Вопрос

Стук при замедлении или работе на холостом ходу с выжатым сцеплением

У меня проблема с Opel / Vauxhall Insignia 2.0 CDTI Sports Tourer 2010 года выпуска (в США он известен как Buick Regal, если я не ошибаюсь), и я не могу её решить. Это будет длинное сообщение, поэтому я ценю ваше время.



При замедлении движения с выжатым сцеплением (пробуксовка двигателя) или при остановке с выжатым сцеплением из двигателя или коробки передач доносится странный глухой звук.



При движении на месте звук появляется не всегда, но если несколько раз нажать на педаль акселератора, он начинает дребезжать. Этот дребезжащий звук появляется только при выжатом сцеплении. Кроме того, при остановке двигателя, если выжать сцепление, звук прекращается. Кроме того, при трогании с места на первой передаче этот звук появляется при выжатом сцеплении. После полного выжима сцепления звук, кажется, прекращается.



При ускорении звук либо не слышен, либо заглушается шумом двигателя. Я никогда не слышал его при ускорении.



Эта проблема беспокоит меня с 2013 года. Сначала казалось, что это происходит только при холодном двигателе, но теперь, похоже, это не имеет значения.



С тех пор я дважды обращался в дилерский центр. В первый раз они не услышали этот звук (или, возможно, просто проигнорировали мою проблему), а во второй раз я взял с собой одного из механиков, чтобы он на месте продемонстрировал мне проблему, и сначала они подумали, что звук исходит от двухмассового маховика. Они отвезли его в мастерскую, а потом сказали, что звук исходит от коробки передач. Они сказали, что не могут быть уверены в причине проблемы, пока не разберут коробку передач. Поскольку машина была подержанной и я не был до конца уверен, действует ли на неё гарантия, я не стал этого делать, чтобы потом не пришлось судиться с ними из-за гарантийных обязательств.



Я также не хочу снова обращаться в дилерский центр, потому что, несмотря на то, что это самые честные механики из всех, кого я могу найти, однажды я сам заменил тормозные колодки на подъездной дорожке, а через месяц поехал в дилерский центр, чтобы заменить порванный шланг от интеркулера к впускному коллектору, и они заявили, что мои колодки, которым всего месяц, нужно заменить.



Как только у меня появится время, я попробую записать звук и выложить его здесь, чтобы вы, ребята, могли его послушать.



Следует также отметить, что у меня не возникает никаких трудностей с переключением передач.



А пока что вы об этом думаете?



РЕДАКТИРОВАТЬ:
Вот звук, который издается при нажатии на педаль акселератора в нейтральном положении при выжатом сцеплении:
Двигатель_нейтральный_шум



Этот шум действительно резкий и громкий. С другой стороны, шум, возникающий при замедлении, не такой громкий, не такой резкий, и его частота постоянна на протяжении всего периода торможения двигателем. К сожалению, микрофон не смог уловить шум при замедлении.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28022/clunking-sounds-when-decelerating-or-idle-with-clutch-engaged

15 Комментариев

  1. На самом деле звук исходил от двухмассового маховика, который был практически разрушен. Две массы фактически больше не были связаны, так как пружины, которые их уравновешивали, были полностью сломаны.



    После замены машина стала тише, переключение передач стало более плавным, а вибрация двигателя — менее заметной. Кроме того, кажется, что двигатель стал немного менее отзывчивым при работе на нейтральной передаче.


  1. Я тоже сначала подумал, что дело в выжимном подшипнике, но я не знаком с новой системой двойного сцепления. Если дело в выжимном подшипнике, то, насколько я знаю, он шумит при нормальном использовании, то есть когда сцепление выжато и находится в нейтральном положении, так что беспокоиться не стоит.



