Вопрос

Почему мой автомобиль трясётся на скорости около 96 км/ч после аквапланирования?

Вчера я ехал домой в грозу и попал в аквапланирование. Моя машина, Hyundai Elantra Coupe 2014 года, развернулась на 360 градусов и оказалась на обочине. К счастью, мимо меня никто не ехал и я не задел бордюры. Если не считать грязи на шинах, видимых повреждений не было. Сегодня по дороге на работу у меня начало трястись рулевое колесо на скорости около 96 км/ч. Кто-нибудь знает, в чём может быть проблема, или может подсказать, сколько будет стоить ремонт, прежде чем я сегодня отвезу машину к механику?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27620/why-could-my-vehicle-be-shaking-around-60mph-after-hydroplaning

11 Комментариев

  1. У меня была ситуация, когда я собирался повернуть направо, но из-за заснеженной дороги я продолжил движение прямо, пока шина не «нащупала» сухой участок, из-за чего машину дернуло вправо. Никаких видимых повреждений, но я услышал «щелчок», когда шина коснулась сухого участка. Я смог завершить поворот и продолжить свой путь. В последующие дни тихий гул становился всё громче, пока я не почувствовал трение в рулевом колесе. Я подумал, что, возможно, сломал ступичный подшипник, а его замена стоит довольно дорого. На самом деле я что-то повредил внутри коробки передач, а её замена стоит очень дорого!. Я сдал машину в утиль. Вывод: чтобы серьёзно повредить машину, не обязательно в неё врезаться.


  1. Вибрация рулевого колеса может быть вызвана множеством причин, например неисправностью тормозов или подвески, но в вашем случае, я думаю, дело в шинах. Это может быть вызвано двумя причинами.
    А) шины деформировались из-за грязи, когда ваш автомобиль останавливался, или Б) шины разбалансировались.



    Цитируем статью Википедии о балансировке шин:




    Когда колесо вращается, из-за асимметрии массы оно может подпрыгивать или раскачиваться, что приводит к нарушениям плавности хода, обычно к вертикальным и поперечным вибрациям. Это также может привести к раскачиванию рулевого колеса или всего автомобиля. Нарушения плавности хода из-за дисбаланса обычно усиливаются с ростом скорости. Подвески автомобиля могут возбуждаться из-за дисбаланса, когда скорость колеса достигает такого значения, при котором частота его вращения равна резонансной частоте подвески.



  1. Возможная основная проблема, например, подшипники колес, концы рулевых тяг, неаккуратная реечная передача. Лучше всего поручить осмотр вашему механику. Не соглашайтесь с грязью, если до этого не было вибрации. Возможные веса, о которых говорилось. На скорости 60 миль в час сохраняйте эту скорость, переводя автомобиль либо на более высокую передачу (если таковая имеется), либо на более низкую передачу, сохраняйте скорость 60 миль в час, если она исчезнет или изменится, это будет проблема, связанная с двигателем или трансмиссией.


  1. Если это происходит только в определённом диапазоне скоростей, то, скорее всего, колесо разбалансировано, но это также может быть связано с отслоением корда. Если вы привезёте свой автомобиль в то место, где вы его приобрели, многие сделают балансировку бесплатно. Если корд отслоился, балансировщик это заметит и сообщит вам, что нужна новая шина.


  1. Если вы съедете на обочину и врежетесь в грязь, это может привести к деформации обода. Я бы предположил, что вы почувствуете это на скорости около 72 км/ч, но если деформация относительно небольшая, то причина может быть в этом. Если вы отвезёте машину на балансировку, то, скорее всего, быстро обнаружите проблему.


  1. По своему опыту могу сказать, что после аквапланирования скольжение по относительно сухому дорожному покрытию также может привести к образованию проплешины на шине
  1. Здесь, в Канаде, такое иногда случается со льдом/снегом: большой кусок льда может серьёзно нарушить баланс!
  1. У меня много раз возникала такая проблема после того, как я проехал на своём полноприводном грузовике по грязи. Большой кусок грязи/грязи застрял внутри колеса, и когда я выехал на асфальт, колесо разбалансировалось и грузовик затрясло. После того как я вычистил грязь изнутри колеса, оно стало нормально работать.
  1. Как уже говорили другие, отнесите его в мастерскую, чтобы его проверили. Теперь это вопрос безопасности. Прежде чем снова сесть за руль, проверьте все крепёжные проушины, чтобы убедиться, что ни одна из них не ослаблена и не сломана.
  1. Несмотря на то, что вы утверждаете, что не наехали на бордюр, возможно, вы всё же задели что-то небольшое во время скольжения, и это могло повлиять на развал-схождение колёс. Или, если вы действительно не наехали на препятствие, просто съезд с дороги на грунтовую под углом мог стать ударом для колёс.



    Однажды я наехал на водяную яму на скорости около 30 км/ч и врезался в боковую опору, что полностью нарушило положение моих колёс (пришлось даже заменить некоторые детали). Удар, который я ощутил в машине на такой скорости, был почти незаметен, и видимые повреждения были незначительными, но удар по колёсам был очень сильным, поэтому я бы рекомендовал проверить сход-развал, даже если вы ничего не почувствовали в машине.



    Конечно, помимо этого вам следует обратиться к механику, чтобы он осмотрел автомобиль в целом, а также заново отбалансировал колёса, как предложил Paulster2.






    Отдельно стоит уделить внимание тому, почему вы попали в аквапланирование. Не превышали ли вы скорость, в хорошем ли состоянии ваши шины, правильно ли они накачаны и т. д.


  1. Вы сказали, что после инцидента у вас в колёсах была грязь. С вами могло произойти одно из двух:




    1. На одном или нескольких ваших колёсах всё ещё есть грязь, которая вызывает дисбаланс. Проблема решается простой чисткой.

    2. Вы выбросили один или несколько балансировочных грузиков. Они нужны для того, чтобы колесо/шина не вибрировали. Вам нужно будет отнести колесо в шиномонтажную мастерскую, чтобы его отбалансировали. Ваш механик тоже может сделать это за вас.


Вы уже ответили на этот вопрос