pcm) проверяет состояние каталитического нейтрализатора, подсчитывая количество переключений (изменение напряжения выше или ниже порогового значения 0,500 В) между датчиками, расположенными до и после каталитического нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор действует как кислородный аккумулятор. При избытке кислорода (бедная смесь) каталитический нейтрализатор накапливает его, а при недостатке кислорода (богатая смесь) высвобождает его. Если датчик кислорода, расположенный ниже по потоку, переключается слишком часто, это означает, что при недостатке кислорода в выхлопных газах каталитический нейтрализатор не накапливает его для последующего высвобождения. Способность каталитического нейтрализатора накапливать кислород важна, так как он необходим для каталитического процесса преобразования вредных выбросов в безвредные.
Я знаю, что это не поможет вам решить проблему, но я хотел прояснить ситуацию, так как неправильное понимание напряжения O2 и принципов его работы может доставить вам немало хлопот.
Важно отметить, что широкополосный датчик O2 работает не так. Влияние богатой и бедной смеси на выходное напряжение является обратным, а также не находится в диапазоне 0–1 В (диапазон варьируется в зависимости от области применения).