Вопрос

Один-единственный глухой стук при открытии дроссельной заслонки

У меня Yamaha TRX850 1997 года выпуска.



Когда я открываю дроссельную заслонку, я слышу глухой стук возле левой крышки коленчатого вала. Этот звук появляется не всегда, и я не могу найти никакой закономерности в его появлении.



Сцепление и скорость открытия дроссельной заслонки не влияли на этот звук.



Тем временем двигатель работает отлично, и его ни разу не вскрывали с 1997 года. Недавно я поменял масло и антифриз, и, похоже, мотоцикл в очень хорошем состоянии.



Подходит ли это для TRX?



Если нет, то что мне нужно проверить, чтобы избавиться от этого звука?



Может быть, лучше не открывать двигатель, если он работает исправно?



ОБНОВЛЕНИЕ 1:



Звук появляется только один раз в начале процесса открытия дроссельной заслонки. Таким образом, процесс происходит следующим образом:



engine idle working -> beginning of opening the throttle -> BANG -> continue the process of opening the throttle (no thud knocks further)


Глухой стук раздаётся одновременно с рёвом двигателя только один раз.



Звук очень похож на звук удара двух тяжёлых стальных молотков друг о друга, только он более глухой.
Я обнаружил его только через 4 месяца после покупки. Его не так просто услышать из-за рёва двигателя. Только если специально пытаться его услышать.



ОБНОВЛЕНИЕ 2:



Вот ссылка на видео https://www.dropbox.com/s/55omtvm9bpccy5e/20160419_175448.mp4?dl=0



Этот звук появляется на




  • 0:10

  • 0:40

  • 0:56



Надеюсь, вы узнаете это



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27692/once-only-thud-knock-when-open-throttle

23 Комментария

  1. Я больше не владею этим мотоциклом. Но всё равно расскажу о своём опыте решения этой проблемы:



    Я обращался к разным механикам в своём городе, и их мнения разошлись:




    • Один из них сказал, что это, конечно, ненормально. И он хочет взглянуть на «внутренности»

    • Другие в основном говорили, что всё в порядке и что я слишком быстро нажимаю на газ

    • Это звук цепи ГРМ в клапанном механизме, и её нужно заменить



    Я не стал его чинить и продал мотоцикл как есть.


  1. Спасибо, что завершили обсуждение. Не стесняйтесь поставить галочку «принято» слева.
  1. Под этой крышкой находится муфта стартера. Это односторонняя муфта, в которой часто используются стальные ролики, которые должны заклинивать между коленчатым валом и звездочкой стартера при запуске, а затем вращаться вместе с двигателем. Если этот шум возникает ОДИН РАЗ после запуска, а затем повторяется только после остановки и повторного запуска двигателя, то я бы сказал, что проблема в муфте стартера. Муфты стартера нужно менять только в том случае, если они проскальзывают при запуске. Шум обычно не является проблемой.
  1. Можете ли вы объяснить, что значит «догонять»?
  1. В первую очередь я бы подумал о неисправной или ослабленной опоре двигателя.
  1. Извините, я не могу оставить комментарий (недостаточно репутации). Похоже, карбюратор наверстывает упущенное. Возможно, проблема в настройке карбюратора. Если вы будете нажимать на газ постепенно, это произойдет?
  1. @DucatiKiller, извините за задержку. Я обновил исходный пост и добавил ссылку на видео.
  1. У меня были мотоциклы, которые издавали подобные звуки. Особенно это заметно на VTR1000 и КТМ950, особенно на холодную. Я думаю, это что-то вроде детонации или преждевременного воспламенения из-за резкого увеличения подачи топлива и, возможно, обратного выброса через карбюратор. Как только обороты увеличиваются, звук пропадает.
  1. Сможете ли вы опубликовать это видео?
  1. @DucatiKiller хорошо. Я запишу видео на следующей неделе. Я смогу вернуть свой мотоцикл только на следующей неделе.
  1. Не могли бы вы загрузить видео, чтобы мы могли услышать звук, когда это происходит? Вы можете загрузить видео на YouTube или на любую другую платформу и поделиться ссылкой в своём вопросе. Думаю, это лучше проиллюстрирует то, что вы пытаетесь описать словами.
  1. @PaulRobson Вы можете перейти по ссылке mechanics.stackexchange.com/questions/ask и задать свой вопрос. Вы случайно ответили на другой вопрос, и он был перемещён в раздел комментариев. Кто-нибудь перейдёт по ссылке на ваш вопрос, если вы его опубликуете.
  1. @DucatiKiller, спасибо! К сожалению, это всё, что я могу сказать. На следующей неделе я поеду на своём мотоцикле и проверю, как переключаются передачи. Если вы можете посоветовать, что ещё мне проверить, чтобы выявить проблему с этим звуком, пожалуйста, напишите здесь.
  1. @mef_ Не волнуйтесь, я всё понимаю. Если вы можете добавить что-то ещё, было бы здорово. Я в США и отвечу завтра. А пока, думаю, ваш вопрос заинтересует и других, и они что-нибудь ответят. Вы очень хорошо написали, и это привлекло внимание людей. Я уже восстанавливал этот двигатель и сталкивался с подобными проблемами на Suzuki TL1000S, Honda RC51 и Suzuki SV1000S.
  1. @DucatiKiller, да, именно так. Извините, английский не является моим родным языком
  1. Насколько я понимаю, вы не на передаче, двигатель работает на холостом ходу, вы нажимаете на педаль газа и иногда слышите этот звук. Я правильно понимаю?
  1. У меня похожая проблема с моим sv650. Шум возникает на оборотах около 1500, особенно на холодную. Я не могу определить источник шума, он доносится откуда-то из-под бака. У моей модели карбюраторная система, а не инжекторная. Мне интересно, может быть, проблема в чем-то между форсункой холостого хода и основной форсункой, ведь, насколько я понимаю, на оборотах около 1500 начинает работать основная форсунка? Учитывая возраст вашего мотоцикла, я предполагаю, что у вас тоже карбюраторная модель?
  1. @Мауро, нет, я так не думаю. Звук появляется при работе двигателя на холостом ходу.
  1. @DucatiKiller, да, если я снова открою дроссельную заслонку, то, возможно, снова услышу этот звук. Как я уже сказал, я не могу найти взаимосвязь между этими явлениями. Это может произойти, а может и не произойти.
  1. Правильно ли отрегулирована ваша цепь? Может быть, цепь растянулась/износилась, и теперь, когда она натянута, она больше не издает такого шума?
  1. Отличное обновление. То есть это очень, очень низкие обороты, чуть выше холостых, если я правильно вас понял. Если двигатель вернётся к холостым оборотам и вы начнёте открывать дроссельную заслонку, сможете ли вы снова добиться такого результата?
  1. Спасибо за ответ! Я обновил пост и постарался быть более конкретным. Сейчас мотоцикл стоит на зимнем хранении. На следующей неделе у меня будет возможность воссоздать звук и протестировать мотоцикл с переключением передач, и я сразу же обновлю пост.
  1. Можете ли вы дать более подробное описание звука и момента, когда он возникает? Можете ли вы воспроизвести этот звук при определенных обстоятельствах? Если вы не используете сцепление и полностью открываете дроссельную заслонку на первой, второй, третьей и так далее передачах, можете ли вы воспроизвести этот звук? Добро пожаловать на сайт, посвященный механике! Удачи!
Вы уже ответили на этот вопрос