Какой масляный фильтр лучше всего задерживает загрязнения?
На сегодняшний день какой масляный фильтр обладает наибольшей грязеёмкостью? Обычно я покупаю фильтр K&N, но мне было интересно, есть ли у кого-нибудь из вас статистика по этому вопросу. Я знаю, что потребители обычно ориентируются на эффективность при однократном прохождении, но мне нравится идея о более высокой грязеёмкости, поскольку я считаю, что если фильтр заполнится, то он не будет пропускать масло через систему до следующей замены. В моём конкретном случае это двигатель K20Z3 от Honda Civic Si 2007 года выпуска.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28017/which-oil-filter-has-the-highest-debris-capacity
В двигателе внутреннего сгорания в литре масла при температуре 20 °C может содержаться до 450 г грязи. При более низких температурах способность удерживать грязь снижается, поэтому в типичном моторном масле SAE 30 при температуре -20 °C может содержаться всего от 90 до 113 г грязи.
Масляные фильтры очень эффективно улавливают загрязнения из воздуха, а большая часть загрязнений, которые могут привести к износу, имеет довольно маленький размер. Самая мелкая частица, которую мы можем увидеть в солнечном свете, имеет размер 11 микрон, а толщина большинства масляных плёнок в подшипниках скольжения в двигателях составляет 11 микрон. Частицы крупнее этого размера могут повредить подшипник скольжения. Поэтому большинство масляных фильтров для двигателей рассчитаны на улавливание частиц размером 11 микрон. По мере загрязнения они задерживают более мелкие частицы, но их пропускная способность снижается. Поэтому в большинстве масляных фильтров есть перепускной клапан высокого давления, который позволяет маслу проходить через фильтрующий элемент, даже если он забит.
Бумажный фильтр гораздо хуже задерживает загрязнения в фильтрующем материале и требует более частой замены.
Некоторые двигатели, например на турбовинтовых самолётах (реактивный двигатель с редуктором, ведущим к пропеллеру), оснащены инерционными сепараторами. Они защищают от попадания крупных частиц грязи и льда, создавая путь, на котором инерция грязи выше, чем у воздуха, и грязь отбрасывается, а воздух проходит.
Из всех этих устройств инерционный сепаратор обладает чрезвычайно высокой производительностью, но при этом для его правильной работы требуется минимальный поток воздуха. Фильтр с масляной ванной может собрать больше грязи за одну замену масла, чем бумажный фильтр. Но бумажный фильтр относительно недорог по сравнению с затратами на обслуживание масляного фильтра.