Коробка передач Pontiac G5 иногда издает скрежет при переключении на первую передачу на холостом ходу, иногда машина глохнет
У меня Pontiac G5 2007 года выпуска с 5-ступенчатой механической коробкой передач (Getrag F23, если вам интересно) и пробегом около 235 000 км.
Эта проблема существует уже несколько лет, но постепенно усугубляется.
Иногда, когда я переключаюсь на первую передачу на остановке, например на светофоре или у знака «Стоп», коробка передач издает ужасный скрежещущий звук. Примерно в 50 % случаев, когда я слышу этот скрежет, электроника автомобиля тоже сбоит: спидометр показывает скорость около 112 км/ч (заметьте, я стою на месте), музыка в стереосистеме на мгновение становится громче, а обороты двигателя падают, а затем возвращаются к холостым. В редких случаях при этом машина глохнет, но не дергается вперёд, как если бы я не отпустил сцепление должным образом.
Вот видео, которое я снял на видеорегистратор: https://youtu.be/7-3PYX9f66U
Вы отчётливо слышите скрежет, а затем я завожу машину после того, как она заглохла.
Я пытался найти решение в интернете, но ничего не нашёл. Я также убедился, что полностью выжимаю сцепление и жду пару секунд, прежде чем переключать передачу.
Этого не происходит ни на одной другой передаче, особенно во время движения (хотя я пару раз сталкивался с этим электрическим феноменом при переключении на заднюю передачу). Сцепление и выжимной подшипник были заменены около 29 000 км назад, но проблема возникла раньше и сохранялась после замены.
Мы будем очень признательны за любую помощь.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28161/pontiac-g5-transmission-sometimes-grinds-when-shifting-into-first-while-stopped
Если ваша коробка передач издает скрежещущий звук, когда автомобиль неподвижен и сцепление полностью выжато, это означает, что на коробку передач все еще действует крутящий момент. Я подозреваю, что неисправен либо главный цилиндр, либо гидравлическая линия. Также возможно, что ремонтные работы на сцеплении/рабочем цилиндре были выполнены неправильно.
Для дальнейшей диагностики можно поднять автомобиль на домкрате, включить первую передачу, выжать сцепление, запустить двигатель, подождать и проверить, начинают ли медленно вращаться колёса.