Вопрос
Нужно ли менять трансмиссионное масло, если оно почернело?
Пару недель назад я купил машину. Сегодня я проверил трансмиссионную жидкость и заметил, что она чёрная. Стоит ли мне беспокоиться и сразу же менять её? Часть меня хочет поменять жидкость, потому что я обычно меняю жидкости в купленных машинах и надеюсь, что замена жидкости поможет с переключением передач. Мне ещё нужно прогреть машину и посмотреть, где находится нужный уровень.
Я слышу противоречивые мнения о том, почему не стоит менять трансмиссионное масло, а в некоторых случаях даже о том, что его нужно менять.
Итак, стоит ли мне это менять?
Автомобиль: Ford Explorer XLT 1991 года выпуска.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27675/should-i-change-transmission-fluid-if-its-black
1
Тугое или медленное переключение передач (как указано в комментариях) может указывать на то, что соленоиды переключения передач не срабатывают должным образом из-за загрязнённой жидкости. Как и предложил racefever, вам следует заменить фильтр, но, кроме необходимости купить новую жидкость, я лично не вижу никаких причин не заменить жидкость одновременно с фильтром.
Я бы всё-таки заменил трансмиссионную жидкость и фильтр, даже если в данный момент это не вызывает проблем. Я слышал/читал о том, что при замене старой жидкости могут высвободиться частицы мусора и ситуация станет ещё хуже, чем была. Хотя я лично никогда не сталкивался с такой проблемой при замене жидкостей у друзей/родственников, она не стала бы распространённой, если бы такого никогда не случалось. Таким образом, вы идёте на определённый риск, решаясь заменить жидкость в автомобиле с большим пробегом, но я убеждён, что если вы проведёте исследование, воспользуетесь нужными инструментами, не будете торопиться и сделаете всё правильно (или найдёте мастерскую, которой не всё равно), то всё будет хорошо.
Я связываю «выпадение осадка» с тем, что в автосервисах, где быстро меняют масло, что-то напутали в процессе замены/промывки или использовали это как оправдание для сокрытия более очевидных ошибок (например, замена на отработанную/неподходящую жидкость, заливка до неправильного уровня, отсутствие снятия/очистки поддона, использование старых/неподходящих прокладок, полное отсутствие долива жидкости, недостаточная/избыточная затяжка сливной пробки).