Тревожный звук при переключении передач: вы слишком быстро отпустили сцепление?
Моя девушка только что купила Ford Focus 2012 года с механической коробкой передач, и я первым попробовал сесть за руль, потому что она ещё не умела водить с механической коробкой (только с автоматической). Однако мне было немного сложно переключаться с первой на вторую передачу (это было не очень плавно), потому что я привык к своей машине. У меня Toyota Matrix 2004 года, и у сцепления очень высокий момент включения по сравнению с Focus, где он гораздо ближе к полу (ниже). Кроме того, сцепление Focus очень мягкое и лёгкое (более отзывчивое и «нервное»), в то время как моё сцепление гораздо жёстче и тяжелее (при отпускании требуется некоторое время, чтобы вернуться в исходное положение).
В общем, я решил немного разогнаться, чтобы проверить. Я разогнался до 5–6 тысяч оборотов на первой передаче, и всё было в порядке, но когда я переключился на вторую и отпустил сцепление (кажется, слишком быстро), раздался громкий хлопок, похожий на тот, что происходит, когда подвеска наезжает на большую выбоину на дороге. Она сказала: «Какого чёрта?» — и я тоже, так что больше я не пробовал. После этого я не заметил ничего необычного, и всё шло своим чередом, как и раньше.
Есть идеи, что это был за звук? Какие детали могли быть повреждены? Спасибо.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28012/worrying-sound-while-shifting-released-the-clutch-too-quickly
Если вы слишком быстро отпустили сцепление, то почти наверняка зубья шестерён в коробке передач ударяются друг о друга при включении. Это происходит и хорошо слышно в автомобилях с передним приводом. (Я впервые заметил это на VW Polo.) Это неприятный звук. Если ваш автомобиль работает нормально и не издает никаких шумов, то беспокоиться не о чем, но я бы посоветовал больше так не делать (разумеется). Проблема не в том, что обороты двигателя были повышены, а в том, что вы слишком быстро отпустили сцепление. Сцеплению или синхронизатору не хватило времени, чтобы выровнять скорости перед включением передач.