Улучшит ли более высокооктановое топливо тяговые характеристики?
Согласно Повысит ли более высокое октановое число топлива расход бензина?, более высокое октановое число топлива НЕ приводит к значительному повышению топливной эффективности.
Повысит ли более высокооктановое топливо мощность при буксировке?
Я поискал в интернете и нашёл два разных ответа.
Улучшит ли использование топлива с более высоким октановым числом, чем требуется, топливную экономичность или производительность?
Это зависит от типа транспортного средства. Для большинства автомобилей топливо с более высоким октановым числом может повысить производительность и снизить расход топлива, а также уменьшить выбросы углекислого газа (CO2) на несколько процентов при эксплуатации в тяжелых условиях, например при буксировке прицепа или перевозке тяжелых грузов, особенно в жаркую погоду. Однако при обычных условиях вождения вы можете практически не заметить никаких преимуществ.
Источник
И наоборот.
Избегайте топлива Премиум-класса
Один из секретов снижения общих затрат на топливо заключается в том, чтобы использовать обычный бензин, если только в руководстве по эксплуатации не указано, что требуется бензин с более высоким октановым числом. Большинству автодомов не требуется высокооктановое топливо, поэтому вы заплатите как минимум на 20 долларов больше за бак без каких-либо дополнительных преимуществ.
Источник
В лучшем ответе Брайана Кноблауха на вопрос о расходе топлива говорится, что мощность может быть меньше.
Топливо с более высоким октановым числом на самом деле содержит немного меньше энергии (оно просто обеспечивает более контролируемое сгорание, что позволяет использовать его в двигателях с более высокой степенью сжатия).
Я планирую использовать Honda Pilot 2014 года для буксировки прицепа весом 4000 фунтов через Скалистые горы. Увеличение (или уменьшение) мощности на пару процентных пунктов может иметь огромное значение.
Повлияет ли использование топлива с более высоким октановым числом на мощность обычного шестицилиндрового двигателя, работающего на газе?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28060/will-higher-octane-fuel-improve-towing-power
Здесь было много полезной информации, особенно от Лоуренса Уэйда (с моей точки зрения). Но мы так и не получили ответов на два тесно связанных фундаментальных вопроса из исходного поста:
и
Строго говоря, нет, топливо с более высоким октановым числом не увеличивает мощность при буксировке по сравнению с «обычным» топливом.
Во-вторых, если предположить, что двигатель работает должным образом, хорошо настроен и не перегревается, нет, то более высокооктановое топливо не повлияет на доступную мощность двигателя с естественным всасыванием, такого как ваш Honda V6.
Однако...
Это не значит, что высокооктановое топливо премиум-класса не рекомендуется. Поскольку при работе двигателя не в соответствии с техническими характеристиками может произойти потеря мощности и возможны механические повреждения, высокооктановое топливо — это дешёвая страховка, которая гарантирует, что неблагоприятные условия эксплуатации, такие как буксировка тяжёлого груза или подъём в гору, не приведут к преждевременному воспламенению или детонации.
В ответах уже говорилось о том, что преждевременное воспламенение и детонация вредны для двигателя, а также о причинах и усугубляющих факторах, которые могут привести к этим состояниям. (Это разные состояния, но они не исключают друг друга.) Но пока эти состояния не возникают, топливо премиум-класса вам ничем не поможет.
Это связано с тем, что два других ваших примера ответов на вопрос об экономике на самом деле не являются противоположными — оба они верны, но с важными нюансами.
Это верно, потому что автор описывает условия, при которых рабочие параметры вашего двигателя приближаются к предельным значениям, и может произойти небольшое преждевременное воспламенение, когда вы будете тащить этот прицеп на Пайкс-Пик. Использование высокооктанового топлива сохранит вашу мощность (какой бы она ни была — на большой высоте она всё равно сильно снизится) за счёт предотвращения преждевременного воспламенения. Таким образом, он может «повысить производительность» по сравнению с обычным газом если при использовании обычного газа вы обычно теряете мощность и производительность.
Но по своей сути он не добавляет энергии или мощности по сравнению с обычным топливом. И, как говорится, при нормальных условиях вождения особой пользы от него нет. Я понимаю это так: подача топлива в двигатель и зажигание (и общее состояние «настройки») находятся в пределах нормы.
В этом утверждении не упоминаются экстремальные условия вождения, поэтому подразумевается «нормальная эксплуатация» транспортного средства, и делается тот же вывод, что и в другом ответе: никакой пользы.
И раз уж мы об этом заговорили, вот ещё кое-что:
...тоже верно, хотя запас энергии очень мал — менее 1 %.
Хотя теория глубинных двигателей, органическая химия, физическая химия и термодинамика — это увлекательная тема, и я бы с радостью углубился в неё, если бы в этом была необходимость, в конечном счёте мы приходим к одному и тому же выводу:
При указанных условиях, при условии исправной работы двигателя с естественным всасыванием, использование бензина с более высоким октановым числом не повышает тяговую мощность.
Как только вы добавите турбонаддув, перегрев, грязные форсунки, загрязнённые свечи зажигания или другие факторы, препятствующие нормальному контролю зажигания, вы измените уравнение и, возможно, вам придётся повысить октановое число, чтобы избежать проблем.
С практической точки зрения велика вероятность того, что во время поездки вы столкнётесь с детонацией. Я рекомендую использовать высокооктановый бензин в качестве страховки во время поездок по горам. Если вы действительно предпочитаете обычный бензин, возьмите с собой бутылку высокооктанового присадки в качестве запасного варианта.
Мой опыт: механик по планерам и силовым установкам, сертифицированный FAA.
А ещё я люблю свой Subaru с турбонаддувом, когда еду в горы.
Счастливого пути!!