Вопрос

08 Silverado 5.3: неровная работа на холостом ходу и тёмный выхлоп при холодном запуске

Недавно я купил Silverado 5.3 2008 года выпуска с пробегом 77 000 км. Через пару недель я заметил, что на холостом ходу двигатель начинает работать с перебоями, а обороты немного падают. В конце концов загорелась лампочка Check Engine, указывающая на пропуски зажигания в первом цилиндре и случайные пропуски зажигания в других цилиндрах. Через пару дней лампочка погасла, но проблема осталась.



С тех пор я почистил MAF спреем MAF cleaner, почистил корпус дроссельной заслонки и пропустил пару бутылок techron для очистки форсунок, но никаких изменений.



Не знаю, связано ли это, но при холодном запуске из выхлопной трубы в течение нескольких секунд идёт тёмно-синий/чёрный (трудно сказать) дым, который затем рассеивается. Это навело меня на мысль, что в цилиндры попадает масло, когда кольца остывают и сжимаются. Я выяснил, что у двигателей AFM есть проблемы с выгоранием масла.



На данный момент я не знаю, что ещё можно попробовать, прежде чем тратить кучу денег в магазине. Единственное, что мне приходит в голову, — это заменить свечи и катушки. Но даже если это устранит пропуски зажигания, я не знаю, что делать с дымом при холодном запуске.



РЕДАКТИРОВАТЬ: после последней замены масла я время от времени проверял его уровень и заметил, что всего за пару тысяч километров он сильно снизился. В прошлые выходные я снова его заменил и буду внимательно следить за уровнем. Может ли это повлиять на пропуски зажигания в двигателе?



РЕДАКТИРОВАНИЕ 2: я вынул свечу зажигания из цилиндра № 1, так как у меня был код неисправности для этого цилиндра, и свеча была загрязнена маслом и нагаром в резьбе и на конце, где происходит воспламенение.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28100/08-silverado-5-3-rough-idle-and-dark-cold-start-exhaust

27 Комментариев

  1. Итак, синий дым при запуске двигателя, скорее всего, возникает из-за того, что масло не стекает должным образом из клапанной крышки и всасывается во впускной коллектор через датчик положения дроссельной заслонки при запуске двигателя. У меня была такая проблема, когда я только купил свой Silverado 2008 года выпуска с двигателем 5.3. В грузовике стоял совершенно новый двигатель Jasper, и при запуске он выпускал огромное количество дыма. На каждые 1000 миль уходило пол-литра масла. Я снял крышку клапана со стороны водителя и заметил, что менее чем через 25 часов работы этого нового двигателя отверстия для слива масла в верхней части крышки клапана были закупорены. Итак, я взял сверло и проделал около 10 дополнительных отверстий в канале для слива масла, который проходит по внутренней длине крышки клапана, и у меня больше никогда не возникало проблем с синим дымом при запуске. Между заменами масла на 5000 миль пробега масло также не расходуется. Грузовик теперь работает идеально. Кроме того, настройка диапазона не позволит вашему AFM отключить 4 цилиндра. Это сэкономит вам тысячи долларов в будущем, когда ваши подъёмники выйдут из строя и перестанут нормально работать...


  1. Во-первых, двигатель объёмом 5,3 л (возможно, это касается всех двигателей Vortec LS, я не знаю) «жадный». Он расходует немного масла. Имейте в виду, что между заменами масла может расходоваться до 2 литров. Я не знаю точно, в чём проблема, но у него есть некоторые проблемы с контролем уровня масла, независимо от того, связано ли это с утечкой или сгоранием. У моего '06 такая же проблема. Он никогда не выходил из строя из-за использования масла (хотя, очевидно, слишком большое количество масла может привести к проблемам с цилиндрами и катализаторами).



    Скорее всего, проблема с запуском связана с неисправной катушкой. Самый простой способ проверить эту теорию — заменить одну катушку на другую и посмотреть, исчезнет ли проблема после замены. Вы также можете попробовать нажать на разъем сверху, а также на оба конца провода свечи зажигания. Вы можете заменить свечи на новые и посмотреть, поможет ли это решить проблему.



    Также проблема может быть в свече зажигания в цилиндре № 1. Если свеча зажигания неисправна, это может привести к пропускам зажигания, но свечи зажигания в таких двигателях должны служить около 160 000 км. Вы можете выкрутить свечу № 1 и посмотреть, что с ней. Если она исправна, то будет светло-коричневого цвета. Очевидно, что, поскольку вы уже сталкивались с кодом пропусков зажигания в пункте 1, этот вопрос может быть спорным.



    Третья возможная причина — заклинившая/подтекающая форсунка. Я в этом сомневаюсь. Вам нужно будет снять топливную рампу, оставив форсунку на рампе, а затем создать давление в системе и посмотреть, не вытекает ли топливо без работы двигателя, чтобы понять, в этом ли проблема. Это может быть причиной появления черного/серого/синеватого дыма при запуске.


