Вопрос
Почему при запуске автомобиля с помощью пускового устройства сначала подключают минусовой провод к донору?
Я понимаю, что из соображений безопасности автомобиль с разряженным аккумулятором нужно заземлить на раму или двигатель. Из того, что я читал, следует, что именно в разряженном аккумуляторе может выделяться водород, но во всех источниках, которые я видел, говорится, что заземление нужно выполнять в последнюю очередь. Если проблема в искрении при последнем подключении, то почему бы не заземлить исправный аккумулятор в последнюю очередь?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28108/when-jump-starting-a-car-why-not-hook-up-the-negative-on-the-donor-car-last
1
Сразу предупреждаю, это всего лишь предположение. Голосуйте соответствующим образом...
Общий принятый заказ:
Чтобы избежать искрения рядом с разряженным аккумулятором, не подключайте последний напрямую к минусовой клемме. Это также позволит избежать искрения рядом с обоими аккумуляторами, поскольку исправный аккумулятор в этот момент надежно подключен.
Сначала подключайте положительный контакт, потому что при обратном подключении можно случайно замкнуть аккумулятор.
Почему бы не начать с положительного полюса исправного аккумулятора? Думаю, причина в том, что вам нужно обеспечить максимально надёжное соединение с исправным аккумулятором, поэтому зажимы типа «крокодил» на кабелях должны быть подключены непосредственно к клеммам.
«Рекомендуемый» способ подключения, при котором сначала подключаются положительные клеммы, а в конце — отрицательные на удалении от аккумулятора, является единственным порядком подключения, который удовлетворяет всем требованиям.