Вопрос

Почему мы в основном используем ископаемое топливо вместо более надёжного и более распространённого вида топлива?

Почему мы в основном используем ископаемое топливо, а не что-то вроде... спирта? Мы использовали его в качестве топлива для части наших автомобилей, так почему бы нам не использовать его в больших количествах?



Очевидно, на то есть причина.



Я предполагаю, что в спирте недостаточно кислорода для полного сгорания. А в ископаемом топливе?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28098/why-do-we-mostly-use-fossil-fuel-instead-of-a-more-reliable-and-larger-sum-fuel

40 Комментариев

  1. Здесь не упомянута не только плотность, но и эффективность двигателя внутреннего сгорания.



    Например, почему мы не используем электрические обогреватели для всего дома? Потому что это в 4–10 раз дороже, чем использование какого-либо вида газа.
    Электричество «дешёвое» для таких приборов, как компьютер, но оно очень неэффективно с точки зрения затрат, когда речь идёт об охлаждении/обогреве. Поэтому мы обычно используем электричество только для охлаждения, так как горение не охлаждает предметы :).



    По большей части основной причиной, по которой мы используем тот или иной источник энергии для какого-либо применения, является то, что он а) дешёвый с учётом стоимости и эффективности используемого двигателя; б) удобный и безопасный с учётом области применения.



    Но очень важно учитывать двигатель. Эффективность — это показатель, который говорит о том, что вы вводите 1,00 единицу топлива, а получаете от двигателя только 0,80 или около того единиц работы, которую можно получить из этого топлива. И никто ещё не придумал ничего лучше двигателя внутреннего сгорания для небольших устройств.


  1. Вы вполне можете использовать этанол вместо бензина, и, если не принимать во внимание некоторые довольно незначительные технические моменты, они более или менее взаимозаменяемы.



    Проблема заключается в поставках. У нас есть возможность обеспечить надёжные поставки бензина за счёт добычи нефти, для которой создана хорошо развитая инфраструктура производства и переработки.



    В контексте топлива «спирт» обычно означает «биоэтанол», получаемый в результате ферментации (или аналогичного промышленного процесса) растительных продуктов. Проблема в том, что это ставит производство топлива в прямую конкуренцию с производством продуктов питания. То же самое относится к «биодизелю» из растительных масел.



    Для превращения спирта низкой концентрации, полученного в результате брожения (эквивалентного пиву), в полезное топливо путём дистилляции также требуется энергия.


  1. На что вам действительно стоит обратить внимание, так это на Плотность энергии. Так называемое «ископаемое топливо» имеет очень высокую плотность энергии, что очень важно для автомобильного топлива, поскольку его нужно загружать и возить с собой.



    На этой диаграмме топливо представлено в порядке убывания его энергетической плотности:



    введите описание изображения здесь



    Итак, главная причина, по которой мы не используем X в качестве топлива, а все так любят бензин и дизельное топливо, заключается в том, что с точки зрения современных технологий они очень эффективны и обладают большой мощностью при небольших размерах. Добавьте к этому тот факт, что их легко хранить и распределять, и вы получите комбинацию, которую очень сложно превзойти.


  1. Топливные элементы намного эффективнее двигателей внутреннего сгорания, их КПД часто превышает 70 %.
  1. Единственный недостаток — загрязнение окружающей среды (в том числе тепловое). Интересно, когда эти микрогенераторы появятся в продаже.
  1. Где уже моя микроволновая морозильная камера?
  1. Спасибо за дополнительную информацию. Я считаю, что использование ископаемого топлива дешевле и эффективнее. Пока что...
  1. В тот день, когда изобретут машину, которая будет работать на пиве, жизнь полицейских станет намного сложнее. «Сэр, я чувствую запах пива. Вы пили?» «Нет, офицер, честно, это из машины...»
  1. В течение следующих двух лет компания Algenol Biotech LLC построит в центральной Флориде завод, способный ежегодно производить 18 миллионов галлонов этанола из водорослей.
  1. Хотя плотность энергии является довольно привлекательным свойством бензина и дизельного топлива, она не является основным фактором, определяющим их использование. Вместо этого основным фактором является практичность: они дешевле.



    С точки зрения потребителя, мы, как правило, этого не замечаем, поскольку в большинстве мест цены указаны за единицу объёма — столько-то за галлон. Чтобы увидеть «истинную» цену, нужно учесть такие факторы, как плотность энергии и эффективность двигателя. В конечном счёте важна цена в долларах за милю, а не за галлон. Если вы переведёте в другой формат, то увидите, что в США этанол (E85) стабильно на 20 % дороже (в пересчёте на милю).



    Но более низкая плотность энергии этанола не отменяет расчётов. Это можно увидеть на примере Бразилии. В Бразилии много автомобилей, работающих на этаноле. В бразильском этаноле нет ничего особенного, что повышало бы его плотность энергии. Главное, что изменилось, — это то, что из-за большого количества плантаций сахарного тростника в Бразилии этанол намного дешевле, чем в других странах. Цена на топливо складывается из себестоимости производства, стоимости транспортировки и местной налоговой политики. То, что является самым дешёвым вариантом в одном месте, не будет самым дешёвым в другом, и люди будут выбирать то, что дешевле всего на их территории.



