Вопрос

Действительно ли важна последовательность прокачки тормозов?

Мы все слышали этот совет: «начните с колеса, наиболее удалённого от главного тормозного цилиндра, и закончите тем, которое ближе всего к нему».



Почему? Действительно ли последовательность имеет значение? Что именно произойдёт, если мы не сохраним эту последовательность?



Применим ли этот совет к современным системам, таким как двухконтурные диагонально-разделенные тормозные системы? Системы ABS?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27998/does-the-brake-bleeding-sequence-really-matter

8 Комментариев

  1. Я прокачал оба суппорта на своём Cavalier 98 года выпуска. Сначала я прокачал систему радиоуправления, как советовали мои друзья. Всё работало нормально, но я не думал, что это так важно. Казалось, что с водительской стороны воздух выходил гораздо дольше, так что, думаю, я всё сделал правильно.


  1. Последовательность имеет значение. Если по какой-то причине сразу после главного тормозного цилиндра скапливается много воздуха, он может попасть в любую точку системы. В какой-то момент гидравлическая линия, идущая от главного тормозного цилиндра, разветвляется и соединяется с каждым из четырёх колёс. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, воздух распространяется по гидравлической линии и случайным образом попадает в одну из ветвей, ведущую к одному из четырёх колёс.



    Если вы начнёте с колеса, расположенного ближе всего к главному тормозному цилиндру, и будете прокачивать его до тех пор, пока не выйдет весь воздух, а затем перейдёте к колесу, расположенному дальше всего от главного тормозного цилиндра (просто в качестве примера), то, пока вы будете откачивать воздух из самой длинной ветви, в самой короткой ветви может образоваться ещё больше пузырьков воздуха. Вы даже не откачаете этот воздух, потому что уже прокачали это колесо и думаете, что на этом всё.



    Однако, если вы начнёте с самого дальнего колеса, вероятность того, что вы пропустите пузырьки воздуха, будет минимальной. Это связано с тем, что при переходе от самого дальнего колеса ко второму самому дальнему колесу жидкость проходит только через три из четырёх ответвлений. Через четвёртое ответвление жидкость не проходит, поэтому вероятность попадания туда воздуха меньше. Вот примерная схема:



    # Rough Image
    -------
    | |
    | | <- Master Cylinder
    -------
    |
    Closest Wheel -> ----|
    |
    |------- <- Second Closest Wheel
    |
    |
    3rd Closest Wheel -> ----- |
    |
    |
    |--------- <- 4th Closest Wheel


    Итак, надеюсь, на этой иллюстрации вы видите, что если вы прокачиваете третье ближайшее колесо, то жидкость не проходит через ответвление к четвёртому ближайшему колесу. Однако, когда вы прокачиваете третье ближайшее колесо, проходит жидкость через второе и первое ближайшие колёса, а это значит, что вам всё равно нужно будет прокачать их, когда вы закончите с третьим ближайшим колесом.



    Примечание: как указано в комментариях, для правильного выполнения этой и любой другой процедуры технического обслуживания автомобиля следует обращаться к инструкциям производителя. То, что я здесь описал, — это просто объяснение того, почему существует эмпирическое правило относительно стандартного порядка прокачки тормозов.


  1. Посмотрите мой ответ здесь: mechanics.stackexchange.com/a/65039/10976
  1. Возможно, мне стоит снова пустить им кровь, ведь я сделал это только один раз. Мне было холодно, и я торопился закончить. Кажется, с ними всё в порядке.
  1. Представленная схема не отражает работу современных тормозных систем. В современных системах LF и RR находятся на одной ветви, а RF и LR — на другой. Это похоже на «старомодную» мудрость, которой мы почему-то придерживаемся.
  1. Отличное объяснение! Но можно ли применить его к системам с диагональным разделением и ABS?
  1. Это хорошо работает для большинства систем. Для каждого транспортного средства существуют опубликованные инструкции, и большинство из них соответствуют этому общему правилу, но есть и исключения. Я модифицирую этот метод, сначала стравливая воздух из всех линий, в которых он есть, а затем повторяя процедуру в соответствии с опубликованной схемой. Этот метод требует наименьших доработок.
  1. Я знаю, что на моём 97-м пригородном автобусе с системой ABS по-прежнему отображается надпись «от самого дальнего до самого близкого». Не могу понять, почему так происходит, ведь у него есть 3 линии от системы ABS — передняя, задняя и центральная.
Вы уже ответили на этот вопрос