Вопрос

Проблема с кондиционером Honda Brio

У моей Honda Brio EMT 2015 года выпуска проблемы с кондиционером. Мастер по ремонту кондиционеров говорит, что проблема в модуле ECM. Пожалуйста, подскажите, что управляет кондиционером: BCM или ECM.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27931/honda-brio-ac-problem

3 Комментария

  1. Я ничего не знаю конкретно об этой машине, но я много лет проработал инженером по системам кондиционирования (AC) в компании Original Equipment Manufacturer (OEM) в Детройте



    Модуль управления кузовом (BCM) обеспечивает интерфейс для реле в системе, как правило, для устройств в салоне автомобиля. Модуль управления двигателем (ECM) контролирует работу двигателя, в том числе подачу воздуха, топлива и искры.



    Во-первых, мне непонятно, что вы имеете в виду под «проблемами с кондиционером».



    Система отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха (HVAC) состоит из нескольких систем управления.



    У вас есть регулятор режима вентиляции (который определяет, из каких вентиляционных отверстий поступает горячий или холодный воздух). Как правило, в жаркую погоду большинство людей хотят, чтобы холодный воздух поступал к ним из вентиляционных отверстий в панели, то есть был направлен им в лицо. В вашем автомобиле для управления этими дверями используются либо тросы и кулачковые механизмы, либо небольшие электродвигатели. Питание электродвигателей осуществляется через модуль управления кузовом. Кроме того, есть рециркуляционная заслонка... она перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. В жаркую погоду эту дверь нужно закрывать, в остальное время она должна быть открыта. Эта дверь также управляется с помощью троса или электродвигателя. Если она будет постоянно открыта, это негативно скажется на охлаждении кондиционером в жаркую погоду.



    У вас есть регулятор вентилятора / нагнетателя. Это позволяет изменять скорость потока охлаждающего воздуха. Это довольно мощный потребитель энергии, и он определенно управляется через модуль управления кузовом. Вы не уточнили, какой у вас регулятор вентилятора: автоматический / бесступенчатый или многоступенчатый. Если он автоматический или бесступенчатый, в вашем автомобиле будет использоваться схема управления с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Если это трех- или четырехступенчатый вентилятор, может использоваться блок резисторов С термопредохранителем. (Если этот предохранитель перегорит, вентилятор системы отопления, вентиляции и кондиционирования НЕ будет вращаться, и вам придётся заменить блок резисторов.) Этот блок резисторов должен быть установлен где-то в районе воздуховода системы отопления, вентиляции и кондиционирования внутри автомобиля за приборной панелью.



    Мы поговорили о режимах (откуда поступает воздух), о скорости вращения вентилятора, теперь давайте поговорим о охлаждении.



    Хладагент в системе кондиционирования перекачивается компрессором, приводимым в действие двигателем, охлаждается от горячего сжатого газа до жидкого состояния перед радиатором в конденсаторе, проходит через систему регулирующих клапанов, расширяется из жидкого состояния до газообразного в сердцевине испарителя (где он охлаждается), а затем снова поступает в компрессор. Компрессор создаёт очень большую нагрузку на двигатель. Фактически, компьютер управления двигателем является частью этой системы. Компрессор управляется с помощью магнитной муфты/шкива. Вы можете включать и выключать его с помощью электрического реле. Но... из-за высокой нагрузки компьютер немного увеличивает обороты двигателя перед включением компрессора. Если бы этого не делали, автомобиль бы заглох на холостом ходу. Теперь вы понимаете, почему цепь проходит через модуль управления двигателем?



    Кроме того, модуль управления двигателем также управляет вентилятором охлаждения двигателя, что очень важно для системы охлаждения. При включении кондиционера скорость вращения вентилятора увеличивается. На самом деле, если автомобиль близок к перегреву, кондиционер отключается, чтобы не повредить двигатель.



    Итак, с учётом вышесказанного... вы не предоставили никакой реальной информации о том, что именно не работает в вашей системе кондиционирования... Мы не знаем, в чём проблема: в режиме, в вентиляторе или в охлаждении, связанном с хладагентом. Это может быть любой из пятидесяти возможных дефектов (я, наверное, видел большинство из них...), которые могут быть неисправны. Я бы не стал предполагать, что дело в дорогом модуле управления. Это возможно, но, честно говоря, я в этом сомневаюсь.



    Более вероятно:




    • перегоревший термопредохранитель на вентиляторе.

    • перекрученный или повреждённый провод или контакт (контакт, не закреплённый в электрическом разъёме)

    • проблема с отправкой данных, связанная с системой охлаждения двигателя.

    • утечка хладагента.

    • и т.д...


  1. продолжение? Что было не так с машиной?
  1. Необъяснимые сокращения? Вы могли бы хотя бы попытаться объясниться. Мы предполагаем, что BCM — это модуль управления кузовом, а ECM — модуль управления двигателем?
Вы уже ответили на этот вопрос