Вопрос

Странный «старый» звук двигателя. В чём проблема?

Hyundai Sonata 2000
150 000 миль



В двигателе появился шум, который я бы описал как «лёгкий» и «характерный для двигателя»



Вот видео со звуком.



https://vid.me/9gkr



По мере увеличения числа оборотов звук становится более частым. Вероятно, это связано с какой-то вращающейся частью двигателя.



Кроме того, я не уверен, что это важно, но за несколько недель до того, как это началось, загорелась лампочка подушки безопасности. Думаю, вероятно, вышел воздух. Опять же, не уверен, что это как-то связано со звуком двигателя.



Редактировать:



интересный пост о гидравлических клапанах, замене масла, низком уровне масла или его утечке, а также о грязном масле http://ask.metafilter.com/248194/Can-I-drive-my-car-if-the-engine-has-Hydraulic-Lifter-Ticking



Редактировать:



Оказалось, что уровень масла в двигателе был очень низким. На щупе вообще ничего не было видно. Я долил пол-литра того, что у меня осталось, но на щупе по-прежнему ничего не было видно. Не могу вспомнить, поднималась ли температура двигателя выше отметки «50 %», пока я ехал.



Может быть, он стучит, потому что уровень масла слишком низкий? Но почему он так резко упал? Должно быть, есть утечка. Надеюсь, это не прокладка головки блока цилиндров/утечка во впускном коллекторе.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27694/weird-old-sounding-engine-noise-whats-the-problem

26 Комментариев

  1. Масла было мало, чёрт возьми.



    Отсутствие смазки означало, что кулачок не будет скользить, а будет ударяться, что приведёт к появлению стука.


  1. Хотя @DucatiKiller, скорее всего, прав, есть ещё одна возможная причина этого шума — негерметичность выпускного коллектора. Если выпускной коллектор негерметичен в верхней части, он будет издавать почти такой же шум, как и толкатели. Он тоже усиливается и ослабевает в зависимости от оборотов двигателя, как и шум толкателей. Он исходит из того же места (в верхней части), что и шум толкателей. По крайней мере, стоит проверить, но, судя по вашему видео, выпускной коллектор двигателя Hyundai находится в задней части двигателя (хорошо скрыт). Вам нужно искать чёрную сажу (следы нагара) вокруг выпускного коллектора в верхней части. Из-за этого состояния автомобиль будет расходовать больше топлива из-за неправильных показаний датчика кислорода (ложные показания о бедной смеси из-за попадания свежего воздуха в местах утечки). Прежде чем разбирать верхнюю часть или отдавать её в ремонт, проверьте эти прокладки.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: я только что понял, что у вашей Sonata двигатель V6, а значит, у него есть выпускные коллекторы как спереди, так и сзади двигателя. Думаю, я просто указываю на очевидное.


  1. это звучит как клапаны



    Ваши клапаны находятся в верхней части двигателя под чёрной крышкой.



    Это возвратно-поступательные устройства, которые двигаются внутрь и наружу и приводятся в действие распределительным валом, вращающимся со скоростью, вдвое меньшей, чем у коленчатого вала.



    Поскольку кулачок вращается поверх толкателя или «коромысла», зазор между кулачком и толкателем/коромыслом со временем может увеличиваться или уменьшаться.



    Если зазор увеличивается слишком сильно, вы можете услышать тикающий звук, когда кулачок поворачивается и ударяет по верхней части толкателя/коромысла.



    введите описание изображения здесь



    отрегулируйте свои клапаны



    Зазор увеличился слишком сильно. Звук возникает из-за того, что кулачок распредвала ударяется о толкатель. Это нормальное техническое обслуживание двигателя. Это называется «регулировка клапанов».


