Вопрос

Почему при запуске автомобиля с помощью пускового устройства сначала подключают минусовой провод к донору?

Я понимаю, что из соображений безопасности автомобиль с разряженным аккумулятором нужно заземлить на раму или двигатель. Из того, что я читал, следует, что именно в разряженном аккумуляторе может выделяться водород, но во всех источниках, которые я видел, говорится, что заземление нужно выполнять в последнюю очередь. Если проблема в искрении при последнем подключении, то почему бы не заземлить исправный аккумулятор в последнюю очередь?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28108/when-jump-starting-a-car-why-not-hook-up-the-negative-on-the-donor-car-last

5 Комментариев

  1. Сразу предупреждаю, это всего лишь предположение. Голосуйте соответствующим образом...



    Общий принятый заказ:




    1. Мертвый +

    2. Хорошо +

    3. Хорошо — (прямо к терминалу)

    4. Плохо — (к хорошему заземлению двигателя, но не к клемме)



    Чтобы избежать искрения рядом с разряженным аккумулятором, не подключайте последний напрямую к минусовой клемме. Это также позволит избежать искрения рядом с обоими аккумуляторами, поскольку исправный аккумулятор в этот момент надежно подключен.



    Сначала подключайте положительный контакт, потому что при обратном подключении можно случайно замкнуть аккумулятор.



    Почему бы не начать с положительного полюса исправного аккумулятора? Думаю, причина в том, что вам нужно обеспечить максимально надёжное соединение с исправным аккумулятором, поэтому зажимы типа «крокодил» на кабелях должны быть подключены непосредственно к клеммам.



    «Рекомендуемый» способ подключения, при котором сначала подключаются положительные клеммы, а в конце — отрицательные на удалении от аккумулятора, является единственным порядком подключения, который удовлетворяет всем требованиям.


  1. Потому что мы действительно стараемся избегать искрения рядом с любой из батарей. При зарядке батареи выделяется водород, независимо от того, хорошая это батарея или плохая, и, возможно, хорошая батарея физически находится в худшем состоянии, но всё равно заряжена, чтобы завести машину? Я, конечно, прыгал с гораздо более хороших машин, чем моя, у которых были новые на вид батареи.
  1. Я согласен с вами по всем пунктам, JPhi. Единственное, чего я не понимаю, — почему бы не сделать последнее соединение (минус (-)) на исправном аккумуляторе или рядом с ним, ведь именно из неисправного аккумулятора с наибольшей вероятностью будет выделяться водород, а мы пытаемся избежать искрения.
  1. Я надеялся, что ответ будет не таким, как у меня. Больше никто не знает?
  1. По теме:Почему при запуске от внешнего источника сначала нужно подключать красный/положительный провод?. Как вы и сказали, я не совсем понимаю, почему неработающий автомобиль нужно подключать последним.
Вы уже ответили на этот вопрос