Вопрос

Расчеты нагнетателя

Как определить безопасное давление наддува и CFM для мотоциклетного двигателя с впрыском топлива 149 куб.см (9,31 кубических дюйма) мощностью 12,9 л.с.?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27626/supercharger-calculations

6 Комментариев

  1. Не существует формулы или расчётов, которые вы могли бы использовать. Установка нагнетателя послепродажного обслуживания — это скорее метод проб и ошибок, чем научный расчёт.



    Причина, по которой не существует формулы или расчёта, заключается в том, что необходимо учитывать слишком много переменных.



    В произвольном порядке.




    • Прочность двигателя, включая, помимо прочего, коленчатый вал, шатуны, поршневые кольца, прокладку головки блока цилиндров, болты головки блока цилиндров, впускной коллектор. Любой из этих компонентов может стать слабым звеном в цепи и выйти из строя.

    • Возможность добавить достаточное количество топлива. Как правило, это ограничивается штатными форсунками, давлением топлива и его объемом, подаваемым насосом.

    • Способность системы управления регулировать наддув. Системы с датчиком массового расхода воздуха (ДМРВ) обычно проще модифицировать, не меняя старый компьютер. В системах с датчиком плотности воздуха требуется заменить датчик абсолютного давления на тот, который хорошо реагирует на давление. Может потребоваться дополнительная система управления.

    • Нагрев двигателя. Установка нагнетателя приведет к повышенному расходу топлива. Чем больше топлива, тем больше тепла. Способность двигателя отводить это тепло играет важную роль. Если двигатель охлаждается воздухом, он может быстро перегреться. Если он охлаждается жидкостью, есть ли в нем водяной насос и достаточно ли велик радиатор?



    Вероятно, есть и другие вещи, которые я упускаю из виду и/или забываю.



    Лучший совет, который я могу дать:




    1. Найдите подходящее нагнетательное устройство. На самом деле это может оказаться самой сложной задачей.

    2. Решите, как вы будете управлять настройкой.

    3. Постепенно увеличивайте передаточное число шкива нагнетателя, пока не добьётесь достаточной мощности или пока что-нибудь не выйдет из строя.


  1. Это можно упростить ещё больше: энергии никогда не бывает достаточно, поэтому вы сдадитесь, когда что-то пойдёт не так. QED.
  1. Да, в этом есть смысл. «Постепенно увеличивайте передаточное число шкива нагнетателя, пока не получите достаточную мощность или пока что-нибудь не сломается».
  1. Какова ваша цель в отношении конечной мощности в лошадиных силах? Можете ли вы позволить себе замену поршней и механическую обработку головки блока цилиндров, чтобы снизить степень сжатия в двигателе? Рассматривали ли вы возможность установки шлицевых распределительных валов, чтобы немного изменить фазы газораспределения? Какого года выпуска ваш мотоцикл? Карбюраторная версия может работать не так хорошо? Если у вас карбюраторная версия, можете ли вы заменить жгут проводов и перевести мотоцикл на инжекторное топливо?
  1. Yamaha fz 2.0 (Индия), 13,1 л. с., 9,31 кубических дюйма...
  1. Можете ли вы предоставить информацию о двигателе, например о производителе, годе выпуска и модели?
Вы уже ответили на этот вопрос