Вопрос

Является ли ненадёжность двигателя 400 Small Block Chev городским мифом?

Объём двигателя Small Block Chev 1-го поколения постепенно увеличился до 400 кубических дюймов. Чтобы добиться такого большого объёма, расточили цилиндры и укоротили шатуны. Двигатель, устанавливаемый на легковые автомобили, имел ту же мощность, что и популярный 350-кубовый, но выдавал больше крутящего момента, что было лучше для тяжёлых автомобилей, на которых он использовался. Я хотел бы получить ответы, которые прояснят или развеют все слухи.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28050/is-the-unreliability-of-the-400-small-block-chev-an-urban-myth

5 Комментариев

  1. В том виде гонок, которым я занимаюсь, — дрэг-рейсинге — одним из самых распространённых двигателей является 400 SBC, в том числе и мой, который выдаёт около 1000 л. с. и отличается высокой надёжностью.


  1. За эти годы я собрал немало двигателей SBC 350 и 400 и устанавливал их на разные легковые и грузовые автомобили. Я не заметил разницы в их надёжности. Я слышал о проблемах с перегревом, которые возникали у некоторых людей, но сам с ними не сталкивался. Двигатели объёмом 400 кубических дюймов определённо выдают больше лошадиных сил и крутящего момента по сравнению с малокубатурными блоками. Вполне реально получить 400+ лошадиных сил от SBC 400 с современными головками блока цилиндров с высокой пропускной способностью, впускным коллектором и карбюратором, а также с подходящим распределительным валом. В настоящее время я собираю SBC 400 с 6-дюймовыми шатунами и сбалансированным нижним концом. Такая длина шатунов обеспечивает гораздо лучшее «соотношение хода поршня и длины шатуна», что, по словам Дэвида Визарда, снижает нагрузку на стенки цилиндров. Я видел только одну проблему на 400-м двигателе, когда поршневые кольца сломались и поцарапали цилиндры, но, скорее всего, это была ошибка при сборке, когда кто-то не оставил достаточный зазор для колец. Также есть много информации о том, что 400-е блоки с двумя болтами прочнее, чем блоки с четырьмя болтами, из-за дополнительных перемычек в конструкции отливки. Вы можете прочитать статью Grumpy здесь. Подводя итог, я думаю, что большинство проблем, о которых говорят пользователи процессоров 400-й серии, связаны с тем, что они выжимают из них гораздо больше, чем из 350-й серии, и ожидают таких же результатов.


  1. Приятно видеть ответ . Были проблемы с тем, что люди устанавливали прокладки головки блока цилиндров 350 на 400-кубовый двигатель, и это приводило к преждевременному выходу из строя из-за отсутствия пароотводящих отверстий в прокладке головки блока цилиндров 350 . Учитывая, что длина штока может быть одинаковой, а 383-кубовый двигатель проверен, то почему бы Мексике не выпустить сиамский двигатель 400?
  1. Для тех из нас, кто не в курсе слухов, не могли бы вы перечислить их в своём вопросе? Я в основном занимаюсь MC, и ваш вопрос кажется мне интересным. Жаль, что у меня нет дополнительной информации. :-)
  1. Принято считать, что в 400-кубовых двигателях SBC, если диаметр расточки превышает 0,030 дюйма, возникают проблемы с перегревом из-за совмещённых отверстий. Это не так. Проблема с перегревом обычно связана с каналами для охлаждающей жидкости (иногда их называют паровыми отверстиями), которые обеспечивают циркуляцию от блока к головке. Это очень маленькие отверстия, которые часто засоряются. Прочистка этих отверстий обычно улучшает циркуляцию охлаждающей жидкости и помогает предотвратить перегрев.



    Другая проблема, которая может возникнуть при сверлении этих блоков на глубину более 0,040 дюйма, — это толщина стенок. Многие из этих блоков можно просверлить на глубину до 0,060 дюйма, но перед этим их необходимо полностью проверить с помощью ультразвука. Есть сообщения о том, что при сверлении тонких стенок можно попасть в водяную рубашку. Считается, что оптимальная толщина стенок составляет 0,150 дюйма и более.



    Третья проблема, которую необходимо решить при работе с этими двигателями, заключается в том, чтобы обеспечить их хонингование с установленной динамометрической пластиной и правильной затяжкой (всех крепёжных элементов). Если это сделано неправильно или не сделано вовсе, то, как известно, у таких блоков возникают проблемы с контролем подачи масла. Устанавливая динамометрические пластины перед хонингованием (после расточки), вы обеспечиваете идеальную округлость цилиндров. Это действительно относится к любому блоку, который подвергается расточке. Если в мастерской вам скажут, чтобы вы не беспокоились или что это не имеет значения, обратитесь в другое место, потому что эта мастерская ленива или не понимает, о чём говорит.



    В целом, 400 SBC — действительно хороший блок. В нём используются шатуны немного короче (5,565 дюйма по сравнению с 5,700 дюйма в 350-м), чем в большинстве других двигателей SBC. Я не совсем понимаю, почему GM так их сконструировала, но это не страшно. Вы можете использовать шатуны длиной 5,7 дюйма (их гораздо больше, и они дешевле), но вам нужно убедиться, что поршневой палец смещён, иначе поршень пройдёт через головку (вспомните, как непреодолимая сила сталкивается с неподвижным объектом). В остальном — живите долго и процветайте.


Вы уже ответили на этот вопрос