Вопрос

Шум, похожий на стук клапанов, после модификации распределительного вала Ninja 300

Мы с другом купили модифицированный распределительный вал для его Ninja 300/EX 300.
После установки и проверки/регулировки зазора клапанов всё выглядело нормально.
После нескольких кругов на нашей местной трассе мотоцикл начал издавать звук, похожий на тот, который возникает, когда клапаны немного не отрегулированы, поэтому мы вернулись и открыли его.
Всё измерили, всё в порядке, так что дело не в клапанах. Закрыли его, и звук снова исчез.
После ещё одного заезда на трассе звук вернулся.
Похоже, что-то происходит, когда двигатель горячий
Вот мои предположения:




  • Цепь привода натянута слишком сильно (я заметил это, но не знаю, какое натяжение считается правильным)

  • Смесь горячего двигателя и плохой смазки при нагреве



Мой друг уже заказал ручной натяжитель цепи, чтобы проверить, поможет ли он. Я вернусь и обновлю пост, если что-то изменится.



О чем вы думаете?




  • Спешим сообщить, что ручной натяжитель цепи ГРМ должен прийти в понедельник, поэтому мы установим его в понедельник вечером и проверим ещё раз.



Новое обновление



Мы установили ручной натяжитель, и до сих пор казалось, что проблема в нём. Нам ещё предстоит проверить это и убедиться, что проблема не возникнет после нескольких кругов на трассе. Но мы дали мотоциклу поработать несколько минут, и всё было в порядке.



Окончательное Обновление



После полноценного гоночного уикенда и целого дня на треке мотоцикл в отличном состоянии, и больше никаких странных звуков не было слышно, так что это точно был натяжитель цепи. Похоже, что после модификации распределительного вала нагрузка на цепь увеличилась, а штатного натяжителя недостаточно. Спасибо всем, кто указал нам верное направление.



Ручной натяжитель цепи



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28155/valve-like-noise-after-modifying-camshaft-ninja-300

16 Комментариев

  1. раз уж ты устанавливаешь натяжитель, я добавлю



    Я работаю с натяжителем. ВСЕ ВМЕСТЕ!



    Иногда тиканье клапана может звучать как звук натяжителя. Ваше описание настройки клапанных лапок внушает доверие, я вижу, что вы потратили много времени на двойную проверку.



    Натяжитель лески, по общему признанию, — отстой. Ручной натяжитель может как улучшить ситуацию, так и усугубить её — всё зависит от вас



    Я настоятельно рекомендую не перетягивать цепь ГРМ. Иногда это звучит лучше, но только потому, что можно натянуть её так сильно, что она будет звучать как реактивный двигатель, но это не то, чего мы здесь добиваемся. Нам нужна хорошая равномерная подача, пусть даже с небольшим провисанием, если ручной привод может продвинуть шток дальше к натяжителю без вмешательства.



    И ЭТО КЛЮЧ... не вмешивайтесь. Дайте ему поработать на холостом ходу, а затем поворачивайте рукоятку на 1/4 оборота за раз. Наберитесь терпения, и вы добьётесь своего.



    Лучше всего использовать руководство. Пожалуйста, сообщите нам, что из этого получилось!


  1. Оно пришло, я обновил ветку, но по какой-то причине изображение, которое я добавил, не отображается
  1. Вы установили натяжитель цепи?
  1. Я пока не смог туда добраться. Я обновлю тему, когда появится возможность. Также я опубликую результаты установки нового натяжителя цепи.
  1. Сможете ли вы опубликовать видео со звуком?
  1. Здравствуйте, извините, модель 300 (прокладки под ковшами) . Прокладки, которые мы установили, имеют размеры [3,45 — 3,50 — 3,50 — 3,50] [3,55 — 3,50 — 3,65 — 3,65]. Мы заказали специальные прокладки из Австралии для дополнительных размеров
  1. Похоже, что в модели 250 регулировка клапанов осуществлялась с помощью винта и контргайки, а в модели 300 была установлена система с прокладкой под ковшом. В заголовке явно указано «Ninja 250», а в первом предложении текста — «Ninja 300» (что ж, это ясно как божий день.) Мне любопытно... сколько прокладок вам пришлось купить, чтобы всё сделать правильно? новые прокладки стоят 9 долларов за штуку. Пожалуйста, укажите точные размеры зазора между клапанами в этом посте.
  1. Вы заставили меня изучить процедуру... действительно, их нужно регулировать на холодную в соответствии с этой ссылкой. ... но подождите секунду... в этой ссылке показаны винтовые регуляторы с коромыслами. На вашем изображении этого не видно. В чём дело? У вас коромысла с винтовыми регуляторами (которые нужно настраивать на холодную) или с прямым доступом к клапану (измеряется неизвестно как?) Какую именно процедуру и источник вы использовали? Какие зазоры вы установили? Что-то здесь не так... (модель = 250 или 300??)
  1. @zipzit С шайбами — да, мы измерили и отрегулировали зазоры клапанов на холодном двигателе и оставили их на минимальном уровне.
  1. Вот ссылка для регулировки клапанов.. Обратите также внимание на рекомендацию повторно сбалансировать карбюраторы после регулировки клапанов...
  1. Как вы регулируете зазор клапанов в этом двигателе: с помощью набора регулировочных шайб или с помощью гидрокомпенсаторов? При замене распределительного вала вы проверяли все зазоры клапанов (как на горячем, так и на холодном двигателе)? Каковы технические характеристики?
  1. На этом разрезе не видно натяжителя цепи. Возможно, вам будет полезно поделиться профилями штатных и неоригинальных распределительных валов (подъем, продолжительность). Я не удивлюсь, если окажется, что текущий натяжитель цепи не обеспечивает достаточного натяжения
  1. аааа... ладно, новая история :-) Я всё ещё думаю, что, если вы готовы, прослушивание звука может помочь выявить первопричину.
  1. @DucatiKiller, извините, я отредактировал пост. Я имел в виду распределительный вал
  1. Кроме того, если вы сможете загрузить видео со звуком на YouTube или что-то в этом роде и опубликовать его здесь, мы сможем его послушать. Это поможет избежать домыслов. Я всё ещё склоняюсь к версии с шатунным подшипником, потому что не увидел, что вы измерили внутренний диаметр шатуна и наружный диаметр смещённого коренного подшипника.
  1. Я не вижу в вашем сообщении ничего, что было бы связано с пластическим деформированием шатунных подшипников. Я полагаю, что у вас роликовые цепи, верно?
Вы уже ответили на этот вопрос