Вопрос

Реле задержки времени и обратный диод

Я хочу управлять дополнительным вентилятором на своём «Мерседесе» 1969 года выпуска, который сейчас работает до тех пор, пока температура не опустится ниже уровня, определяемого датчиком. Иногда это занимает довольно много времени, даже после того, как машина была выключена.



Я хочу, чтобы вентилятор работал, но только в течение нескольких минут после выключения двигателя, поэтому я установил реле задержки времени Beuler. Однако оно не работает должным образом, когда я использую автомобильный переключатель для размыкания триггерного соединения. Когда я размыкаю триггер вручную, отсоединяя провод от реле, цепь с таймером остается замкнутой в течение 2 минут, а затем размыкается.



Мне сказали поставить диод между 85 и 86. Я не разбираюсь в электронике и хотел бы узнать ваше мнение о том, что нужно сделать.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/27954/time-delay-relay-and-flyback-diode

12 Комментариев

  1. Когда вы выключаете зажигание, положительный контакт на выводе 86 вашего реле замыкается на массу из-за наличия других нагрузок в той же цепи. Если вы установите диод в любом месте перед выводом 86, чтобы предотвратить разрядку конденсаторов этого реле обратно в автомобиль, таймер будет работать правильно.


  1. Здесь есть несколько вопросов, поэтому я постараюсь ответить на них все. Реле задержки времени Bueler отличаются от подавляющего большинства других реле. Разница в том, что эти реле являются так называемыми «умными» реле. Они имеют встроенную схему, которая управляет срабатыванием и временными функциями реле задержки времени.



    Большинство реле (так называемых «тупых реле») имеют внутреннюю конструкцию, состоящую из катушки соленоида, которая приводит в действие якорь, соединяющий и разъединяющий цепь (в зависимости от типа реле). Для автомобильных реле существует стандартизированная конфигурация контактов, а контакты 85 и 86 являются «управляющими контактами». Когда постоянный ток проходит от контакта 86 к контакту 85, в катушке реле создаётся магнитное поле, которое приводит к переключению. Смотрите это видео, чтобы узнать подробнее о том, как это работает.



    Вам, вероятно, посоветовали использовать обратный диод на контактах 85 и 86, потому что это правильный способ защиты цепи катушки реле обычного типа. Однако в этих реле времени предусмотрена схема, которая делает всё это за вас. В ней есть логический компонент, способный определять время событий, и она постоянно отслеживает контакт «спусковой крючок» (контакт 86). В реле такого типа нет необходимости использовать обратный диод.



    Я полагаю, что реле работает должным образом при ручном отсоединении провода, потому что эти реле срабатывают от «импульса». Из информации, которую мне удалось собрать об этих реле (см. это видео), следует, что реле срабатывает в течение 2 минут, когда на триггерный контакт подаётся напряжение 12 В, а не когда он отсоединён. Возможно, вы создаёте импульс на триггерном контакте с помощью провода, но не замечаете этого, потому что он длится миллисекунды.



    Вы можете проверить это, вручную включив реле с помощью куска провода. Реле срабатывает сразу же, как только вы подаёте 12 В на контакт 86, или оно ждёт, пока вы его не выключите? Если реле срабатывает сразу же, то проще всего будет установить кнопочный выключатель (или использовать уже имеющийся) где-нибудь в машине. Просто нажмите на выключатель перед тем, как выйти из машины, и вентилятор будет продолжать работать в течение заданного времени.



    Если это нежелательно, можно создать однократную схему, которая срабатывает при каждом выключении автомобиля.


  1. Хотел бы я знать ответ на этот вопрос. Очень мило, сэр. +1
  1. Мне нужно провести ещё одно испытание, чтобы проверить, не вызывает ли проблем заземление. Я подключу заземление 85 напрямую к аккумулятору, а не к общему заземлению, которое я использую сейчас. Возможно, какая-то цепь, использующая общее заземление, вызывает обратный ток при выключении автомобиля.
  1. Ах! Просто оставьте ему комментарий. Он появится в разделе «Недавние входящие сообщения» на панели инструментов StackExchange, независимо от того, на каком сайте SE он находится.
  1. @transistor Я не думаю, что пользователь знает, где находится вопрос, и я не могу написать ему туда. А вы можете?
  1. @DucatiKiller: Извините, я не понимаю ваш комментарий, но вижу, что пост был перенесён, поэтому редактор схем будет недоступен. Я вижу, что уже опубликован один подробный ответ. Я вернусь на electronics.stackexchange.com. Спасибо.
  1. @transistor это новый пользователь, и я не могу отправить ему сообщение ни здесь, ни там. Есть какие-нибудь предложения?
  1. Спасибо, у меня правильное подключение: постоянное питание вентилятора осуществляется через 30, а триггер — через 85. Когда я включаю или завожу машину, клеммы замыкаются, и питание начинает поступать на вентилятор, но когда я выключаю машину, что-то идёт не так, и питание вентилятора сразу же отключается. Но если я вручную отключаю питание триггера, пока переключатель ещё включён, реле работает как положено и подаёт питание на вентилятор в течение 2 минут, после чего размыкает цепь.
  1. Как у вас это подключено? Как он определяет, что зажигание выключено? Или проблема в этом?
  1. То есть после отключения питания от триггерного контакта он остаётся замкнутым в течение 2 минут, верно? Похоже, всё работает правильно. Что, по вашему мнению, должно произойти после отключения питания от триггерного контакта?
  1. Добро пожаловать на EE.SE, но даже если вы совсем новичок, не кажется ли вам, что было бы полезно добавить ссылки на упомянутые вами компоненты? На панели инструментов редактора есть кнопка со схемой, на которой изображены реле. Если вы хотите добавить схему, воспользуйтесь этой кнопкой.
Вы уже ответили на этот вопрос