Вопрос

Можно ли балансировать колёса дома?

Рулевое колесо моего Opel Agila 2003 года выпуска трясётся, а машина вибрирует на скорости от 105 до 130 км/ч. Я думаю, это из-за того, что мои колёса не отбалансированы, так как я поставил новые шины и отрегулировал развал-схождение около двух месяцев назад.



Сегодня я ехал по автомагистрали, и машину сильно трясло и вибрировало на высокой скорости. Я уверен, что в автосервисе не отбалансировали колёса, потому что мне дали распечатку с данными отслеживания, которая показывает, что с отслеживанием всё в порядке. Я не могу вернуть машину в автосервис, потому что не доверяю им после того, что произошло. Я не превышал скорость, и у меня были шины GoodYear Duragrips, которые стоят недёшево.



Я не могу позволить себе поехать в автосервис, потому что в предыдущем за балансировку и регулировку развала-схождения (или сход-развал) с меня взяли дополнительно 60 фунтов стерлингов сверх стоимости шин, так как это не входит в стандартную комплектацию при установке новых шин. С меня также взяли 10 фунтов стерлингов за 2 пластиковые крышки для клапанов, так что сами понимаете — я не хочу тратить ещё 60 фунтов стерлингов на этот ремонт. В данный момент мне нужна машина для работы и других дел, так что я не могу обойтись без неё.



Можно ли балансировать колёса дома?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28187/can-i-balance-my-wheels-at-home

14 Комментариев

  1. Мне интересно, будет ли от этого какой-то толк:
    Предположим, мы балансируем правое переднее колесо. Поднимем правое колесо на подставку, как при замене шины. Запустим двигатель и включим первую передачу. Дифференциал должен обеспечить вращение только поднятого колеса. Оставим его работать на холостом ходу и понаблюдаем за колесом.



    Любой дисбаланс должен проявляться в виде подпрыгивания/вибрации. Его можно измерить с помощью палки и т. д. Можно определить, какая сторона легче. Если это так, можно добавить вес и повторить процедуру.



    Конечно, другие колёса можно вращать.



    Я сам (пока) не пробовал



    Ник Зет


  1. Я бы отвёз его в другой автосервис, если вы не доверяете первому. Я бы не стал платить больше ~5 фунтов за балансировку, но я бы также никогда не поехал в автосервис, который берёт за это дополнительную плату. В подавляющем большинстве случаев эта услуга включена в стоимость установки новых шин. (Я также отказываюсь заезжать в ближайший ко мне автосервис после того, как с меня взяли 2 фунта за заправку азотом после ремонта прокола — не из-за стоимости, а из-за того, что они не спросили меня сначала)



    Развал-схождение — это другое. 60 фунтов — это нормальная цена за полную регулировку углов установки колёс, а если они отрегулировали только передние колёса, то это просто грабёж...


  1. Один из «домашних» вариантов — использовать ручной балансировочный станок, например такой:



    введите описание изображения здесь



    Обычно их используют для балансировки шин прицепов или внедорожников, но во многих случаях с их помощью можно неплохо отбалансировать и автомобильные шины.



    Конечно, если вы заплатите 70–90 долларов за устройство, купите набор грузиков для балансировки и потратите время на то, чтобы снять колесо, отбалансировать его и установить обратно на автомобиль, то вам действительно придётся сделать это самостоятельно, чтобы это имело смысл.



    Если с момента покупки шин прошло немного времени, в шиномонтаже должны заново отбалансировать шину. Кроме намеренного снятия утяжелителя с колеса, вы ничего не можете сделать, чтобы шина разбалансировалась. Скорее всего, в шиномонтаже неправильно отбалансировали шину или неправильно установили утяжелитель.


  1. Нет, для балансировки колёс нужен станок. Если вес колеса отличается хотя бы на долю дюйма, это может привести к нарушению балансировки.



    Что вы можете сделать, так это поменять местами шины и посмотреть, переместится ли проблема на заднюю ось.


  1. Это очень взвешенный ответ.
  1. Я использую его для балансировки мотоциклетных дисков в домашних условиях, и он отлично справляется со своей задачей.
  1. @zipzit Честно говоря, я никогда раньше таких не видел. Насколько хорошо они работают? Я бы подумал, что статическая балансировка шины — пустая трата времени при высокой скорости вибрации.
  1. Чушь. Вы можете самостоятельно сбалансировать колёса с помощью недорогих инструментов. Вам не нужна дорогая пьезоэлектрическая балансировочная машина. Балансировочный станок с пузырьковым индикатором от Harbor Freight справится с задачей на 99 %. Также существуют системы с прямым валом, двумя конусами и опорой для подшипников.
  1. Что ж, на выравнивание тратятся деньги. Я только что сделал это за 89 долларов, так что цена за отслеживание и балансировку кажется справедливой. Может быть, колесо сбило один из грузиков? Похоже, они должны бесплатно провести повторную балансировку, если проблема не устранена.
  1. Я сам изготавливаю шины для мотоциклов (монтаж и статическая балансировка), и у меня нет никаких проблем. Я не пробовал использовать автомобильные колеса / покрышки, поэтому не могу однозначно сказать, какую пользу вы получаете от динамического баланса по сравнению со статическим. Честно говоря, я бы не ожидал, что разница будет огромной, но у меня нет данных, подтверждающих мое утверждение (кроме заявлений шиномонтажных мастерских и производителей балансировочных станков, которые, возможно, придерживаются предвзятой точки зрения).
  1. Динамическая балансировка предполагает вращение колеса на высокой скорости. Центростремительные силы вызывают неравномерное распределение веса шины, что проявляется в виде динамического дисбаланса (то есть дисбаланса, который возникает только при вращении шины на определенной скорости). Этого нельзя добиться с помощью статической балансировки. Установка «грузов в одной плоскости» не имеет ничего общего со статической/динамической балансировкой.
  1. Динамическая балансировка рекомендуется для очень широких дисков... С помощью пузырькового уровня можно выполнить только статическую балансировку. Судя по тому, что я видел, они могут определить дисбаланс в 1/2 унции (но не статический дисбаланс в 1/4 унции). Вот изображение, описывающее статический и динамический дисбаланс. Я не совсем понимаю, в каких мастерских выполняют динамическую балансировку. В большинстве мастерских говорят о дорогих станках, но они почти всегда устанавливают грузы в одной плоскости (как и те, кто использует пузырьковый уровень...)
  1. Да, но он на всех четырёх колёсах
  1. Извините, но разве «балансировка» — это то, что в США называют «регулировкой углов установки колёс»? Балансировка шин должна быть довольно недорогой. Я не уверен, что есть хороший способ сделать это в домашних условиях, но мне было бы интересно узнать.
Вы уже ответили на этот вопрос