Вопрос

Нужно ли менять трансмиссионное масло, если оно почернело?

Пару недель назад я купил машину. Сегодня я проверил трансмиссионную жидкость и заметил, что она чёрная. Стоит ли мне беспокоиться и сразу же менять её? Часть меня хочет поменять жидкость, потому что я обычно меняю жидкости в купленных машинах и надеюсь, что замена жидкости поможет с переключением передач. Мне ещё нужно прогреть машину и посмотреть, где находится нужный уровень.



Я слышу противоречивые мнения о том, почему не стоит менять трансмиссионное масло, а в некоторых случаях даже о том, что его нужно менять.



Итак, стоит ли мне это менять?



Автомобиль: Ford Explorer XLT 1991 года выпуска.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27675/should-i-change-transmission-fluid-if-its-black

17 Комментариев

  1. Тугое или медленное переключение передач (как указано в комментариях) может указывать на то, что соленоиды переключения передач не срабатывают должным образом из-за загрязнённой жидкости. Как и предложил racefever, вам следует заменить фильтр, но, кроме необходимости купить новую жидкость, я лично не вижу никаких причин не заменить жидкость одновременно с фильтром.



    Я бы всё-таки заменил трансмиссионную жидкость и фильтр, даже если в данный момент это не вызывает проблем. Я слышал/читал о том, что при замене старой жидкости могут высвободиться частицы мусора и ситуация станет ещё хуже, чем была. Хотя я лично никогда не сталкивался с такой проблемой при замене жидкостей у друзей/родственников, она не стала бы распространённой, если бы такого никогда не случалось. Таким образом, вы идёте на определённый риск, решаясь заменить жидкость в автомобиле с большим пробегом, но я убеждён, что если вы проведёте исследование, воспользуетесь нужными инструментами, не будете торопиться и сделаете всё правильно (или найдёте мастерскую, которой не всё равно), то всё будет хорошо.



    Я связываю «выпадение осадка» с тем, что в автосервисах, где быстро меняют масло, что-то напутали в процессе замены/промывки или использовали это как оправдание для сокрытия более очевидных ошибок (например, замена на отработанную/неподходящую жидкость, заливка до неправильного уровня, отсутствие снятия/очистки поддона, использование старых/неподходящих прокладок, полное отсутствие долива жидкости, недостаточная/избыточная затяжка сливной пробки).


  1. @racefever я не претендую, но спасибо за разъяснение. Я слишком много времени провёл на различных автомобильных форумах и решил, что ваш комментарий — это начало словесной перепалки :P. Я отредактировал свой ответ, чтобы учесть ваши опасения. Удачи OP и остальным!
  1. @MooseLucifer Хорошо, я не хотел вас обидеть. Ответ, который вы опубликовали, — это логичный вывод для людей, имеющих небольшой опыт работы с автоматическими коробками передач. Если у вас всё работало нормально, то и у автора вопроса должно всё работать нормально. Но мы не можем прямо сказать автору вопроса, что ему следует это изменить, потому что в тех случаях, когда мы это делали, ничего не происходило. Я бы предложил отредактировать ответ и обязательно предупредить автора вопроса (и других пользователей), что это может привести к большим расходам на ремонт. Я не говорю, что вы неправы. Я лишь хочу сказать, что лучше перестраховаться, чтобы избежать потенциально дорогостоящего ремонта. :)
  1. @racefever Я не менял жидкость/фильтр в нескольких японских автоматических коробках передач с большим пробегом (у друзей/родственников), но никогда не разбирал их.
  1. @MooseLucifer Есть ли у вас профессиональный опыт в ремонте или обслуживании трансмиссий?
  1. @pete Я согласен с тем, что промывка не нужна, но не согласен с аргументацией. См. мой пост. Энди: Найдите механика с хорошей репутацией (попробуйте воспользоваться Yelp) или заплатите немного больше и обратитесь к дилеру. Как я уже упоминал в своём посте, я не доверяю дешёвым сервисам, они дешёвые не просто так.
  1. К сожалению, у меня не так много времени из-за учёбы и двух работ. Скорее всего, я отнесу его в мастерскую.
  1. Вы планируете сделать это самостоятельно или обратитесь в мастерскую?
  1. Это как если бы я ставил на то, выйдет ли эта передача в эфир, независимо от того, поменяю я жидкость или нет. ЧЁРТ! Как же это бесит.
  1. Посмотрите мой комментарий выше и дайте мне знать, если вам всё ещё нужно.
  1. @MooseLucifer — нам следует обсудить это на The Pitstop, или, если вы хотите задать вопрос, это тоже можно сделать. Обсуждение здесь похоже на то, что мы перехватываем инициативу и задаём вопрос от имени автора.
  1. Я бы согласился на замену жидкости, даже если бы это делали в мастерской, но НЕ соглашался бы на «промывку трансмиссии». В таком старом автомобиле промывка может вызвать множество проблем из-за попадания грязи. В общем, когда в мастерской мне предлагают промыть трансмиссию, я прошу показать мне это в руководстве по обслуживанию от производителя. Я ещё ни разу не встречал автомобиль, для которого промывка была бы рекомендуемой операцией. Слив/заполнение, да, но не промывка.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я многому научился у вас на этом сайте, поэтому с полным уважением и желанием узнать больше спрашиваю: как может транни-грязь, которую можно смыть, слив жидкость, быть толерантной? (PS: не терпится рассказать начальнику, почему я обсуждал транни-грязь в интернете...)
  1. @racefever прав, предупреждая вас. Транспортные средства с большим пробегом, в которых никогда не меняли трансмиссионное масло, подвержены риску полного выхода из строя трансмиссии при замене трансмиссионного масла. Я понимаю, что это происходит потому, что грязь в трансмиссии — единственное, что удерживает допуски в пределах нормы. При замене/промывке трансмиссии эти допуски стираются, и там, где их раньше не было, образуется много свободного пространства. Вскоре это приводит к полному выходу трансмиссии из строя. Вы не узнаете об этом, пока не замените/не промоете жидкость. Это совершенно бесперспективное дело.
  1. Хм, понятно. Вы могли бы сначала попробовать заменить фильтр трансмиссии (не жидкость) и посмотреть, не сломается ли что-нибудь. Но имейте в виду, что вы рискуете нарушить хрупкий баланс между вселенной и вашим кошельком. У вас есть какая-нибудь информация об истории ремонта грузовика? В таком возрасте трансмиссию уже должны были пару раз ремонтировать.
  1. Автоматическая коробка передач переключается на все передачи нормально, но мне приходится немного нажимать на газ, чтобы тронуться с места. Если я перехожу с режима «Парковка» на режим «Движение», автомобиль немного откатывается назад, а когда я нажимаю на газ, он начинает двигаться.
  1. Есть ли какие-то проблемы, связанные с трансмиссией? На старых автомобилях лучше ничего не менять, если всё работает нормально. Замена жидкости может привести к серьёзным проблемам, которые обойдутся дороже, чем вся стоимость автомобиля.
Вы уже ответили на этот вопрос