Вопрос

Является ли срок службы шины, определяемый пробегом, предельным значением или износом?

Если вы покупаете новые шины и продавец говорит, что срок службы шины составляет 60 000 км, означает ли это, что шина полностью износится до определённой толщины, или это связано с частотой отказов при таком пробеге? Хотя мне ни разу не удавалось полностью выработать ресурс шины, даже при перестановке и балансировке в рекомендованные интервалы, я всегда задавался вопросом, что означает срок службы шины при покупке новых шин.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28141/is-tire-life-by-mileage-a-failure-point-or-wear-point

8 Комментариев

  1. Около 4 лет назад я купил комплект шин General Altimax RT для своей Camry 2007 года выпуска. По шкале опасного вождения, где 10 — самый высокий балл, я бы сказал, что езжу на 7. Почти всегда превышаю скорость на 10–15 миль в час на шоссе и агрессивно трогаюсь с места. В моей Camry установлен двигатель V6, мощности которого более чем достаточно, чтобы провернуть колёса, если постараться. С учётом вышесказанного, спустя 4 года эти шины General Tire стали намного громче, но их протектор (UTQG ~700) изношен примерно на 5/32, то есть примерно на 50 %. Проехав более 50 000 км с заменой шин примерно раз в два года и ежегодной проверкой сход-развала, эти шины превзошли все мои ожидания от General Tire. Недостаток в том, что они не любят, когда идёт дождь. В дождливую погоду сцепление с дорогой практически отсутствует — приходится газовать. Но в сухую погоду — берегитесь! Проехал 50 000 миль и, скорее всего, проеду ещё 70 000, прежде чем наконец куплю другой комплект — возможно, более новый RT43!


  1. В тестах шин используются компоненты, которые я считаю нечестными и нереалистичными. У меня ни разу не было шин, которые прослужили бы заявленный срок. Мой «стиль» вождения, скорее всего, является причиной разницы между результатами тестов и тем, что я получаю от шин, которые должны служить 60 000 миль.


  1. Я бы предположил, что это расчётная оценка, основанная на «среднем» уровне износа используемого состава. Я бы ожидал, что они будут использовать шину в контролируемых условиях в течение определённого пробега, измерять износ и экстраполировать данные, чтобы определить полный срок службы.



    Как и в случае со всеми остальными вещами, контролируемые условия теста означают, что в реальной жизни мало кто сможет добиться такого результата...


  1. Я проехал на комплекте шин 50 000 миль (расчётный срок службы), и им было 13 лет, когда я их заменил. Автомобиль мне подарил другой человек, и он ездил на нём только по городу, если это имеет какое-то значение.
  1. @wedstrom Дело не обязательно в математической безграмотности в США, просто базовая проблема сравнения дробей не так проста. Я предполагаю, что это одна из главных причин, по которой практически весь мир использует метрическую систему.
  1. Если говорить о 2/32 дюйма, то я бы предположил, что это связано с тем, как работает измерительный прибор, а также с необходимостью пересчёта. Допустим, вы измеряете протектор и вам говорят, что осталось 1/4 дюйма, затем вы измеряете его снова и вам говорят, что осталось 1/8, потом вам говорят, что осталось 3/32, и наконец: «Пора менять шины, осталось 1/16 дюйма». Клиент может запутаться. Вместо этого они сказали бы 8/32, 4/32, 3/32, 2/32, и это дало бы основу для сравнения, даже если они плохо разбираются в математике. Это досадный побочный эффект наших имперских мер и культурной неграмотности в математике...
  1. Я считаю, что это ожидаемый пробег для шины. На практике он может быть больше или меньше в зависимости от состояния дорог и стиля вождения.
  1. При покупке шин на некоторые из них предоставляется гарантия на пробег, обычно в диапазоне 40 000-70 000 миль. Если указан номер пробега, это означает пропорциональную гарантию на срок службы протектора. Если шины накачаны должным образом и вращаются по строгому, поддающемуся проверке графику, они должны дать вам указанное количество миль, прежде чем протектор достигнет минимальной безопасной глубины (обычно 2/32 дюйма).. Это, конечно, 1/16 дюйма, но по какой-то неизвестной причине все упорно называют его 2/32 дюйма).



    введите описание изображения здесь



    Типичная реклама гарантии на пробег шин



    Если шины не прослужат так долго, и вы сможете проверить, как они изнашиваются, а рисунок протектора не указывает на проблемы с накачкой или балансировкой, то вы имеете право на гарантийное обслуживание, исходя из разницы между пройденным и обещанным пробегом. Как вы понимаете, выполнить все требования непросто, и в итоге вы, скорее всего, получите может быть 20 % от стоимости только шин, поэтому большинство людей не утруждают себя этим, если только шины действительно не оправдали ожиданий.



    Спортивные или специализированные шины редко имеют маркировку с указанием пробега, но все шины должны иметь единую систему оценки качества шин (Uniform Tire Quality Grading, UTQG) (в США). Это число не связано с пробегом и обычно находится в диапазоне от 400 до 700. За этим показателем лучше следить, чем за пробегом, потому что он стандартизирован для всех брендов. Производитель может указывать любой гарантийный пробег, но UTQG должен быть протестирован.



    введите описание изображения здесь



    Маркировка UTQG на боковине шины


Вы уже ответили на этот вопрос