Вопрос

Выхлопная система мотоцикла дребезжит / стучит / хлопает / булькает при замедлении

Недавно я заметил, что звук, который издает мой выхлоп при замедлении с ~4000+ оборотов на передаче с невыжатым сцеплением (что, вероятно, привело бы к поломке двигателя), изменился. Я не знаю, как описать этот звук одним словом, но он соответствует тому, о чем пишут эти ребята на форуме моделихлопанье было бы подходящим словом (как попкорн в микроволновке, только с металлическим призвуком). Кроме того, согласно пояснениям на форуме, он работает так, как и ожидалось (по механическим причинам, которые я не до конца понимаю, но я бы им доверился).



Теперь возникает вопрос: почему он начал издавать этот звук только недавно? Я езжу на этом велосипеде с осени и не замечал этого до прошлой недели. Может ли это быть связано с погодой? Температура только недавно начала подниматься выше 20 °C (сегодня даже было 28 °C).



Требуется: Triumph Tiger 800 2011 года выпуска со штатным выхлопом (с впрыском топлива).






Обновление: Я вынул свечи зажигания и воздушный фильтр. Немного почистил их проволочной щеткой для первого и сжатым воздухом для второго. Заново затянул и проверил все детали, которые смог достать, следуя превосходным инструкциям этого парня.



Воздушный фильтр до и после:



введите описание изображения здесь



Свечи зажигания до и после (все они выглядели почти одинаково, на фото самая чёрная):



введите описание изображения здесь



Пластины корпуса дроссельной заслонки я не трогал, но они не выглядели слишком грязными:



введите описание изображения здесь



В процессе демонтажа и повторной установки я неправильно подсоединил датчик уровня топлива, и это (вероятно) привело к появлению ошибки «проверьте двигатель». Я подсоединил его правильно и починил индикатор уровня топлива, но ошибка по-прежнему отображается на приборной панели.



Результат этой работы: ничего не изменилось, мотоцикл работает так же, как и до того, как я начал в нём копаться. Но теперь мне нужно понять, из-за чего горит индикатор Check Engine. Наверное, нужно просто стереть ошибку, верно?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27944/motorcycle-exhaust-rattling-clunking-popping-burbling-on-deceleration

17 Комментариев

  1. Выскакивающий



    У меня тоже Tiger 800xc (2013 г.), и я заметил, что он издаёт хлопающий звук при переключении на пониженную передачу и слишком высоких оборотах для этой передачи. Я заметил существенную разницу в его поведении после пробега в 12 000 миль и использования топлива с октановым числом 91 (не все марки и заправки одинаковы... мне больше всего подходит ARCO). На данный момент я считаю некоторые из этих звуков нормальным поведением.



    Судя по вашему обновлению, если с механикой всё в порядке, то обновление карты может помочь, так как оно также решит проблему слишком бедной или слишком богатой топливной смеси. Это можно сделать с помощью TuneECU. Руководство и ресурсы для работы с TuneECU можно найти по адресу http://www.triumphrat.net/ecm-and-fi-tuning-help-tips-and-tricks/218346-tuneecu-for-dummies-installation-guide-and-questions-pertaining-to-installation.html#post2353942 . Оно слишком длинное, чтобы копировать его здесь, и я настоятельно рекомендую прочитать весь пост перед началом работы с TuneECU.



    TuneECU также сообщит вам причину загорания индикатора Check Engine, однако вы не сможете его погасить.



    Проверьте свет двигателя



    По моему опыту, индикатор проверки двигателя означает, что система обнаружила ошибку и сохранила её в ЭБУ. Эти ошибки можно удалить вручную с помощью такого программного обеспечения, как DealerTool или аналогичного. Я советую вам приобрести этот комплект (фирменный кабель и сопутствующее программное обеспечение для Windows), если вы предпочитаете европейские бренды и вам приходится работать с индикаторами двигателя и промывать тормоза с системой ABS. Это также поможет вам выровнять корпуса дроссельной заслонки, если они выровнены неправильно. Если проблема устранена, индикатор проверки двигателя погаснет сам примерно через 500 км или миль.



    Чтобы проверить, не связана ли проблема с чем-то конкретным, найдите/поняли, какая ошибка сохранена в ЭБУ, и удалите её, чтобы убрать индикатор Check Engine. Диагностику и решение проблемы можно найти на форумах и в руководстве по обслуживанию Triumph — https://github.com/tonymorris/800xc/blob/master/manuals.md. Если после удаления ошибка появляется снова, возможно, вам потребуется дополнительная работа, и руководство по обслуживанию всё равно сможет вам помочь.


