Вопрос

Грубая работа на холостом ходу на светофорах — датчики O2 показывают нулевое напряжение

У меня Dodge Dakota 2005 года выпуска с двигателем 4,7 л, и уже больше года у него проблемы с холостым ходом. Кажется, это происходит только после остановки на светофоре. Кажется, это происходит чаще после поездок на большие расстояния, но иногда случается и во время коротких поездок. В основном это проявляется в том, что обороты падают примерно до 500, и кажется, что двигатель может заглохнуть, но этого не происходит. Если я перевожу машину в нейтральное положение или на парковку, холостой ход нормализуется.



У меня тоже были периодические сбои, когда двигатель просто полностью отключался. Это, похоже, не связано с неровной работой на холостом ходу, но может быть с ней как-то связано. У меня также были случаи, когда после запуска двигатель терял мощность при движении на небольшой скорости, а затем снова начинал работать нормально.



Я поменял свечи зажигания, заменил датчики O2, TPS и MAP, а также клапан IAC. Наконец-то мне пришла в голову блестящая идея купить регистратор данных и посмотреть, смогу ли я лучше понять, что происходит. Это случилось сегодня, когда я вёл запись, и, похоже, напряжение на всех четырёх датчиках O2 упало до нуля одновременно с падением оборотов до ~500. Единственное, что я ещё заметил, — это скачок абсолютного давления во впускном коллекторе при падении оборотов.



Вот ссылка на таблицу в Google с данными датчиков за поездку: https://goo.gl/2Uuq9u. Интересующие нас данные находятся примерно в 750-й строке (1226-я секунда поездки).



Было бы здорово, если бы кто-нибудь помог разобраться, в чём может быть проблема. Мне кажется, что проблема может быть связана с давлением топлива (регистратор данных, похоже, не может его измерить). На другом форуме было несколько предположений о том, что причиной может быть трансмиссия.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27708/rough-idle-stoplights-o2-sensors-reading-zero-voltage

14 Комментариев

  1. Ребята, у вас датчик кислорода установлен наоборот. При обедненной смеси напряжение падает, при обогащенной — возрастает. Датчик кислорода (не широкополосный) не может точно измерить, насколько обогащена или обеднена выхлопная смесь. Напряжение 0,500 В считается стехиометрическим (соответствующим количеству топлива). Поскольку датчик не может определить, насколько обогащена или обеднена смесь, компьютер постоянно увеличивает и уменьшает длительность импульса форсунки (время, в течение которого форсунка (форсунки) включена и, соответственно, сколько топлива она впрыскивает), чтобы в среднем получить значение 0,500 В. Это задача датчика кислорода, расположенного выше (перед каталитическим нейтрализатором).



    Датчик кислорода, расположенный после каталитического нейтрализатора (downstream), используется в основном для проверки состояния каталитического нейтрализатора. В некоторых системах он может использоваться для управления форсунками в случае неисправности датчика кислорода, расположенного перед каталитическим нейтрализатором, но такое случается редко. Электронный блок управления двигателем (ecm/pcm) проверяет состояние каталитического нейтрализатора, подсчитывая количество переключений (изменение напряжения выше или ниже порогового значения 0,500 В) между датчиками, расположенными до и после каталитического нейтрализатора. Каталитический нейтрализатор действует как кислородный аккумулятор. При избытке кислорода (бедная смесь) каталитический нейтрализатор накапливает его, а при недостатке кислорода (богатая смесь) высвобождает его. Если датчик кислорода, расположенный ниже по потоку, переключается слишком часто, это означает, что при недостатке кислорода в выхлопных газах каталитический нейтрализатор не накапливает его для последующего высвобождения. Способность каталитического нейтрализатора накапливать кислород важна, так как он необходим для каталитического процесса преобразования вредных выбросов в безвредные.



    Я знаю, что это не поможет вам решить проблему, но я хотел прояснить ситуацию, так как неправильное понимание напряжения O2 и принципов его работы может доставить вам немало хлопот.



    Важно отметить, что широкополосный датчик O2 работает не так. Влияние богатой и бедной смеси на выходное напряжение является обратным, а также не находится в диапазоне 0–1 В (диапазон варьируется в зависимости от области применения).


