Шум, похожий на стук клапанов, после модификации распределительного вала Ninja 300
Мы с другом купили модифицированный распределительный вал для его Ninja 300/EX 300.
После установки и проверки/регулировки зазора клапанов всё выглядело нормально.
После нескольких кругов на нашей местной трассе мотоцикл начал издавать звук, похожий на тот, который возникает, когда клапаны немного не отрегулированы, поэтому мы вернулись и открыли его.
Всё измерили, всё в порядке, так что дело не в клапанах. Закрыли его, и звук снова исчез.
После ещё одного заезда на трассе звук вернулся.
Похоже, что-то происходит, когда двигатель горячий
Вот мои предположения:
- Цепь привода натянута слишком сильно (я заметил это, но не знаю, какое натяжение считается правильным)
- Смесь горячего двигателя и плохой смазки при нагреве
Мой друг уже заказал ручной натяжитель цепи, чтобы проверить, поможет ли он. Я вернусь и обновлю пост, если что-то изменится.
О чем вы думаете?
- Спешим сообщить, что ручной натяжитель цепи ГРМ должен прийти в понедельник, поэтому мы установим его в понедельник вечером и проверим ещё раз.
Новое обновление
Мы установили ручной натяжитель, и до сих пор казалось, что проблема в нём. Нам ещё предстоит проверить это и убедиться, что проблема не возникнет после нескольких кругов на трассе. Но мы дали мотоциклу поработать несколько минут, и всё было в порядке.
Окончательное Обновление
После полноценного гоночного уикенда и целого дня на треке мотоцикл в отличном состоянии, и больше никаких странных звуков не было слышно, так что это точно был натяжитель цепи. Похоже, что после модификации распределительного вала нагрузка на цепь увеличилась, а штатного натяжителя недостаточно. Спасибо всем, кто указал нам верное направление.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28155/valve-like-noise-after-modifying-camshaft-ninja-300
раз уж ты устанавливаешь натяжитель, я добавлю
Я работаю с натяжителем. ВСЕ ВМЕСТЕ!
Иногда тиканье клапана может звучать как звук натяжителя. Ваше описание настройки клапанных лапок внушает доверие, я вижу, что вы потратили много времени на двойную проверку.
Натяжитель лески, по общему признанию, — отстой. Ручной натяжитель может как улучшить ситуацию, так и усугубить её — всё зависит от вас
Я настоятельно рекомендую не перетягивать цепь ГРМ. Иногда это звучит лучше, но только потому, что можно натянуть её так сильно, что она будет звучать как реактивный двигатель, но это не то, чего мы здесь добиваемся. Нам нужна хорошая равномерная подача, пусть даже с небольшим провисанием, если ручной привод может продвинуть шток дальше к натяжителю без вмешательства.
И ЭТО КЛЮЧ... не вмешивайтесь. Дайте ему поработать на холостом ходу, а затем поворачивайте рукоятку на 1/4 оборота за раз. Наберитесь терпения, и вы добьётесь своего.
Лучше всего использовать руководство. Пожалуйста, сообщите нам, что из этого получилось!