    Если бы стоимость этанола за милю в США или Европе снизилась, то люди и там перешли бы на него — даже если бы им пришлось увеличить объём топливных баков или чаще заправляться. (Об этом свидетельствует переход людей на электромобили, несмотря на сравнительно низкую плотность энергии в аккумуляторах. Электроэнергия намного дешевле бензина и дизельного топлива за милю, поэтому имеет смысл перейти на неё, если вы готовы чаще заправляться.)


  1. @DarrelHoffman В Лондоне была (а может, и до сих пор есть) программа, в рамках которой все закусочные и т. д. могли перерабатывать отработанное растительное масло. Ребята приезжали на грузовике с несколькими бочками, собирали масло и привозили его на перерабатывающий завод, где его очищали и перерабатывали для использования в качестве топлива для дизельных двигателей. Крупнейшими потребителями, по-видимому, были лондонские такси. Один водитель, которого я помню, сказал, что ему нравится такая система не только потому, что она экономически выгодна, но и потому, что его выхлопные газы немного пахнут чипсами.
  1. Спасибо. Я вижу, что самая большая проблема — это плотность энергии и стоимость не только производства, но и обеспечения высокой плотности топлива, чтобы его можно было использовать в современных транспортных средствах. Эта информация очень помогла мне в исследованиях. Спасибо вам всем :)
  1. Если учесть все затраты, в том числе на смягчение последствий для окружающей среды, то сомнительно, что ископаемое топливо по-прежнему дешевле. Трагедия нашего времени заключается в том, что только часть реальных затрат на сжигание ископаемого топлива входит в цену, которую платят потребители, а остальная часть незаметно распределяется между всем обществом и нашими потомками.
  1. @TomášZato на чём ты основываешься? Этанол уже производится в промышленных масштабах, поэтому трудно поверить, что есть какие-то экономические эффекты масштаба, которые ещё не используются. На данном этапе увеличение производства приведёт к снижению предельной доходности, а значит, цена будет расти, а не снижаться.
  1. Я только что проверил, и разница в цене невелика. Если бы этанол производился в больших объёмах, цена бы снизилась.
  1. Когда в бензин начали добавлять 10 % спирта, расход топлива в моей машине Trans Am сразу же снизился на 10 %. Если бы его не добавляли, в бак поместилось бы больше топлива, и это не привело бы к тому, что я стал бы расходовать меньше ископаемого топлива.
  1. @TomášZato, если вы почитаете об эксперименте в США по производству этанола в больших масштабах, то увидите, что для его производства было задействовано столько продовольственных культур или сельскохозяйственных угодий, что цены на другие товары повседневного спроса выросли. Курица, говядина и сопутствующие продукты (яйца, молоко) заметно подорожали. И это без учёта экологических издержек, связанных с сельским хозяйством и вырубкой лесов. Думаю, я хочу сказать, что мы не можем просто «произвести больше!» без ущерба для чего-то ещё, что нам тоже нужно.
  1. На самом деле цена — это симптом, а не причина. Электрические аккумуляторы для автомобилей становятся рентабельными только сейчас (благодаря высоким субсидиям), потому что растущие затраты на добычу всё более дефицитной нефти приближаются к цене, при которой электромобили становятся более выгодным вариантом. И, как отметил @EricLippert в комментариях к ответу JPhi, сопутствующие расходы делают электромобили по-прежнему очень дорогими (отсюда и субсидии)
  1. @CeesTimmerman Что это за «оно», о котором ты говоришь? Разница в запасе хода между баком, заполненным бензином, и баком, заполненным этанолом, невелика. Время, необходимое для заправки бака этанолом, такое же, как и для заправки бензином. Напротив, если бы мы говорили о зарядке литий-ионного аккумулятора или заправке сжатым природным газом, ситуация была бы совсем другой. Я не могу найти ни одного источника, подтверждающего, что бензин доминирует на рынке благодаря своей энергетической плотности, а не более низкой стоимости за милю
  1. @DeanMacGregor Напротив, это показывает, что плотность энергии очень важна, и отвечает на вопрос автора о продолжении использования ископаемого топлива: иногда люди хотят проехать большое расстояние без дозаправки.
  1. @CeesTimmerman Это справедливо для электромобилей, но я говорил совсем не об этом. Разница между этанолом и бензином невелика.
  1. @DeanMacGregor Эти автобусы останавливаются возле заправочных станций. Страх перед нехваткой топлива реален. Почему Toyota и Tesla не используют биодизель в серийных гибридах?
  1. @Mark, электродвигатели могут быть очень эффективными, но аккумулятор Tesla Model S весит около 1200 фунтов и обеспечивает запас хода примерно в 300 миль. 1200 фунтов бензина могут обеспечить запас хода автомобиля примерно в 3000 миль. А в другой таблице, где указана масса, пропан и сжиженный природный газ показывают хорошие результаты, но баллоны высокого давления значительно увеличивают вес, который не учитывается. По сути, я выбрал одну из таблиц, потому что в обеих есть свои плюсы и минусы.
  1. @LostPecti ты имеешь в виду, что нужно пробежать вдвое больше.
