Вопрос

Коробка передач Pontiac G5 иногда издает скрежет при переключении на первую передачу на холостом ходу, иногда машина глохнет

У меня Pontiac G5 2007 года выпуска с 5-ступенчатой механической коробкой передач (Getrag F23, если вам интересно) и пробегом около 235 000 км.



Эта проблема существует уже несколько лет, но постепенно усугубляется.



Иногда, когда я переключаюсь на первую передачу на остановке, например на светофоре или у знака «Стоп», коробка передач издает ужасный скрежещущий звук. Примерно в 50 % случаев, когда я слышу этот скрежет, электроника автомобиля тоже сбоит: спидометр показывает скорость около 112 км/ч (заметьте, я стою на месте), музыка в стереосистеме на мгновение становится громче, а обороты двигателя падают, а затем возвращаются к холостым. В редких случаях при этом машина глохнет, но не дергается вперёд, как если бы я не отпустил сцепление должным образом.



Вот видео, которое я снял на видеорегистратор: https://youtu.be/7-3PYX9f66U



Вы отчётливо слышите скрежет, а затем я завожу машину после того, как она заглохла.



Я пытался найти решение в интернете, но ничего не нашёл. Я также убедился, что полностью выжимаю сцепление и жду пару секунд, прежде чем переключать передачу.



Этого не происходит ни на одной другой передаче, особенно во время движения (хотя я пару раз сталкивался с этим электрическим феноменом при переключении на заднюю передачу). Сцепление и выжимной подшипник были заменены около 29 000 км назад, но проблема возникла раньше и сохранялась после замены.



Мы будем очень признательны за любую помощь.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28161/pontiac-g5-transmission-sometimes-grinds-when-shifting-into-first-while-stopped

8 Комментариев

  1. Если ваша коробка передач издает скрежещущий звук, когда автомобиль неподвижен и сцепление полностью выжато, это означает, что на коробку передач все еще действует крутящий момент. Я подозреваю, что неисправен либо главный цилиндр, либо гидравлическая линия. Также возможно, что ремонтные работы на сцеплении/рабочем цилиндре были выполнены неправильно.



    Для дальнейшей диагностики можно поднять автомобиль на домкрате, включить первую передачу, выжать сцепление, запустить двигатель, подождать и проверить, начинают ли медленно вращаться колёса.


  1. Моя теория: перебои происходят из-за того, что уплотнение в одном из цилиндров время от времени даёт течь
  1. Спасибо, я попробую в следующий раз, когда у меня будет такая возможность. Есть идеи, почему это происходит с перерывами?
  1. Первая и вторая передачи включаются с помощью одной и той же вилки. Включение второй передачи приводит к увеличению оборотов двигателя, что снижает нагрузку на синхронизатор первой передачи. Вы заменили трансмиссионное масло одновременно с заменой сцепления?
  1. Я не заметил никакой разницы. Один друг посоветовал переключиться на вторую, а затем на первую передачу, когда я остановился, и я пока не замечал, чтобы это приводило к пробуксовке (хотя я только начал).
  1. Синхронизатор используется только для согласования скоростей двух шестерён, которые входят в зацепление (в данном случае первичного вала и 1-й передачи). После того как шестерни входят в зацепление, их удерживает вместе синхронизатор. Может ли несколько нажатий на педаль сцепления предотвратить или уменьшить скрежет?
  1. Разве плохая синхронизация не вызывает проблем при движении, а не при остановке?
  1. На мой взгляд, здесь две проблемы: неполадки с электрикой могут быть связаны с плохим заземлением нейтрального защитного выключателя, а скрежет в коробке передач может быть вызван неисправностью синхронизатора или проблемой в гидравлической системе сцепления, хотя в последнем случае обычно проявляются и другие неисправности.
Вы уже ответили на этот вопрос