Вопрос
Как укоротить карданный вал?
Как укоротить карданный вал?
- Есть ли какие-либо предупреждения перед началом работы?
- Какие инструменты необходимы и какие из них оптимальны?
- Существует ли «обязательный» способ правильного измерения?
- Как мне сохранить металлический квадрат?
- Есть ли предпочтительное место для демонтажа карданного вала?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27629/how-to-shorten-a-driveshaft
1
Самый простой способ укоротить приводной вал — отнести его в мастерскую, где вам сделают всю работу, включая балансировку. Но я так понимаю, вы не об этом спрашиваете, поэтому вот что я скажу:
При укорочении приводного вала (ПВ) возникают три серьёзные проблемы:
Если вы собираетесь сделать всё правильно, то можете выполнить первые два пункта, но балансировку лучше доверить специалисту (если бы вы могли сбалансировать DS, то не спрашивали бы нас об этом, ха-ха!)
Я не знаю, что именно является оптимальным, но я бы использовал следующее:
Обязательно? Скорее всего, нет. Но конечный результат должен быть правильным. Для этого вам нужно:
Используйте угольник, чтобы держать приводной вал ровно во время сварки. Поворачивайте его во время сварки. Если вы опытный сварщик, вырежьте часть из середины приводного вала. Оставьте хотя бы немного длины с обеих сторон, чтобы вал можно было свободно поворачивать в угольнике. Скорее всего, во время сварки вам придётся прихватить его в нескольких местах вокруг приводного вала. Обращайтесь с ним так же, как с листовым металлом. Не допускайте перегрева какой-либо его части, чтобы он не деформировался. Когда вы приварите всю окружность, отшлифуйте её заподлицо с корпусом трубы и проверьте, нет ли в ней отверстий. При необходимости заделайте их. Отнесите трубу в мастерскую, чтобы её отбалансировали. Сначала используйте угольник, чтобы держать трубу ровно. Очевидно, что после того, как вы приварите достаточное количество труб, угольник вам не понадобится. В этот момент вы можете сдвинуть сварной шов так, чтобы он оказался над концом, а затем просто использовать уголок в качестве опоры для сварочной дуги. Я бы посоветовал приварить трубу точечной сваркой как минимум в трёх местах, прежде чем приступать к серьёзной сварке. После точечной сварки вы можете положить сварной шов на конец уголка и прокатать сварочную дугу, чтобы убедиться, что она ровная.
После того как вы его приварите, вам, очевидно, захочется отвезти его в мастерскую DS, чтобы его отбалансировали (как я уже говорил). Возможно, вы захотите заменить карданные шарниры, пока будете заниматься остальным.
РЕДАКТИРОВАТЬ: я нашёл эту веб-страницу компании, занимающейся трансмиссиями, на которой есть масса информации о том, как проводить измерения (их способ), как определить карданный шарнир и многое другое. Возможно, кому-то это будет интересно.