Вопрос

Какие электрические компоненты мотоцикла необходимы для управления им?

Согласно этому исследованию, электрические компоненты мотоциклов чаще всего выходят из строя. Какие электрические компоненты современных мотоциклов необходимы для поддержания базовой работоспособности? Чтобы вопрос был более понятным, я хотел бы провести аналогию между мотоциклом и компьютерной программой (поскольку это моя область знаний).



Предположим, что мы имеем дело с программой, которой можно управлять как через графический пользовательский интерфейс (GUI), так и через текстовый интерфейс командной строки (CLI). В современной разработке программного обеспечения программы, как правило, состоят из множества модулей, которые в идеале должны быть максимально независимыми друг от друга. В данном примере это означает, что GUI и CLI — это отдельные модули, которые не зависят друг от друга (то есть если один из них выйдет из строя, другой продолжит работать).



Теперь представьте, что для работы с программой мы обычно используем графический интерфейс, но однажды он перестаёт работать. Поскольку ошибку сложно исправить, мы пока что используем командную строку. Работать с командной строкой не так удобно, но можно получить доступ к базовым функциям программы.



Вернёмся к моему вопросу: какие электрические компоненты в современных мотоциклах необходимы для поддержания базовой функциональности мотоцикла (то есть способности ездить с разумным уровнем безопасности), а какие больше похожи на графический интерфейс в приведённом выше примере, то есть они могут сделать езду более комфортной и (хотя бы немного) более безопасной, но не являются обязательными с точки зрения базовой функциональности.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28094/which-electrical-parts-in-motorcycles-are-obligatory-for-basic-driving-capacity

10 Комментариев

  1. Как правило, производители не тратят деньги на ненужные компоненты.



    У вас есть электрические компоненты для:




    • обеспечивает искрообразование в двигателе.

    • кнопка включения/выключения/остановки двигателя.

    • питание топливного насоса (на современном мотоцикле с системой впрыска топлива).

    • питание поступает в ЭБУ двигателя, его датчики и, соответственно, в топливные форсунки (на современных мотоциклах с впрыском топлива).

    • включите фары для вождения в ночное время. (чтобы вы могли видеть дорогу.)

    • включите задний фонарь для освещения в тёмное время суток (требование закона)

    • указатели поворота, передние и задние (требование законодательства для производителей)

    • задний стоп-сигнал (требование закона)

    • звуковой сигнал (требование закона)

    • соответствующие индикаторы (скорость? сигнальные лампы, одометр и т. д.)

    • питание для стартера. (вы когда-нибудь пытались завести большой двигатель с толкача? это тяжёлая работа.)

    • питание для подсветки номерного знака (требование закона)

    • Генератор / регулятор / аккумулятор (обеспечивают подачу и накопление электроэнергии)



    Если вы готовитесь к апокалипсису из «Ходячих мертвецов», всё, что вам действительно нужно, — это то, что обеспечивает искру в двигателе, а также питание для топливного насоса и компьютера управления двигателем. Вам понадобится аварийный выключатель, генератор, аккумулятор.
    Если вы хотите ездить ночью, установите фары.
    Электрический стартер не обязателен, но настоятельно рекомендуется.



    Если бы вы могли вернуться в прошлое (мотоциклы, выпущенные до 2003 года или около того...), вы могли бы использовать карбюраторные мотоциклы (вместо инжекторных) и заводить их с толкача. Это позволило бы сэкономить на электричестве. Если бы вы передвигались только днём, как ходячие мертвецы, вам бы понадобились только катушка зажигания и проводка для искры. То есть то, что генерирует искру. Добавьте аварийный выключатель, генератор, небольшой аккумулятор, и это будет минимум.



    Если вам нужен современный мотоцикл с впрыском топлива, который будет безопасным и легальным, то это именно то, что предлагает производитель в настоящее время (за исключением дополнительного аварийного выключателя или чего-то подобного).


  1. апокалипсис? Выбирайте велосипед с магнето, аккумулятор не нужен.
  1. Я хочу ответить на ваш вопрос, но это будет очень длинный ответ. У меня никогда не хватает времени, чтобы дать хороший ответ. Жаль, что никто другой не ухватился за эту возможность.
  1. Прошу разъяснений.
  1. @DucatiKiller Не только двигатель, но и весь мотоцикл должен «работать» (пожалуйста, простите мою расплывчатую формулировку, я новичок в этом деле). Под «работой» я подразумеваю, что вы можете ездить на нём, не подвергая свою жизнь серьёзной опасности (то есть тормоза работают, мотоцикл заводится и т. д.).
  1. @JPhi1618 Я имел в виду чисто технический вопрос, так что да, в данном контексте меня не волнуют требования законодательства.
  1. @Мауро Меня интересуют мотоциклы, выпущенные за последние n=5 лет.
  1. Я немного запутался. Вас интересует, что нужно для работы двигателя, например системы зарядки, зажигания и т. д., или это просто компоненты, влияющие на впечатления водителя?
  1. Вы хотите узнать только о том, что нужно для езды на велосипеде, или вас также интересуют требования законодательства к участникам дорожного движения (поворотники и т. д.)?
  1. Не могли бы вы уточнить, что вы подразумеваете под словом «современный»? То есть выпущенный за последние n лет? или оснащённый системой впрыска топлива?
Вы уже ответили на этот вопрос