  1. Спасибо вам. Вы также очень помогли с таблицей. Я обнаружил, что при использовании чего-то вроде алкоголя не получается добиться хорошего сочетания энергии, и нам понадобилось бы в два раза больше, чтобы пройти половину пути
  1. @nocomprende Переход на Sunoco Green E15 оказался не только экологически выгодным решением, но и повысил производительность гоночных автомобилей во всех трёх национальных сериях, снизив уровень выбросов и увеличив мощность.
  1. На самом деле ядерная энергетика намного лучше, дешевле, безопаснее и экологичнее. Однако люди иррационально её боятся.
  1. Алкоголь производится из растительного сырья. Нам нужно выращивать достаточное количество этих растений, а это значит, что для сельского хозяйства потребуется гораздо больше земли. Основной способ добиться этого — вырубать тропические леса, чтобы освободить место.
  1. В спирте содержится больше кислорода, чем в топливе на основе минеральных масел, то есть некоторое количество, а не практически полное отсутствие.
  1. На этой диаграмме показана объёмная плотность энергии: какой размер топливного бака вам нужен. Для некоторых целей (особенно для самолётов и ракет) важна массовая плотность энергии: насколько тяжела содержимое вашего топливного бака. Кроме того, это не совсем справедливо по отношению к электрическим двигателям: показывая теплосодержание на кубический фут, диаграмма скрывает тот факт, что электродвигатели примерно в три раза эффективнее двигателей внутреннего сгорания.
  1. Разница в плотности энергии у этанола и бензина слишком мала, чтобы оказывать существенное влияние. Например, в моём районе в городских автобусах используют сжатый природный газ, потому что он дешевле, несмотря на гораздо меньшую плотность. Если бы вы упомянули, что этанол сильнее разъедает неметаллические детали, например прокладки, то это было бы хорошим аргументом, но я думаю, что плотность энергии здесь ни при чём.
  1. Ещё один фактор, связанный с тем, о чём говорит @EricLippert, заключается в том, что этанол из кукурузы также увеличивает сопутствующие расходы. В США рост цен на продукты питания напрямую связан с ростом цен на топливо, и не только из-за повышения цен на бензин (хотя на момент написания этого комментария цены на бензин резко снизились), но и из-за обязательного использования этанола в бензине. Поскольку кукуруза является основным источником этанола, все излишки направляются на производство топлива, что приводит к повсеместному росту цен. Больше никаких излишков, цены растут.
  1. @LostPecti: Кроме того, учитывайте производственные затраты, которые не отражены на этой диаграмме. Нефть можно просто добывать из земли, и это может быть дорого, да. Но общие затраты на электроэнергию при переработке кукурузы в этанол также очень высоки. Кроме того, не учитываются внешние издержки, например, связанные с загрязнением окружающей среды. Здесь очень сложно увидеть общую картину; всё запутанно.
  1. Мне кажется, что спирт, который добавляют в бензин (10%), примерно так же эффективен, как вода, когда речь идёт о расходе топлива: расход уменьшается пропорционально количеству спирта. Таким образом, спирт «увеличивает» расход топлива, но не делает ничего полезного с точки зрения передвижения. Следовательно, автомобили, работающие на спирте, не будут эффективными. Кроме того, как вы будете обеспечивать соблюдение законов о вождении в нетрезвом виде?
  1. Именно так. «Доступность» — вот ключевое слово. В земле залегают миллиарды тонн ископаемых углеводородов, которые можно добыть. А переработать их проще простого: достаточно нагреть. Не нужно перевозить и обрабатывать различные ингредиенты в разных количествах, а также участвовать в многоступенчатых биохимических реакциях для синтеза чего-либо. 1 м³ или тонна сырой нефти, доставленной на нефтеперерабатывающий завод, даёт почти 1 м³ или тонну пригодного для использования топлива. Сколько м³ или тонн биомассы необходимо переработать, чтобы получить 1 м³ или тонну спирта?
  1. Я не знаю, есть ли у нас сейчас технологии или ресурсы для производства спирта или любого другого топлива в достаточном количестве, чтобы заменить бензин по сопоставимой цене. С чего вы взяли, что они у нас есть?
  1. Если бы такое существо существовало, мы бы им пользовались. Найти что-то, что действительно работает лучше, чем ископаемое топливо, крайне сложно, потому что оно действительно хорошо.
  1. Я имею в виду искусственное топливо, которое мы можем легко производить и которое работает лучше и безопаснее, чем ископаемое топливо
  1. Что это за «более надёжная и крупная сумма», о которой вы говорите? Я не совсем понимаю, что это значит.
  1. Содержание кислорода в топливе не имеет значения; воздушно-реактивные двигатели получают необходимый им кислород из воздуха, а не из топлива. При полном сгорании в двигатель поступает газообразный кислород, топливо состоит из водорода и углерода, а на выходе получаются вода и углекислый газ. Если вы носите с собой кислород, это только увеличивает вес. Вы получаете его бесплатно из атмосферы, так что используйте его.
Вы уже ответили на этот вопрос