Вопрос

Ритмичный «тихий скрежет» в течение минуты после запуска двигателя в холодные дни... иногда

Infiniti G35 2004 года выпуска, пробег 155 000 км (~97 000 миль), в идеальном состоянии.



Время от времени после холодного запуска двигателя холодным утром я слышу «пронзительный металлический скрежет», повторяющийся примерно два раза в секунду. Звук исчезает примерно через минуту. Это происходит лишь изредка, и я ещё ни разу не слышал этого звука, когда двигатель прогрет или температура на улице выше 0 градусов по Цельсию.



Сегодня утром мне удалось сделать запись. Лучше всего слышно с 6-й по 10-ю секунду. На видео звук звучит намного хуже, чем на самом деле (паршивая камера/микрофон в телефоне). При личном общении он не такой громкий.



Возможно, дело в шкивах и/или их подшипниках? Ремни выглядят довольно новыми, без трещин. Не знаю, на что обращать внимание при проверке шкивов, но все они кажутся довольно тугими, если надавить на них рукой при выключенном двигателе.



Является ли это явным признаком неисправности, которую сможет диагностировать механик? Если я отвезу машину в гараж, они, скорее всего, не смогут воспроизвести проблему.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28120/rhythmic-soft-screeching-noise-for-a-minute-after-cold-starts-on-cold-days

6 Комментариев

  1. БЫСТРО — быстрый непрофессиональный способ выявить проблему. Спрей для ремней ! Если вы используете спрей для ремней и он не помогает. Ищите глубже. Если проблема устранена. Замените ремни.


  1. Компрессор кондиционера выключен? Компрессор кондиционера работает с помощью пластинчатой муфты, которая притягивается к вращающемуся шкиву с помощью большого электромагнита. Кондиционер включается по команде пользователя в режиме кондиционера, автоматически в режиме оттаивания или удаления запотевания. Кроме того, он может включаться по ошибке, если воздушный зазор между пластиной и шкивом не соответствует требованиям. Слишком большой зазор — это плохо. Слишком маленький зазор — это плохо. Шум возникает из-за проскальзывания ремня. Снять ремень и очистить его? Пока ремень снят, проверьте вращение компрессора кондиционера. Генератор и водяной насос.
  1. Я подозреваю, что проблема может быть в одном из шкивов: возможно, выходит из строя подшипник натяжного ролика или натяжного устройства. Если вы снимете ремень и проверите каждый из этих шкивов, чтобы убедиться, что они не болтаются, а также просто пощупаете их при вращении, то сможете понять, в этом ли причина. Ещё одна вещь, которую стоит проверить: если включен обогрев лобового стекла, возможно, компрессор кондиционера включается и издает странные звуки. Это всего лишь предположение, поэтому я оставлю его в качестве комментария.
  1. Похоже, у вас проблема с приводом вспомогательных агрегатов (FEAD). Как правило, скрежещущие звуки возникают при проскальзывании ремня FEAD.



    — Возможно, ремень загрязнился или износился. Вы сказали, что пробег автомобиля составляет 97 000 миль, и добавили: «Ремни выглядят довольно новыми, без трещин». Это новый ремень или оригинальный, с пробегом 97 000 миль? Если ремень загрязнился или износился, он будет проскальзывать на холоде (или во время дождя). После нескольких проскальзываний ремень нагревается, становится мягче и больше не проскальзывает. Нужно снять ремень, вывернуть его наизнанку и проверить, нет ли на нём загрязнений, металлической стружки, микротрещин и масляных пятен. Очистите ремень и установите его на место. Снять его довольно просто, но вам может понадобиться лом, чтобы отогнуть пружину натяжителя.



    — Это может быть необычно большая нагрузка при запуске. Это может быть компрессор кондиционера. Чтобы определить, задействован ли компрессор, нужно взять фонарик, направить его на переднюю пластину компрессора и посмотреть, вращается ли она при работающем двигателе. Между этой пластиной и шкивом должен быть воздушный зазор. Измерьте зазор щупом (или листом бумаги), когда ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАБОТАЕТ. Если воздушный зазор слишком мал, пластина будет проскальзывать по шкиву, издавая скрежещущий звук. Если воздушный зазор слишком велик и магнит муфты компрессора включен, пластина будет проскальзывать, также издавая скрежещущий звук. Чтобы проверить кондиционер, нужно не сидеть на водительском сиденье, а встать сбоку от моторного отсека и с помощью фонарика внимательно осмотреть ведущую пластину муфты кондиционера в передней части двигателя (и да, эту проверку нужно проводить на парковке при работающем двигателе. БУДЬТЕ В БЕЗОПАСНОСТИ, не подносите руки или тело близко к работающему ремню или вентилятору.)



    — Возможно, это большая пусковая нагрузка на генератор. В каком состоянии аккумуляторы в этой машине? Если аккумуляторы почти разряжены, генератор будет вырабатывать много энергии для их подзарядки.



    — Возможно, водяной насос испытывает большую пусковую нагрузку. Когда вы снимаете ремень для очистки (двигатель должен быть выключен!), я бы посоветовал провернуть водяной насос вручную и проверить, плотно ли прилегает шкив, нет ли люфта и не возникает ли небольшая нагрузка при ручном вращении. Если что-то не так, это может быть проблемой (люфт = ослабленные подшипники... избыточная вибрация = крыльчатка бьётся о блок и т. д.) (Примечание: я сомневаюсь, что дело в этом, но вам стоит проверить... как правило, если водяной насос выходит из строя, шум не становится тише через несколько минут... он остаётся постоянным...)



    — наконец, проблема может быть в изношенных подшипниках одного из шкивов.. пока ремень снят (двигатель выключен), проверните все шкивы вручную, обращая внимание на необычный люфт или сопротивление шкива/подшипника (особенно это касается натяжного ролика и шкива компрессора кондиционера.. при отключенном кондиционере шкив должен вращаться свободно, без биения.)



    Один совет: покупка бумажного руководства Chilton / Haynes за 30 долларов США может стать хорошей инвестицией в автомобиль. В нём точно будет показано, как снять и установить ремень FEAD. Снять ремень очень просто. Руководство поможет вам сократить расходы на дорогостоящий ремонт в будущем, если вы склонны делать всё самостоятельно.


  1. @zipzit: да, я убедился, что обогрев лобового стекла тоже выключен. Хотя в этой машине указано, что кондиционер работает, когда обогрев лобового стекла включен.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2: когда я это записывал, компрессор кондиционера был выключен.
Вы уже ответили на этот вопрос