08 Silverado 5.3: неровная работа на холостом ходу и тёмный выхлоп при холодном запуске
Недавно я купил Silverado 5.3 2008 года выпуска с пробегом 77 000 км. Через пару недель я заметил, что на холостом ходу двигатель начинает работать с перебоями, а обороты немного падают. В конце концов загорелась лампочка Check Engine, указывающая на пропуски зажигания в первом цилиндре и случайные пропуски зажигания в других цилиндрах. Через пару дней лампочка погасла, но проблема осталась.
С тех пор я почистил MAF спреем MAF cleaner, почистил корпус дроссельной заслонки и пропустил пару бутылок techron для очистки форсунок, но никаких изменений.
Не знаю, связано ли это, но при холодном запуске из выхлопной трубы в течение нескольких секунд идёт тёмно-синий/чёрный (трудно сказать) дым, который затем рассеивается. Это навело меня на мысль, что в цилиндры попадает масло, когда кольца остывают и сжимаются. Я выяснил, что у двигателей AFM есть проблемы с выгоранием масла.
На данный момент я не знаю, что ещё можно попробовать, прежде чем тратить кучу денег в магазине. Единственное, что мне приходит в голову, — это заменить свечи и катушки. Но даже если это устранит пропуски зажигания, я не знаю, что делать с дымом при холодном запуске.
РЕДАКТИРОВАТЬ: после последней замены масла я время от времени проверял его уровень и заметил, что всего за пару тысяч километров он сильно снизился. В прошлые выходные я снова его заменил и буду внимательно следить за уровнем. Может ли это повлиять на пропуски зажигания в двигателе?
РЕДАКТИРОВАНИЕ 2: я вынул свечу зажигания из цилиндра № 1, так как у меня был код неисправности для этого цилиндра, и свеча была загрязнена маслом и нагаром в резьбе и на конце, где происходит воспламенение.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28100/08-silverado-5-3-rough-idle-and-dark-cold-start-exhaust
Итак, синий дым при запуске двигателя, скорее всего, возникает из-за того, что масло не стекает должным образом из клапанной крышки и всасывается во впускной коллектор через датчик положения дроссельной заслонки при запуске двигателя. У меня была такая проблема, когда я только купил свой Silverado 2008 года выпуска с двигателем 5.3. В грузовике стоял совершенно новый двигатель Jasper, и при запуске он выпускал огромное количество дыма. На каждые 1000 миль уходило пол-литра масла. Я снял крышку клапана со стороны водителя и заметил, что менее чем через 25 часов работы этого нового двигателя отверстия для слива масла в верхней части крышки клапана были закупорены. Итак, я взял сверло и проделал около 10 дополнительных отверстий в канале для слива масла, который проходит по внутренней длине крышки клапана, и у меня больше никогда не возникало проблем с синим дымом при запуске. Между заменами масла на 5000 миль пробега масло также не расходуется. Грузовик теперь работает идеально. Кроме того, настройка диапазона не позволит вашему AFM отключить 4 цилиндра. Это сэкономит вам тысячи долларов в будущем, когда ваши подъёмники выйдут из строя и перестанут нормально работать...