Вопрос

Какое сопротивление дисковых тормозов считается допустимым?

Насколько мне известно, тормозные колодки должны постоянно слегка соприкасаться с ротором. Поскольку обычно после торможения поршень возвращается в исходное положение только за счёт изгиба квадратного уплотнителя вокруг поршня (который имеет довольно короткий ход), полностью устранить сопротивление сложно (и, вероятно, бессмысленно). Однако:




  • Когда можно с уверенностью сказать, что тормоза слишком сильно тормозят? Например, должно ли колесо свободно вращаться, когда вы поворачиваете его вручную (разумеется, при поднятом домкрате), даже если слышен лёгкий скрип? Должны ли диски быть холодными после спокойной поездки? Должны ли быть холодными только колёса?

  • Является ли заклинивание поршня единственной причиной неэффективной работы тормозов (при условии, что установлены колодки и диски подходящего размера)?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28129/how-much-disc-brake-drag-is-acceptable

7 Комментариев

  1. Что такое свободно вращающееся колесо?

    Конечно, вы должны иметь возможность вращать колесо вручную, но тормоз, подшипник и трансмиссия могут создавать большое сопротивление. Мои задние колёса делают от 1,5 до 2 оборотов, а передние — не более половины оборота, когда я вращаю их вручную.
    У машины моей матери передние колёса вращаются так же, а задние, кажется, крутятся вечно.



    Чтобы получить представление об ожидаемом сопротивлении, лучше всего сравнить левое и правое колесо. Кроме того, можно сравнить сопротивление до и после снятия суппорта, а также после снятия колодок. (Колодки тоже могут заклинивать из-за грязи или коррозии)



    Температура также может подсказать, заклинило тормозное колесо или нет. Сильно заклинившие тормоза сильно нагреваются, слегка заклинившие — чуть меньше.
    Но опять же, сложно определить, слегка ли заклинило колесо, так как температура зависит от манеры вождения, погоды и самого автомобиля. Кроме того, подшипники и шины тоже нагреваются.

    Опять же, лучше всего сравнивать правую и левую стороны.






    По своему опыту могу сказать, что однажды у меня сильно заклинило задний тормоз, но во время движения это было незаметно. Но потом я почувствовал тепло на своей коже, когда стоял в метре от колеса...



    Теперь у меня есть инфракрасный термометр, и я время от времени измеряю температуру колёс и дисков.
    Во второй раз у меня сильно заклинило тормоз (передний), температура колеса составила 100 °C (210 °F), а диска — почти 300 °C (570 °F) после 30 минут езды со скоростью 120–140 км/ч (75–85 миль/ч) и 5 минут езды домой на низкой скорости. Схватывание тормозов было заметно только при движении на высокой скорости, так как при торможении автомобиль начинал шуметь и уводить в сторону. При движении в городе этого не было заметно.



    Однако не стоит быть слишком параноидальным. Когда я заменил задние диски и колодки, разница температур между дисками составляла 20–30 °C, но по мере приработки тормозов разница температур уменьшилась и теперь составляет порядка 5–10 °C.



    Температура моих левого и правого дисков сейчас отличается примерно на 5–10 °C, но когда я менял задние диски и колодки, разница между ними составляла около 20–30 °C.


  1. На мой взгляд, колесо должно свободно вращаться на домкрате. Небольшой шум допустим, но если колесо явно замедляется или сильно нагревается после использования, значит, что-то не так.



    Что касается причин, по которым тормоза могут работать с перебоями, то к ним действительно относятся заклинившие или заедающие поршни, а также заедающие или подвергшиеся коррозии направляющие суппортов (штифты, втулки или прокладки, по которым перемещается суппорт), коррозия опорной пластины колодки или даже противоскрипной пластины, из-за которой колодки могут застревать в суппорте. Коррозия самого суппорта в той части, по которой движутся колодки. Колодка, изношенная до металла, может привести к тому, что тормоза будут работать с перебоями или заклинят.



    Я также сталкивался с тем, что в суппорт попадали посторонние предметы, например камни, что приводило к проблемам, а также с тем, что деформированные опорные пластины тёрлись о диски.


  1. Вы правы, я даже не подумал о сопротивлении трансмиссии на ведомых колёсах.
  1. Ну, я хочу сказать, что, насколько я могу судить, раньше «ничего» было нормой, а теперь «что-то» стало нормой, судя по повсеместному наличию пыли — только на передних колёсах машин, которые я вижу, включая мою собственную. Почему только на передних, если диски есть везде? Если они саморегулируются, то почему передние не регулируются так же, как задние?
  1. @nocomprende с точки зрения автомобиля «совсем немного» — это почти «совсем ничего», если контакт едва заметен. На колёсах есть пыль, потому что тормозные колодки изнашиваются и оставляют после себя фрикционный материал. Конструкция дисковых тормозов «открытая», в то время как тормозные колодки барабанных тормозов находятся внутри барабана, поэтому на колёсах с барабанными тормозами пыли не видно. И вы видите это в основном на передних колёсах, потому что они выполняют большую часть работы по торможению (по крайней мере, на 70 %, как мне кажется). Передние колёса настраиваются так же, как и задние.
  1. @nocomprende Барабанные тормоза оснащены пружиной возврата колодок, которая предотвращает проскальзывание, поэтому в прежние времена проскальзывание тормозов, вероятно, было не таким распространённым явлением. Проскальзывание становится проблемой только в том случае, если суппорты находятся в плохом состоянии. Насколько я понимаю, обычное проскальзывание практически не влияет на работу тормозов. В то же время дисковые тормоза гораздо эффективнее, менее подвержены износу и саморегулируются, поэтому неудивительно, что мы отказываемся от барабанных тормозов. Вопрос в том, какое проскальзывание можно считать нормальным.
  1. Мне кажется, что когда на задних колёсах автомобилей были барабанные тормоза, саморегулировка не давала передним тормозам буксовать? Сейчас, когда так много автомобилей с дисковыми тормозами на всех четырёх колёсах, я вижу, что передние колёса (только) почти у всех покрыты тормозной пылью. Это действительно проблема? Зачем мы перешли на дисковые тормоза на всех четырёх колёсах, если это создаёт такие проблемы?
Вы уже ответили на этот вопрос