    У меня был такой же вопрос по поводу пикапа Chevy S-10 1995 года с 4-цилиндровым двигателем. Я постоянно слышал этот шум и думал так же, как и вы. После 5 лет такой езды у меня вышла из строя корзина сцепления. При осмотре выяснилось, что корзина сцепления сломалась очень странным образом. В центральном валу есть несколько пружин, которые смягчают воздействие приводного вала на корзину сцепления. Сама корзина сцепления была в порядке. Эти пружины вышли из строя и позволили центральному валу в диске сцепления вращаться, не задействуя фрикционные накладки, при высоком крутящем моменте. Я смог завести машину при низком крутящем моменте, но как только я увеличил скорость, центральный вал начал вращаться без сцепления.



    Возможно, проблема в этом — в износе центральной пластины сцепления.


  1. Я также слышал, что в этих моделях может выйти из строя масляный насос или какое-то уплотнительное кольцо на масляном тракте, из-за чего давление масла не будет соответствовать рабочим характеристикам, что может привести к износу подшипника верхней головки шатуна и шеек коленчатого вала. Как только материал изнашивается, поршень начинает стучать по коленчатому валу, и я слышу этот звук. Это всего лишь мнение некоторых механиков, с которыми я разговаривал, но они не слышали, как работает сама машина. Независимо от того, фейк это или нет, нужно как можно скорее проверить. Я опубликую обновление, как только исправлю ошибку.
  1. Ну, я не могу с уверенностью сказать, что это такое. Этой зимой я заметил, что звук слышен даже при выключенном сцеплении. Когда двигатель холодный (за ночь температура опускается до -20 °C), при первом запуске, до того как он прогреется, звук слышен даже при выключенном сцеплении, поэтому я не могу с уверенностью сказать, что дело в диске сцепления. Когда двигатель прогревается, звук при выключенном сцеплении не слышен.
  1. Нет, к сожалению, нет. Я жду, когда что-нибудь сломается, чтобы оправдать поездку в мастерскую. Если не считать раздражающего шума, машина по-прежнему на ходу, и я не особо с ней нянчусь.
  1. У меня такая же проблема. Я отвёз свою Insignia в гараж, и там сказали, что дело в двухмассовом маховике, но я хочу убедиться, прежде чем тратить 1000 фунтов. Вы решили свою проблему?
  1. Судя только по звуку... я думаю, что это может быть прокладка выпускного коллектора со стороны двигателя или, возможно, трещина в самом выпускном коллекторе/. Громкие хлопки возникают из-за того, что наружный воздух попадает в горячий коллектор и воспламеняет нагар внутри.
  1. Хорошо, я попробовал метод с отвёрткой, и, кажется, шум доносится откуда-то из-за двигателя. Это самое близкое к источнику место, куда я могу дотянуться отвёрткой...
  1. У меня нет стетоскопа, и я не знаю, как с помощью отвёртки определить, откуда исходит звук. Если я не ошибаюсь, у нас коробка передач GM F40.
  1. Вы не знаете, оснащена ли эта машина коробкой передач Getrag?
  1. Это интересное предположение, особенно если учесть, что раз в 3–4 месяца машина переходит в режим пониженной мощности (то есть отключает турбонаддув), и мне приходится перезапускать двигатель. Интересно, как связаны эти два явления. В любом случае звук кажется механическим (по крайней мере, мне так кажется), и я не уверен, что ваша теория объясняет, почему звук возникает только в определённые моменты. Есть ли у вас какие-нибудь предложения, как это можно проверить?
  1. Если вы воспользуетесь стетоскопом или отвёрткой, сможете ли вы определить, откуда исходит звук? Я думаю, что дело либо в сцеплении, либо в маховике.
  1. Я не знаю, отправляются ли уведомления при редактировании вопроса, поэтому пишу этот комментарий, чтобы сообщить вам, что я загрузил звук.
  1. Спасибо за информацию. Я сейчас занят. Я постараюсь записать звук через пару часов и опубликую результат.
  1. Не услышав звука, я бы предположил, что это выжимной подшипник.
Вы уже ответили на этот вопрос