  1. @Andrew — на данном этапе не беспокойтесь о каких-либо физических проблемах. Установите новые разъёмы/провода. Смажьте резьбу разъёма противозадирным составом, а наконечники проводов (на обоих концах) — диэлектрической смазкой. Конечно, вам нужно следить за уровнем масла, но решайте проблемы по мере их поступления.
  1. @Paulster2 Да, я заменил 8 новых свечей и провода. Стоит ли мне беспокоиться о направляющих втулках клапанов, поршневых кольцах, толкателях и т. д.? Я немного обеспокоен тем, как они могли так сильно загрязниться, ведь я всё ещё расходую масло.
  1. @Andrew — надеюсь, ты купил новую свечу зажигания? ... на самом деле, я бы заменил все восемь, если уж на то пошло. Это должно значительно улучшить работу двигателя. Скорее всего, из-за отсутствия фарфорового изолятора искра проскакивает напрямую от электрода к массе внутри самой свечи зажигания.
  1. imgur.com/QhcJvzZ
  1. Изолятор вокруг электрода также был частично разрушен.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 У меня не было возможности достать другую катушку для проверки, но я выкрутил свечу зажигания № 1, чтобы посмотреть. Резьба была потемневшей и залитой маслом, на искрящих частях было много твёрдого нагара, а вокруг — тёмный маслянистый осадок. Я попытался немного почистить её металлической щёткой, но без особого успеха.
  1. @krthkskmr — автор вопроса указал, что «дым синий/чёрный (трудно сказать)» ... По моему опыту, слишком большое количество топлива в выхлопных газах может выглядеть как чёрный или светло-голубой дым, и отличить одно от другого бывает особенно сложно. Вопрос автора указывает на неисправность катушки зажигания, хотя, если проблема возникает периодически, её может быть сложно диагностировать даже при замене катушки.
  1. Маловероятно, что проблема в неисправной катушке. Неисправная катушка не объясняет появление синего дыма. Кроме того, значительное снижение уровня масла в течение нескольких недель, в то время как снижение на 2 литра ожидается только после (примерно) 5000 миль пробега, является плохим знаком. Засорение форсунок также не объясняет появление синего дыма. В любом случае, ответ можно найти, проверив свечу зажигания.
  1. Я обязательно проверю катушку и вытащу штекер № 1, чтобы посмотреть, всё ли в порядке. На мой взгляд, при холодном запуске выделяется довольно много тёмных выхлопных газов. Удачи вам вдыхать воздух в гараже, даже если дверь открыта, когда вы запускаете эту штуку утром.
  1. Разве не все двигатели Chevy v8, кроме LY6 и L96, выпущенные после 2007 года, оснащены системой активного управления подачей топлива? Если у вас система AFM, то, насколько я помню, гидрокомпенсаторы AFM установлены только на цилиндрах с нечётными номерами: 1, 3, 5, 7, и всегда начинается с того, что один гидрокомпенсатор застревает. Если у вас система AFM, то при неработающем цилиндре масло естественным образом будет попадать в него. У Honda были серьёзные проблемы с расходом масла из-за их систем VCM, и у CHEVY afm та же проблема. Просто нужно кое-что обдумать.
  1. @krthkskmr Я проверил пробку № 1, и оказалось, что на резьбе и вокруг головки скопилось много твёрдых отложений и масла/шлама.
  1. Похоже, система управления подачей топлива не может вовремя компенсировать обедненную смесь. Не могли бы вы подтвердить это, сообщив значения долгосрочной коррекции подачи топлива для обоих банков?
  1. @Zaid Да, это были пропуски зажигания в первом цилиндре и случайные пропуски зажигания в других цилиндрах. P0301 и P0300, если я правильно помню.
  1. Вы упомянули, что был установлен CEL, но не сообщили нам его точный код. Это поможет нам понять, что здесь происходит
  1. Теперь, когда я об этом думаю, я понимаю, что масло в цилиндр может попасть практически из-за любого механического повреждения в блоке цилиндров. Так что, возможно, как и сказал @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2, всё не так плохо, как с расточкой.
  1. У грузовика было два предыдущих владельца, но в целом он был в отличном состоянии. Однако я не могу ничего сказать о манере вождения или обслуживании.
  1. Я не очень хорошо разбираюсь в Silverado. Может ли предыдущий владелец нанести ущерб?
  1. @krthkskmr — я сомневаюсь, что дело в цилиндрах, кольцах или чём-то ещё. При надлежащем обслуживании LM7 пробежит более 400 000 километров, прежде чем вам придётся задуматься о капитальном ремонте двигателя, и тогда вам нужно будет беспокоиться только о подшипниках, а не о цилиндрах/кольцах. Двигатель просто так хорошо сделан.
  1. Я слышал, что, когда система AFM отключает цилиндры, масло каким-то образом просачивается внутрь и пропитывает кольца, со временем повреждая их. Когда двигатель остывает, кольца сжимаются, и масло может просачиваться внутрь, вызывая дым при воспламенении. Я полагаю, что это масло также могло загрязнить свечу (свечи) зажигания, что привело к пропускам зажигания. Я не механик и знаю об этом только из многочисленных поисков в интернете, так что я могу ошибаться.
  1. Нет. Если вам не нужно менять свечи зажигания, их можно очистить с помощью металлической щётки. Но масло в цилиндре — это повод для беспокойства. Скорее всего, у вас изношены цилиндры. Скорее всего, вам придётся потратить немало денег на ремонт двигателя. (Я не знаю, как решить эту проблему в Silverado.) Мне жаль сообщать вам плохие новости.
  1. @Andrew, Да! Они вызовут пропуски зажигания, как и указал Mobius. Выкрутите свечи. Если они тёмно-чёрные, значит, в цилиндр попадает масло. Думаю, я уже знаю, в чём проблема, но надеюсь, что вы скажете мне, что свечи не маслянистые и не чёрные.
  1. А, в этом есть смысл. Я посмотрю на них, как только появится возможность. Есть ли смысл менять их, если они загрязнены, до того, как мы устраним проблему с маслом?
  1. Вытащите заглушки и посмотрите, в каком они состоянии.
  1. Я только что поменял масло. Я заметил, что с момента предыдущей замены уровень масла значительно снизился. В этот раз я тоже буду следить за уровнем, но может ли это быть причиной пропусков зажигания?
  1. Все эти признаки указывают на наличие масла в цилиндре. Некоторое время назад я столкнулся с точно такой же проблемой. Проверьте масляный щуп, чтобы узнать, не снизился ли уровень моторного масла.
Вы уже ответили на этот вопрос