Какое сопротивление дисковых тормозов считается допустимым?
Насколько мне известно, тормозные колодки должны постоянно слегка соприкасаться с ротором. Поскольку обычно после торможения поршень возвращается в исходное положение только за счёт изгиба квадратного уплотнителя вокруг поршня (который имеет довольно короткий ход), полностью устранить сопротивление сложно (и, вероятно, бессмысленно). Однако:
- Когда можно с уверенностью сказать, что тормоза слишком сильно тормозят? Например, должно ли колесо свободно вращаться, когда вы поворачиваете его вручную (разумеется, при поднятом домкрате), даже если слышен лёгкий скрип? Должны ли диски быть холодными после спокойной поездки? Должны ли быть холодными только колёса?
- Является ли заклинивание поршня единственной причиной неэффективной работы тормозов (при условии, что установлены колодки и диски подходящего размера)?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28129/how-much-disc-brake-drag-is-acceptable
Что такое свободно вращающееся колесо?
Конечно, вы должны иметь возможность вращать колесо вручную, но тормоз, подшипник и трансмиссия могут создавать большое сопротивление. Мои задние колёса делают от 1,5 до 2 оборотов, а передние — не более половины оборота, когда я вращаю их вручную.
У машины моей матери передние колёса вращаются так же, а задние, кажется, крутятся вечно.
Чтобы получить представление об ожидаемом сопротивлении, лучше всего сравнить левое и правое колесо. Кроме того, можно сравнить сопротивление до и после снятия суппорта, а также после снятия колодок. (Колодки тоже могут заклинивать из-за грязи или коррозии)
Температура также может подсказать, заклинило тормозное колесо или нет. Сильно заклинившие тормоза сильно нагреваются, слегка заклинившие — чуть меньше.
Но опять же, сложно определить, слегка ли заклинило колесо, так как температура зависит от манеры вождения, погоды и самого автомобиля. Кроме того, подшипники и шины тоже нагреваются.
Опять же, лучше всего сравнивать правую и левую стороны.
По своему опыту могу сказать, что однажды у меня сильно заклинило задний тормоз, но во время движения это было незаметно. Но потом я почувствовал тепло на своей коже, когда стоял в метре от колеса...
Теперь у меня есть инфракрасный термометр, и я время от времени измеряю температуру колёс и дисков.
Во второй раз у меня сильно заклинило тормоз (передний), температура колеса составила 100 °C (210 °F), а диска — почти 300 °C (570 °F) после 30 минут езды со скоростью 120–140 км/ч (75–85 миль/ч) и 5 минут езды домой на низкой скорости. Схватывание тормозов было заметно только при движении на высокой скорости, так как при торможении автомобиль начинал шуметь и уводить в сторону. При движении в городе этого не было заметно.
Однако не стоит быть слишком параноидальным. Когда я заменил задние диски и колодки, разница температур между дисками составляла 20–30 °C, но по мере приработки тормозов разница температур уменьшилась и теперь составляет порядка 5–10 °C.
Температура моих левого и правого дисков сейчас отличается примерно на 5–10 °C, но когда я менял задние диски и колодки, разница между ними составляла около 20–30 °C.