Вопрос

Как укоротить карданный вал?

Как укоротить карданный вал?




  • Есть ли какие-либо предупреждения перед началом работы?

  • Какие инструменты необходимы и какие из них оптимальны?

  • Существует ли «обязательный» способ правильного измерения?

  • Как мне сохранить металлический квадрат?

  • Есть ли предпочтительное место для демонтажа карданного вала?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27629/how-to-shorten-a-driveshaft

3 Комментария


  1. Как укоротить приводной вал?




    Самый простой способ укоротить приводной вал — отнести его в мастерскую, где вам сделают всю работу, включая балансировку. Но я так понимаю, вы не об этом спрашиваете, поэтому вот что я скажу:




    Есть ли какие-либо предупреждения перед началом работы?




    При укорочении приводного вала (ПВ) возникают три серьёзные проблемы:




    • Длина

    • Прямоугольность

    • Баланс



    Если вы собираетесь сделать всё правильно, то можете выполнить первые два пункта, но балансировку лучше доверить специалисту (если бы вы могли сбалансировать DS, то не спрашивали бы нас об этом, ха-ха!)




    Какие инструменты необходимы и какие из них оптимальны?




    Я не знаю, что именно является оптимальным, но я бы использовал следующее:




    • Настраиваемый аппарат для сварки MIG. Скорее всего, это будет не обычный аппарат из магазина Harbor Freight, а хороший аппарат с широкими возможностями регулировки нагрева. У DS обычно не очень толстые стенки, поэтому сварка будет похожа на сварку листового металла кузова. Вам не нужно сильно нагревать металл.

    • Угольник — с помощью прямого угольника можно удерживать дугу заземления в ровном положении во время сварки.

    • Отрезная пила. Обычная отрезная пила по фрикционным материалам вполне подойдёт. Чем ровнее будут срезы, тем ровнее будет готовое изделие.

    • Угловая шлифовальная машина — для зачистки сварных швов после завершения работ.

    • Другие сварочные принадлежности по мере необходимости




    Существует ли «обязательный» способ правильного измерения?




    Обязательно? Скорее всего, нет. Но конечный результат должен быть правильным. Для этого вам нужно:




    • При измерении необходимой длины убедитесь, что автомобиль стоит ровно/прямо, а подвеска полностью нагружена.

    • Установите вилку в коробку передач в то положение, в котором она обычно находится, затем измерьте расстояние от центральной вилки коробки передач до центральной вилки заднего дифференциала. Если вилка бывшая в употреблении, вы увидите, в каком положении она обычно находится, по кольцу вокруг неё. Затем измерьте приводной вал таким же образом, чтобы определить, какую его часть нужно снять.

    • При сварке DS убедитесь, что петли карданного шарнира выровнены. Если этого не сделать, карданные шарниры будут мешать друг другу, и вы столкнётесь с различными видами вибрации. Самый простой способ сделать это — взять прямую кромку (или край уголка) и провести вдоль DS длинную линию маркером. Проще всего это сделать при разметке для резки. Используйте линию, чтобы выровнять DS перед сваркой и убедиться, что петли находятся точно в нужном месте... никаких догадок.




    Как мне сохранить металлический квадрат?




    Используйте угольник, чтобы держать приводной вал ровно во время сварки. Поворачивайте его во время сварки. Если вы опытный сварщик, вырежьте часть из середины приводного вала. Оставьте хотя бы немного длины с обеих сторон, чтобы вал можно было свободно поворачивать в угольнике. Скорее всего, во время сварки вам придётся прихватить его в нескольких местах вокруг приводного вала. Обращайтесь с ним так же, как с листовым металлом. Не допускайте перегрева какой-либо его части, чтобы он не деформировался. Когда вы приварите всю окружность, отшлифуйте её заподлицо с корпусом трубы и проверьте, нет ли в ней отверстий. При необходимости заделайте их. Отнесите трубу в мастерскую, чтобы её отбалансировали. Сначала используйте угольник, чтобы держать трубу ровно. Очевидно, что после того, как вы приварите достаточное количество труб, угольник вам не понадобится. В этот момент вы можете сдвинуть сварной шов так, чтобы он оказался над концом, а затем просто использовать уголок в качестве опоры для сварочной дуги. Я бы посоветовал приварить трубу точечной сваркой как минимум в трёх местах, прежде чем приступать к серьёзной сварке. После точечной сварки вы можете положить сварной шов на конец уголка и прокатать сварочную дугу, чтобы убедиться, что она ровная.



    После того как вы его приварите, вам, очевидно, захочется отвезти его в мастерскую DS, чтобы его отбалансировали (как я уже говорил). Возможно, вы захотите заменить карданные шарниры, пока будете заниматься остальным.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: я нашёл эту веб-страницу компании, занимающейся трансмиссиями, на которой есть масса информации о том, как проводить измерения (их способ), как определить карданный шарнир и многое другое. Возможно, кому-то это будет интересно.


  1. Это уже другой уровень, братан.
  1. Кроме того, подумайте о последствиях. Я установил на свой Landy дифференциал с более длинным носом, и углы наклона карданного вала стали хуже. В итоге мне пришлось поднять нос дифференциала, из-за чего стало сложно прокачивать тормозные цилиндры на ровном месте. Не допускайте этого — если приводной вал сломается, это приведёт к серьёзным повреждениям.
Вы уже ответили на этот вопрос