Странное поведение при перегреве
Моему 10-летнему Litchfield Forester STi требуется небольшой ремонт, чтобы устранить небольшую утечку масла, но в остальном он хорошо себя зарекомендовал за последний год при условии регулярной доливки масла.
На этой неделе по дороге домой я сначала заметил, что в машине не работает печка, а потом температура двигателя начала подниматься до красной зоны. Поэтому я остановился, дал двигателю остыть и провёл базовую проверку.
- Верхняя часть радиатора была холодной
- Уровень масла был низким, поэтому я долил его, как обычно
- Уровень воды в расширительном бачке радиатора в норме
- Я осторожно открыл крышку радиатора, но пар не пошёл
Я медленно двигался дальше, но не успел проехать и 400 метров, как температура снова приблизилась к красной зоне. Время от времени из печки в машине вырывался поток теплого воздуха, но потом снова становилось холодно. Включение вентиляторов в салоне помогло быстрее охладить машину, но, опять же, при проверке радиатора и всех открытых участков блока цилиндров ничего не было сильно горячим.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27991/strange-overheating-behaviour
Скорее всего, у меня заклинило термостат. Хотя...
У меня такое было на старом Peugeot. Я проверил термостат, он был открыт, поэтому я стал искать другие причины. Но так и не смог понять, в чём дело. Потом я обнаружил в охлаждающей жидкости кусочки пластика.
Оказалось, что корпус термостата в этом Peugeot был плохо спроектирован. Штифт термостата давил на тонкую пластиковую стойку, и эта стойка просто сломалась. В результате клапан не открывался, и машина перегревалась. В Peugeot явно знали об этой конструктивной ошибке, потому что в новом корпусе термостата была гораздо более толстая стойка, на которую давил штифт термостата!
Отредактирую: а, я только что увидел, что ты сам на него ответил. Неважно. :)