Стоит ли покупать дорогие лампы для фар мощностью 55 Вт?
Мы все видели такие лампочки, которые рекламируются как более яркие, чем остальные, и продаются под такими громкими брендами, как Philips или Osram. Флагманами являются Osram Night Breaker Unlimited и Philips X-treme Vision. Согласно информации, которая гуляет по интернету, у этих лампочек просто более тонкие нити накаливания. Судя по всему, они лучше освещают дорогу, но при этом срок их службы (часто значительно) сокращается, а цена выше, чем у нескольких бюджетных наборов лампочек. Обычно мощность указывается в процентах — +110 %, +130 % и т. д. — больше света, чем у «стандартной лампочки».
Однако, если взглянуть на технические характеристики Osram, мы увидим кое-что ещё: Osram Night Breaker H7 на самом деле имеет такой же световой поток (1500 лм), как и обычная Osram Original H7. В то же время в отзывах в интернете говорится об обратном: большинство покупателей довольны дополнительным освещением. Не удалось найти технические характеристики Philips, но один из их официальных розничных продавцов предоставляет ту же информацию: 1500 лм для всех Philips H7.
Так в чём же дело? Как производителям удаётся сделать так, чтобы их лампы лучше освещали дорогу, если световой поток у них одинаковый? Стоит ли вообще покупать лампы с высокой яркостью или это просто обман, чтобы продать лампы с меньшим сроком службы по заоблачным ценам?
Мы будем признательны за любую информацию по этой теме.
Редактировать:
Судя по Регламенту ЕЭК ООН № 37, все лампы H7 должны иметь световой поток ~1500 лм. Насколько я понимаю, производители ламп должны соответствовать этому стандарту, так что цифры верны. Тогда возникает вопрос: как они добиваются того, чтобы их лампы лучше освещали дорогу, не увеличивая световой поток? И добиваются ли вообще?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27662/are-expensive-high-brightness-55w-headlight-bulbs-worth-the-investment
Идея заключается в том, что лампа и оптика фары работают как единая система, а нить накаливания лампы является точечным источником света, расположенным в определённом месте в фаре. При проектировании фар инженеры рассчитывают путь световых лучей от этого источника через оптику фары. Именно поэтому газоразрядные или светодиодные лампы обычно плохо работают в фарах, предназначенных для ламп накаливания, создавая блики и плохо освещая участки дороги. Их источник света расположен неправильно. Даже лучшие на сегодняшний день светодиоды Philips Ultinon не соответствуют требованиям ECE или DOT. Лампы накаливания Cheapo дают меньше света и потребляют столько же энергии, сколько стандартные заводские лампы, потому что в них нить накаливания расположена в фаре неправильно.
Лампы премиум-класса дают более яркий свет за счёт более точного расположения нити накаливания по сравнению со стандартными лампами, а также за счёт более компактной нити накаливания. Недостатком является то, что нить накаливания нагревается сильнее и срок её службы короче, но более яркий свет повышает безопасность.
Чистые линзы фар и исправные отражатели очень важны для светоотдачи. Раньше были популярны герметичные фары, чтобы отражатель не тускнел от пыли или окисления. Сухая салфетка из микрофибры — хороший способ удалить скопившуюся внутри фары пыль. В старых автомобилях уже одно это может заметно улучшить ситуацию.