Вопрос

Как отключение стартера на автомобиле ATX во время движения?

Поскольку я привык водить автомобили с механической коробкой передач, я иногда забываю ставить ATX на парковку, когда выключаю двигатель (но я становлюсь лучше в этом плане).



Сегодня я сделал это, сам того не осознавая, а когда попытался завести машину, она не завелась. Я достал мультиметр, проверил напряжение аккумулятора, затем вытащил предохранитель зажигания и проверил, есть ли ток.



Я увидел, что при попытке завести двигатель через предохранитель зажигания проходит ток силой около 164 ампер, но двигатель вообще не заводился, и даже не было похоже, что стартер включается, потому что я не чувствовал ни толчков, ни какого-либо движения. Очень высокий ток (предохранитель рассчитан всего на 40 ампер) наводит меня на мысль, что стартер прилагает тщетные, энергозатратные усилия, чтобы провернуть двигатель, но полное отсутствие толчков или других движений наводит меня на противоположную мысль: стартер вообще не включается. Например, если я поставлю машину с механической коробкой передач на первую передачу с включённым стояночным тормозом и проверну двигатель, вся машина содрогнётся.



Это Mazda 626 1998 года выпуска. Так что же здесь происходит?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28136/how-does-being-in-drive-disable-the-starter-on-an-atx-vehicle

14 Комментариев

  1. Так получилось, что я просматривал схему подключения стартера (по другому поводу) на своём 98 626 и заметил, что реле, замыкающее цепь стартера, получает питание через переключатель диапазона коробки передач (или блокиратор) который на 626-м находится сверху на коробке передач под воздушным коробом:



    введите описание изображения здесь



    Таким образом, если рычаг переключения передач не находится в положении «Парковка» или «Нейтраль», на реле не подаётся питание и стартер не включается.



    Что касается показаний силы тока, я предполагаю, что мой измерительный прибор был настроен на миллиамперы, а не на амперы.


  1. Обычно есть выключатель блокировки, который отключает подачу тока на стартер, если коробка передач не находится в режиме «парковка». На старых автомобилях это механический выключатель, который активируется рычагом селектора переключения передач, но на более новых автомобилях, я полагаю, он находится внутри одного из многочисленных компьютеров...


  1. У меня такое чувство, что вы обнаружите, что это 164 миллиампера. В этом было бы гораздо больше смысла. На некоторых измерительных приборах единицы измерения очень трудно различить, и их легко не заметить.
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing Я вытащил предохранитель и подключил мультиметр вместо него. Я вернусь и перепроверю показания.
  1. @RobertS.Barnes Вы уверены, что у вас 164 ампера? Вы использовали токоизмерительные клещи? Как вы измеряли силу тока на предохранителе?
  1. Кстати, это Mazda 626 1998 года выпуска.
  1. Мне показалось, что я услышал щелчок реле, но я не уверен. Кроме этого, больше никаких звуков не было.
  1. Да, меня это тоже смутило. Полагаю, вы тоже не слышите никаких звуков, например, если стартер вращается, но не входит в зацепление с маховиком?
  1. Но почему я вижу такой высокий ток, проходящий через предохранитель зажигания? Как всё это работает?
  1. Вопрос о сечении провода вполне резонный. Если бы вы пропускали через мультиметр ток силой 164 ампера, даже на короткое время, а мультиметр, скорее всего, рассчитан максимум на 20 ампер, то на месте прибора образовалась бы расплавленная лужа. Провода и мультиметр сгорели бы и вышли из строя.
  1. @JPhi1618 Вы, вероятно, правы насчёт погрешности измерений. Это европейская/международная модель, и я много раз случайно оставлял её заведённой и не мог завести, пока не осознавал свою ошибку.
  1. @HandyHowie Я вернусь и перепроверю ещё раз сегодня.
  1. У вас действительно есть мультиметр, который может измерять силу тока в 164 ампера? Толстые ли у него провода, как у стартера? Мне кажется, вы где-то ошибаетесь.
  1. Да, вы не подключаете 164 А к предохранителю на 40 А. Что-то не так с вашими измерениями. Кроме того, федеральные правила требуют, чтобы вы поставили машину на парковку, прежде чем вынимать ключ из замка зажигания, поэтому обычно вы не можете «случайно» оставить машину на передаче, если только не оставите ключи в машине. Может быть, и можете, но из-за этого правила большинству людей сложнее попасть в такую ситуацию.
Вы уже ответили на этот вопрос