  1. Обновление: индикатор погас сам по себе, прежде чем я успел проверить его с помощью TuneECU, поэтому я не смог увидеть, что он показал, но я почти уверен, что это был датчик уровня топлива. Я также обновил ваш ответ, указав, что индикатор гаснет через некоторое время, даже если его не отключить.
  1. Спасибо за ответ! В Румынии весь бензин марки 95+ (по крайней мере, так указано на этикетке), и я в основном заправляюсь на одной и той же заправке рядом с моим домом. Я буду использовать TuneECU, но мне нужен кабель FTDI для подключения.
  1. Отличный ответ +1
  1. Поговорил по телефону с механиком, и он сказал, что «это совершенно нормально». Я понимаю, что небольшое обратное зажигание — это нормально, но меня беспокоит, почему оно появилось внезапно. Так что я собираюсь провести осмотр самостоятельно. Сообщу, что обнаружу. Спасибо!
  1. @AlinPurcaru Думаю, стоит начать с этого. Физический осмотр. Если ничего не обнаружится, значит, дело в кодах, но я не думаю, что у вас горит индикатор FI, иначе вы бы об этом упомянули.
  1. Я добавил ссылку, чтобы вы могли прочитать кое-что, что может пробудить в вас творческий подход к устранению неполадок, но я писал это, исходя из предположения, что речь идёт о впрыске топлива. Вы заметите, что в тексте ответа я использовал дроссельные заслонки, а не карбюраторы.
  1. Относится ли этот ответ к системе впрыска? Я вижу, что это написано для карбюраторов.
  1. Звучит как скудное состояние



    Вот что можно сказать о том, как определить степень износа мотоцикла.





    То, что вы слышите, — это обратная тяга. Она не такая громкая, потому что системы шумоподавления на современных мотоциклах очень эффективны.



    Если у вас внезапно появилось худое телосложение, я бы проверил эти базовые моменты.




    • Вакуумные трубки. Если вакуумная трубка отсоединится, в систему попадет больше воздуха и возникнет обедненная смесь.


    • Коллекторы. Возможно, в одном из ваших коллекторов есть трещина. Также проверьте металлические хомуты, которые обхватывают коллектор и затягиваются, чтобы удерживать корпуса дроссельной заслонки на месте и не допускать утечки воздуха.


    • Заглушки коллектора. Я не уверен, что они есть в вашей модели, но на многих резиновых коллекторах есть латунные стояки. Они закрыты небольшими резиновыми заглушками. Их снимают для обслуживания и используют для измерения давления в коллекторе и синхронизации корпусов дроссельных заслонок. Убедитесь, что заглушки закрывают стояки.


    • Воздушный фильтр. Проверьте, правильно ли установлен воздушный фильтр в воздушном коробе и не ослаблен ли он, что позволяет большему количеству воздуха поступать в систему и влияет на соотношение воздух-топливо.




    Вам следует проверить всё, что я упустил в отношении утечек воздуха. Вакуумные трубки для системы выпуска, топливная диафрагма и т. д. Возможно, порвался воздушный фильтр (повторюсь, я видел такое только один раз в жизни).



    Редактировать




    • Ослабленная свеча зажигания. Ослабленная свеча зажигания может выпасть из резьбы. В начале этого процесса может возникнуть обедненная топливная смесь. Еще раз проверьте, надежно ли закреплены свечи зажигания.


  1. Он действительно изменился и расширился в процессе. Думаю, у вас хорошая идея. Это может упростить процесс контроля качества, сделав проблему и решение более понятными. Решать вам, но, как я уже сказал, идея хорошая.
  1. @DucatiKiller Мотоцикл в мастерской, так как у него тоже начались проблемы с запуском. Я добавлю новые подробности, как только его починят (надеюсь, его починят). К сожалению, мне кажется, что этот вопрос слишком обширный... Может, мне стоит разделить его на части?
  1. Новый ответ действительно хорош.
  1. О да, +1. Хороший вопрос.
  1. @DucatiKiller Так и есть. Я добавил этот аспект в вопрос.
  1. Конечно, в каком году родился ваш Тигр? Я думаю, что ВСЕ тигры — инжекторные... верно?
  1. @DucatiKiller Верно, но я не хотел их добавлять, так как это может быть актуально только для этой модели.
  1. добавил «триумф» и «тигр» в качестве тегов, так как вы были на этом форуме. Правильно ли я сделал?
Вы уже ответили на этот вопрос