  1. Датчики кислорода — интересные устройства для диагностики. Датчики, расположенные перед каталитическими нейтрализаторами, постоянно отправляют данные в модуль ECM для поддержания оптимального соотношения воздух/топливо. Датчики, расположенные после каталитических нейтрализаторов, по большей части абсолютно ничего не делают на протяжении всего срока службы. Их задача — контролировать состояние каталитических нейтрализаторов. Если каталитический нейтрализатор неисправен, датчик, расположенный после него, обнаруживает кислород, и загорается индикатор проверки двигателя. В датчиках кислорода есть нагревательные элементы, которые активируются реле. Элементы активируются, чтобы обеспечить правильную работу элементов датчика O2 при холодном двигателе. Когда двигатель достаточно прогревается, нагреватели отключаются. Возможно, дело в реле датчика O2 — вы упомянули, что напряжение на всех 4 датчиках O2 упало до 0 ......



    Ещё одна мысль по поводу неровной работы на холостом ходу и остановки двигателя: возможно, проблема в системе EVAP.


  1. @Pete, неровная работа двигателя на холостом ходу была периодической или возникала каждый раз, когда машина работала на холостом ходу?
  1. Также проверьте, нет ли утечек вакуума. У меня была машина, которая вела себя подобным образом, и оказалось, что отсоединился вакуумный шланг. Машина нормально ездила, но на холостом ходу работала очень неровно и почти глохла. Я не проверял напряжение, потому что довольно быстро обнаружил проблему, поэтому не могу сравнить с тем, что видите вы.
  1. @kldavis4 Это происходило периодически, в зависимости от того, был ли двигатель нагружен непосредственно перед работой на холостом ходу. То есть на подъездной дорожке такого не происходило, но если я проезжал квартал, а затем оставлял машину на холостом ходу на подъездной дорожке, двигатель начинал работать очень неровно и через некоторое время глох. Я думаю, это происходило из-за того, что двигатель пытался вернуть синхронизацию с помощью вакуума, но у него это не получалось, но он корректировал /другие параметры/ (предположение — я не знаю, какие именно), что приводило к остановке двигателя.
  1. Похоже, что STFT немного скачет - двузначные цифры. Есть несколько режимов холостого хода (при переключении в нейтральное положение), которые вы можете выполнить, чтобы проверить, как это влияет на подачу топлива. Это может быть утечка в выпускном коллекторе перед датчиком O2.
  1. @DucatiKiller да, очень жаль...
  1. @kldavis4 Я думал, что моя награда за это поможет привлечь внимание, но...
  1. Спасибо, @Ben. Уровень и состояние трансмиссионной жидкости в норме. Неровная работа на холостом ходу возникает при остановке. Двигатель глохнет при трогании с места. Дрожи нет, двигатель просто глохнет. Это происходит очень нерегулярно. Возможно, реже, чем раз в месяц. Я не могу проверить напряжение, когда это происходит, так как это случается в случайное время, почти всегда во время движения в пробке. Я проверю силу тока/давление топливного насоса и шаги IAC. Не думаю, что смогу настроить частоту дискретизации регистратора данных, но я посмотрю.
  1. Каков уровень трансмиссионной жидкости? В каком она состоянии? Заедание соленоида муфты гидротрансформатора приведет к остановке двигателя при торможении. Можете ли вы как-то проверить эти показания? Я не говорю, что ваш сканер врет, но в следующий раз, когда это произойдет, вам следует проверить напряжение датчика кислорода/напряжение датчика абсолютного давления с помощью мультиметра. Сколько ампер потребляет топливный насос? А как насчет давления? Соответствуют ли шаги IAC заданным шагам? Что касается журнала данных, можете ли вы отключить некоторые столбцы и сосредоточиться на основных датчиках двигателя, а также, возможно, увеличить частоту дискретизации?
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing да. Единственное, что неизменно, — это то, что происходит только тогда, когда вы останавливаетесь после движения (обычно на светофоре).
  1. @kldavis4 Эта проблема возникает только время от времени?
  1. Поскольку проблема носит временный характер и возникает только при определённых условиях, даст ли проверка давления топлива какую-либо полезную информацию?
  1. На Amazon можно купить приличный манометр для измерения давления топлива примерно за 35 долларов.
Вы уже ответили на этот вопрос