Выхлопная система мотоцикла дребезжит / стучит / хлопает / булькает при замедлении
Недавно я заметил, что звук, который издает мой выхлоп при замедлении с ~4000+ оборотов на передаче с невыжатым сцеплением (что, вероятно, привело бы к поломке двигателя), изменился. Я не знаю, как описать этот звук одним словом, но он соответствует тому, о чем пишут эти ребята на форуме модели — хлопанье было бы подходящим словом (как попкорн в микроволновке, только с металлическим призвуком). Кроме того, согласно пояснениям на форуме, он работает так, как и ожидалось (по механическим причинам, которые я не до конца понимаю, но я бы им доверился).
Теперь возникает вопрос: почему он начал издавать этот звук только недавно? Я езжу на этом велосипеде с осени и не замечал этого до прошлой недели. Может ли это быть связано с погодой? Температура только недавно начала подниматься выше 20 °C (сегодня даже было 28 °C).
Требуется: Triumph Tiger 800 2011 года выпуска со штатным выхлопом (с впрыском топлива).
Обновление: Я вынул свечи зажигания и воздушный фильтр. Немного почистил их проволочной щеткой для первого и сжатым воздухом для второго. Заново затянул и проверил все детали, которые смог достать, следуя превосходным инструкциям этого парня.
Воздушный фильтр до и после:
Свечи зажигания до и после (все они выглядели почти одинаково, на фото самая чёрная):
Пластины корпуса дроссельной заслонки я не трогал, но они не выглядели слишком грязными:
В процессе демонтажа и повторной установки я неправильно подсоединил датчик уровня топлива, и это (вероятно) привело к появлению ошибки «проверьте двигатель». Я подсоединил его правильно и починил индикатор уровня топлива, но ошибка по-прежнему отображается на приборной панели.
Результат этой работы: ничего не изменилось, мотоцикл работает так же, как и до того, как я начал в нём копаться. Но теперь мне нужно понять, из-за чего горит индикатор Check Engine. Наверное, нужно просто стереть ошибку, верно?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27944/motorcycle-exhaust-rattling-clunking-popping-burbling-on-deceleration
Выскакивающий
У меня тоже Tiger 800xc (2013 г.), и я заметил, что он издаёт хлопающий звук при переключении на пониженную передачу и слишком высоких оборотах для этой передачи. Я заметил существенную разницу в его поведении после пробега в 12 000 миль и использования топлива с октановым числом 91 (не все марки и заправки одинаковы... мне больше всего подходит ARCO). На данный момент я считаю некоторые из этих звуков нормальным поведением.
Судя по вашему обновлению, если с механикой всё в порядке, то обновление карты может помочь, так как оно также решит проблему слишком бедной или слишком богатой топливной смеси. Это можно сделать с помощью TuneECU. Руководство и ресурсы для работы с TuneECU можно найти по адресу http://www.triumphrat.net/ecm-and-fi-tuning-help-tips-and-tricks/218346-tuneecu-for-dummies-installation-guide-and-questions-pertaining-to-installation.html#post2353942 . Оно слишком длинное, чтобы копировать его здесь, и я настоятельно рекомендую прочитать весь пост перед началом работы с TuneECU.
TuneECU также сообщит вам причину загорания индикатора Check Engine, однако вы не сможете его погасить.
Проверьте свет двигателя
По моему опыту, индикатор проверки двигателя означает, что система обнаружила ошибку и сохранила её в ЭБУ. Эти ошибки можно удалить вручную с помощью такого программного обеспечения, как DealerTool или аналогичного. Я советую вам приобрести этот комплект (фирменный кабель и сопутствующее программное обеспечение для Windows), если вы предпочитаете европейские бренды и вам приходится работать с индикаторами двигателя и промывать тормоза с системой ABS. Это также поможет вам выровнять корпуса дроссельной заслонки, если они выровнены неправильно. Если проблема устранена, индикатор проверки двигателя погаснет сам примерно через 500 км или миль.
Чтобы проверить, не связана ли проблема с чем-то конкретным, найдите/поняли, какая ошибка сохранена в ЭБУ, и удалите её, чтобы убрать индикатор Check Engine. Диагностику и решение проблемы можно найти на форумах и в руководстве по обслуживанию Triumph — https://github.com/tonymorris/800xc/blob/master/manuals.md. Если после удаления ошибка появляется снова, возможно, вам потребуется дополнительная работа, и руководство по обслуживанию всё равно сможет вам помочь.