  1. Декстер, ты молодец. Это отличная информация. Спасибо, что поделился. Я разберусь с этим. Я планировал провести «паровую очистку», как они рекомендовали, а затем поездить на машине какое-то время, чтобы понять, где происходит утечка. Думаю, я мог бы купить какую-нибудь жидкость для определения места утечки в двигателе (хотя я почти уверен, что она называется не так). Я ещё не успел этого сделать.
  1. Вот и всё. Надеюсь, мы внесли свой вклад в решение проблемы. Удачи!
  1. Доступ к двигателям V6, их обслуживание и ремонт — та ещё головная боль. Меня даже не волнуют лошадиные силы или крутящий момент. В следующий раз я возьму 4-цилиндровый электромобиль или гибрид...
  1. @ahnbizcad — Нет, я бы не сказал, что это явный признак. Самый верный признак — следы сажи на головке. Если они есть, то их довольно легко заметить (если они сверху).
  1. @ahnbizcad это больше похоже на утечку выхлопных газов, но вам точно не нужно несгоревшее топливо. Возможно, у вас несколько проблем. Начните с самого простого и двигайтесь дальше.
  1. @DucatiKiller, ты великолепен. Если чувствуется запах бензина, значит ли это, что выпускной коллектор протекает, а не то, что нужно отрегулировать зазоры в толкателях?
  1. @ahnbizcad Что я тебе говорил о том, что не стоит так быстро отмечать мой ответ. :-)
  1. Давайте не будем останавливаться на том, что «уровень масла был низким». Уровень масла был низким не просто так. Протекающая прокладка головки блока цилиндров, трещина в головке блока цилиндров, износ цилиндров/поршней, приводящий к прорыву газов, утечка масла из поддона/пробки/прокладки, утечка масла из прокладки крепления коробки передач, утечка масла из сальника вала, утечка масла из сальника фильтра, изношенные сальники штоков клапанов и т. д. Масло ушло куда-то. Я бы посмотрел. 150 000 миль — это мало для 2000-й модели, но из-за чрезмерного нагрева или попадания твёрдых частиц может произойти прорыв газов. Сильно засоренный фильтр может препятствовать попаданию масла во многие части двигателя, что приводит к трению и, в конечном счёте, к износу, который может вызвать прорыв газов, утечку через шток клапана и т. д.
  1. @ahnbizcad — Нет, кода не будет. Удивительно, насколько звук утечки выхлопных газов похож на стук толкателей. Вы можете воспользоваться автомобильным стетоскопом, чтобы определить источник шума.
  1. Если бы проблема была в прокладке, то, скорее всего, появился бы код ошибки? Кодов ошибок нет, кроме p0711 — неисправность цепи датчика температуры трансмиссионной жидкости.
  1. Это как если бы врач сказал мне, что это доброкачественная опухоль, но есть вероятность, что это рак. Просто проверьте. ха-ха-ха =]
  1. вы, ребята, самые лучшие
  1. Я посмотрел. Прямо. У моего сына такая же модель 2003 года. Я тоже недавно менял на ней ремень ГРМ. Головка блока цилиндров больше похожа на мотоцикл Yamaha с воздушным охлаждением 90-х годов, чем на автомобиль. Довольно неожиданно.
  1. Если только толкатели в этом автомобиле не гидравлические. В таком случае они, скорее всего, засорились.
  1. Это моторное масло, и это одна из причин, по которой важно регулярно его менять.
  1. Значит, мне нужно будет смазывать и его тоже? Думаю, смазка быстро износится. Или его смазывает моторное масло (не знаю, находится ли кулачок внутри или снаружи камеры, через которую проходит масло)?
  1. А, неважно, я понял. Обычно он всё время соприкасается с поверхностью. Если зазор слишком большой, то распределительный вал ударяется о него, издавая шум. В противном случае всё происходит плавно и беззвучно.
  1. Здесь используется гидродинамическая смазка. Если зазор в пределах нормы, то толкатель перемещается по коромыслу, а между кулачком и коромыслом находится слой масла, благодаря чему звук становится намного тише. При увеличенном зазоре толкатель «ударяет» по коромыслу под более крутым углом, что и вызывает звук.
  1. Один вопрос. Если зазор в толкателе слишком большой, то распределительный вал будет задевать толкатель? Вы ведь не имели в виду, что зазор должен быть слишком маленьким, не так ли? Я не очень разбираюсь в геометрии, поэтому просто рассуждаю логически, основываясь на той небольшой информации, которая у меня есть.
  1. Возможно, вы пока не захотите наградить меня за ответ. Если вы подождёте, то, возможно, появятся ответы получше, но я считаю, что прав. Спасибо, что опубликовали это видео. Важно иметь возможность слышать звук. Удачи! :-)
  1. Большое вам спасибо! Серьёзно. Ваши знания и объяснения просто великолепны.
  1. Я собираюсь проверить его, заменить масло и посмотреть, будет ли он по-прежнему шуметь или проблема в чём-то другом.
  1. Если уровень масла был настолько низким, то да, это может быть причиной шума. Пожалуйста, опубликуйте это как ответ и отметьте его как таковой!
Вы уже ответили на этот вопрос