Вопрос
Переключать передачи очень сложно
У меня мотоцикл Pulsar 135. В последние несколько дней стало сложно переключать передачи. На первой передаче мне приходится сильно давить на газ. Когда я пытаюсь включить передачу, со стороны двигателя доносится стук.
Может ли кто-нибудь предложить решение этой проблемы?
Я бы хотел выполнить эту работу самостоятельно, чтобы не тратиться на услуги профессионального механика.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27930/gear-shifting-is-very-hard
1
Похоже, сцепление не отрегулировано
Если я не ошибаюсь, у вашего мотоцикла тросовый привод сцепления, а не гидравлический саморегулирующийся механизм сцепления. Я включил в список задач по обслуживанию сцепления пункты, касающиеся регулировки и смазки.
Если сцепление не отрегулировано должным образом, вы столкнётесь с описанными вами симптомами. Кроме того, вам следует проверить холостой ход и убедиться, что он установлен на правильные обороты. Если холостой ход высокий и сцепление немного пробуксовывает, при переключении передачи с помощью педали вы можете услышать громкий «КЛАНК».
Дополнительная Проверка
Ваша прижимная пластина, на которую устанавливается шайба выжимного подшипника, изготовлена из алюминия. Если у вас нет шайбы и выжимной подшипник работает непосредственно с алюминием, он быстро изъест прижимную пластину и выведет её из строя. Если это произошло, купите новую. Дело сделано. Если этого не произошло, убедитесь, что вы собираете всё в правильном порядке и используете стальную шайбу для защиты. Именно это было причиной скрежета, когда я увидел вышедший из строя выжимной подшипник на этой модели. Конечно, я не могу быть уверен, что у вас та же проблема.
Смазка
Во-первых, ручка сцепления на руле всегда скрипит. Он купил два
рычага сцепления, прежде чем наконец последовал моему совету и смазал их графитовой сухой смазкой. Она продаётся в баллончике с жидким носителем, который довольно быстро испаряется, оставляя после себя графит. Излишки можно потом вытереть. Наносите обильно.
Во-вторых, смажьте графитом кабель внутри корпуса. Если вы сделаете это неправильно, будет очень грязно. Если вы сделаете это правильно, будет очень грязно. Перед этим снимите кабель с рычага, чтобы смазка попала внутрь корпуса кабеля. НИКОГДА не используйте для смазки кабелей средства на масляной основе. Со временем они затвердеют, особенно в холодную погоду, так как углеводороды медленно испаряются из масла. Он будет становиться всё более вязким и твёрдым, пока не станет невыносимым.
Регулировка
На руле
Регулировка троса сцепления на мотоцикле — это целое искусство. Нужно не торопиться, поворачивать руль до упора вправо и влево и каждый раз проверять регулировку. Рычаг должен немного болтаться. Когда вы поворачиваете руль до упора вправо на этой модели, часть люфта пропадает. Вам нужно будет отрегулировать его соответствующим образом. Когда руль направлен прямо, рычаг сцепления должен болтаться. Это может показаться немного странным, но это правильно. Конечно, вы захотите свести игру к минимуму. Отсюда и форма искусства. Найдите баланс.
На крышке сцепления
Возможно, мне следовало написать об этом выше, но суть в том, что вы регулируете сцепление в том месте, где оно соединяется с крышкой сцепления с помощью регулировочного и стопорного болта. Убедитесь, что у вас есть второй болт для фиксации первичного вала, чтобы регулировка не сбилась. Вам нужно отрегулировать сцепление здесь и на руле. Вам нужно, чтобы регулировочный винт сцепления на руле был вкручен примерно наполовину. Вы находите эту точку, регулируя сцепление на крышке, а затем корректируете регулировку сверху.
Здесь у вас должен быть большой графитовый беспорядок, потому что вы отлично справились с нанесением жидкого графита на кабель. Если у вас нет большого беспорядка, значит, вы всё сделали неправильно. Промойте, ополосните, повторите. В корпусе кабеля не может быть достаточно сухого графита.
Заключение
Если вы правильно смажете детали, а затем не спеша отрегулируете сцепление на прогретом двигателе, я думаю, проблема с проскальзыванием исчезнет. Это сложный в обслуживании мотоцикл с ручным управлением, который требует любви. Он аналоговый и крутой. Удачи.